Грузовики для города — российские или китайские. Выбор перевозчика
Перевозчик продолжает обновлять и пополнять автопарк малотоннажных ТС вслед за увеличением объемов внутригородской доставки. В 2023 году спрос на перевозки вырос не только в крупных, но и в небольших городах. Это связано в том числе с увеличением оборота продовольственного ритейла, который по итогам прошлого года должен был вырасти на 5,6%, согласно прогнозам Infoline и объемов e-commerce продаж— на 30%, по предварительным данным Data Insight. По данным Автостата, в январе-октябре российские потребители приобрели 70 355 единиц легких коммерческих автомобилей — на 16% больше, чем годом ранее. Лидером по объему продаж остается GAZ, который занимает 60% рынка, на втором месте — УАЗ, следующие три позиции занимают Sollers, LADA и китайский Dongfeng.
В чем отличие в эксплуатации и обслуживании грузовиков LCV российского и китайского производства.
«Сервисные центры отечественных производителей расположены по всей России, а запчасти для большинства марок доступны более чем 80 регионах нашей страны. Поэтому, пополняя автопарк российскими грузовиками для внутригородской доставки, мы снижаем риск простоев автомобилей из-за поломки, а значит, укрепляем цепи поставок по всей стране», — отмечает Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК».
«Сети сервисных и технических центров для обслуживания малотоннажных грузовиков китайского производства есть в городах-миллионниках. В крупных регионах большинство расходных материалов в наличии и СТО ремонтируют технику своевременно. Однако периодически мы все равно сталкиваемся с нехваткой кузовных запчастей, узлов и агрегатов. Сроки поставки этих комплектующих варьируются от 20 дней до двух месяцев.
По нашему опыту, межремонтные интервалы китайских малотоннажных грузовиков выше, чем российских. По сравнению с китайской, на отечественной LCV-технике чаще выходят из строя мосты, подшипники, ступичные узлы, тормозные системы, трансмиссии и двигатели. При этом, как показывает практика для водителей управление малотоннажными грузовиками из КНР в базовой комплектации комфортно только при температуре до -5°С. Поэтому при покупке важно обратить внимание на то, оборудована ли техника дополнительными системами обогрева», — сказал Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК».
Перед приобретением крупной партии грузовиков «Авто-ПЭК» тестирует несколько транспортных средств в регионах с интенсивным трафиком и большим грузопотоком. Перевозчик оценивает, насколько техника надежна в эксплуатации, удобна ли она в управлении и при каких условиях может выйти из строя. Если на этапе тестирования возникает риск поломки, компания направляет рекомендации отечественным производителям и при необходимости участвует в доработке технических параметров автомобиля.
«В 2024 году рынок внутригородской доставки в России продолжит расти вслед за увеличением объемов производства, а также под влиянием роста продаж в сегментах классического ритейла и электронной коммерции. Однако развитие тормозит острая нехватка водителей. За последние пять лет дефицит увеличился с 15 до 21%. Уже сейчас до 12% автопарков компаний простаивают по этой причине. Важно решить проблему дефицита водителей, запустив федеральный проект, на базе которого государство и частные компании совместными усилиями повысят качество обучения, профессиональной подготовки, а также наладят взаимодействие между работодателями и новыми сотрудниками. Это стимулирует компании к расширению автопарка и поможет росту объемов грузоперевозок по всей России», — резюмировал Дмитрий Иевлев.
Еще по теме:
Логистика грузоперевозок – активная фаза сезона
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.