Грузовики для города — российские или китайские. Выбор перевозчика
Перевозчик продолжает обновлять и пополнять автопарк малотоннажных ТС вслед за увеличением объемов внутригородской доставки. В 2023 году спрос на перевозки вырос не только в крупных, но и в небольших городах. Это связано в том числе с увеличением оборота продовольственного ритейла, который по итогам прошлого года должен был вырасти на 5,6%, согласно прогнозам Infoline и объемов e-commerce продаж— на 30%, по предварительным данным Data Insight. По данным Автостата, в январе-октябре российские потребители приобрели 70 355 единиц легких коммерческих автомобилей — на 16% больше, чем годом ранее. Лидером по объему продаж остается GAZ, который занимает 60% рынка, на втором месте — УАЗ, следующие три позиции занимают Sollers, LADA и китайский Dongfeng.
В чем отличие в эксплуатации и обслуживании грузовиков LCV российского и китайского производства.
«Сервисные центры отечественных производителей расположены по всей России, а запчасти для большинства марок доступны более чем 80 регионах нашей страны. Поэтому, пополняя автопарк российскими грузовиками для внутригородской доставки, мы снижаем риск простоев автомобилей из-за поломки, а значит, укрепляем цепи поставок по всей стране», — отмечает Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК».
«Сети сервисных и технических центров для обслуживания малотоннажных грузовиков китайского производства есть в городах-миллионниках. В крупных регионах большинство расходных материалов в наличии и СТО ремонтируют технику своевременно. Однако периодически мы все равно сталкиваемся с нехваткой кузовных запчастей, узлов и агрегатов. Сроки поставки этих комплектующих варьируются от 20 дней до двух месяцев.
По нашему опыту, межремонтные интервалы китайских малотоннажных грузовиков выше, чем российских. По сравнению с китайской, на отечественной LCV-технике чаще выходят из строя мосты, подшипники, ступичные узлы, тормозные системы, трансмиссии и двигатели. При этом, как показывает практика для водителей управление малотоннажными грузовиками из КНР в базовой комплектации комфортно только при температуре до -5°С. Поэтому при покупке важно обратить внимание на то, оборудована ли техника дополнительными системами обогрева», — сказал Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК».
Перед приобретением крупной партии грузовиков «Авто-ПЭК» тестирует несколько транспортных средств в регионах с интенсивным трафиком и большим грузопотоком. Перевозчик оценивает, насколько техника надежна в эксплуатации, удобна ли она в управлении и при каких условиях может выйти из строя. Если на этапе тестирования возникает риск поломки, компания направляет рекомендации отечественным производителям и при необходимости участвует в доработке технических параметров автомобиля.
«В 2024 году рынок внутригородской доставки в России продолжит расти вслед за увеличением объемов производства, а также под влиянием роста продаж в сегментах классического ритейла и электронной коммерции. Однако развитие тормозит острая нехватка водителей. За последние пять лет дефицит увеличился с 15 до 21%. Уже сейчас до 12% автопарков компаний простаивают по этой причине. Важно решить проблему дефицита водителей, запустив федеральный проект, на базе которого государство и частные компании совместными усилиями повысят качество обучения, профессиональной подготовки, а также наладят взаимодействие между работодателями и новыми сотрудниками. Это стимулирует компании к расширению автопарка и поможет росту объемов грузоперевозок по всей России», — резюмировал Дмитрий Иевлев.
Еще по теме:
Логистика грузоперевозок – активная фаза сезона
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам