Грузовик Shacman X3000 6Х4 с КМУ – изменения внешние и внутренние
В Китае есть все
Но это явление временное – такие машины не только везут с их родины, но и создают здесь. С примером российско-китайского кузовостроения мы сегодня и познакомимся. Автомобили Shacman в нашей стране уже хорошо известны. И опять же, прежде всего тягачами и работягами-самосвалами. Но импортер Shacman, компания Sinoway, решив, что на рынке стало тесно, решила расширить ассортимент продукции. Нет, не за счет новых марок, а предлагая потребителям различные специальные «надстройки».
Наш сегодняшний гость – Shacman X3000 6×4 с крано-манипуляторной установкой (КМУ). Обычного бортового «китайца» или фургон в тяжелом классе у нас еще поискать надо. Создается впечатление, что таких машин и вовсе не выпускают. Это, конечно, не так. В Китае делают если не все, то почти все. Например, трехосное шасси Shacman X3000 сертифицировано в России с длиной базы от 3775 до 4975 мм и с шагом в двадцать сантиметров. Неплохая линейка под любые запросы. Для установки манипулятора используют длинные варианты базы: 4575 или 4975 мм. Автомобиль может быть как с приводом на заднюю тележку, так и полноприводным. Причем внедорожные варианты могут иметь одно- или двухскатную ошиновку задних колес. Наш рассказ о длиннобазной версии с колесной формулой 6х4.
На безопасности и комфорте не экономим
Конструкцию шасси можно назвать классической. Технических изысков, присущих родственным тягачам, автомобиль-одиночка лишен. Мощная лонжеронная рама, рессорная подвеска спереди и сзади, стабилизатор поперечной устойчивости, механическая 12-ступенчатая коробка передач Fast Gear 12JSD240TA, барабанные тормоза по кругу, стальные колесные диски. Пневмоподвеска, дисковые тормозные механизмы, колеса из легкого сплава и автоматизированная коробка для рабочей машины – не предметы первой необходимости. При этом на безопасности и комфорте водителя производитель не экономит. Тормоза оснащены антиблокировочной и противобуксовочной системами и системой электронного управления EBS.
Кабина низкая, но со спальной полкой – такая же, как и на тягаче 3000-й серии. Водительское кресло на пневмоподвеске, руль регулируется по наклону и вылету. Климат-контроль, сенсорный мультимедийный экран, система кругового обзора, электрозеркала с обогревом, круиз-контроль, электростеклоподъемники, спальное место, простор – человеку за рулем такого грузовика позавидуют водители иных «легковушек». Заслуженная кабина с «мановской» родословной, кстати, недавно прошла модернизацию. И если внешние изменения не особо значительны (фары, окантовка решетки, эмблема с подсветкой), то внутреннее оснащение изменилось более заметно.
Под кабиной разместился шестицилиндровый рядный дизель Weichai семейства WP‑12. Его мощность 430 лошадиных сил, крутящий момент достигает 2060 Н·м. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро‑5.
Технические характеристики
Мы продолжим рассказ о крано-манипуляторной установке на шасси Shacman X3000 6Х4.
Следите за публикациями
Читайте также:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
При некоторой схожести в характеристиках с когда-то массовым самосвалом ЗИЛ-ММЗ‑555, современный среднетоннажный самосвал «Чайка-Сервис» имеет как преимущества, так и недостатки
Известный, прежде всего, своими тягачами, Dongfeng вспомнил про легкие коммерческие автомобили и всерьез занялся их продажами