Газомоторный тягач Shacman X6000 4×2 LNG – российская премьера китайского грузовика
Оптимальная развесовка
На стенде дилера состоялась российская премьера газового магистрального седельного тягача Shacman X6000 4×2 LNG. Этот грузовик работает на сжиженном природном газе. Он оборудован двумя криобаками общим объемом 850 литров (примерно 354 кг). Для России такие машины все еще в диковинку, а в Китае они очень популярны и востребованы. В Поднебесной, в отличие от России, сеть заправок газомоторного транспорта очень развита. Но и у нас в этом плане дело не стоит на месте. В нашей стране основными драйверами развития сети газовых АЗС выступают компании «Газпром газомоторное топливо» и «Новатэк», которые расширяют сеть газовых заправок, тем самым делая газомоторные грузовики актуальными и у нас.
Похожий газовый тягач Shacman X6000 дилер уже представлял в России в прошлом году. В этот раз новая модификация отличается уменьшенной колесной базой (расстояние между рулевой и ведущей осями), равной 4 метрам. Это сделано специально под нашу специфику и приближено к стандарту европейских машин, у которых колесная база составляет 3800 мм. Для российских условий эксплуатации уменьшение длины автомобиля дало оптимальную развесовку по осям и сократило общую длину автопоезда. На текущий момент такая колесная база стала в России неким стандартом, которого придерживаются все ведущие отечественные производители.
Почувствуйте разницу
Один из главных плюсов газового тягача Shacman X6000 с колесной формулой 4х2 –экономичность. Такой грузовик способен эффективно перевозить грузы, расходуя от 30 м3 топлива на 100 км пути. Объем газа в двух криобаках обеспечивает запас хода до 1000 км. Из Китая в Москву тягач приехал своим ходом, и средний расход составил 17 кг на 100 км. Умножаем на среднюю стоимость газа 43 рубля за килограмм, и видим, что километр пути обходится в 7 руб. 31 коп. Для дизельной машины при среднем расходе 30 литров на 100 км, тот же километр пути обойдется уже в 19 руб. 30 коп. Как говорится, почувствуйте разницу…
Интересная «фишка»
На новом грузовике установлен очень тихий шестицилиндровый газовый двигатель Weichai экологического класса Евро‑5 объемом 13 литров, который развивает мощность 430 л. с. Работает он в паре с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF Traxon. Силовые агрегаты Weichai знакомы российским перевозчикам, и хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Что касается криобаков китайского производства, то они достаточно надежны. Кроме того, в России научились их обслуживать и ремонтировать. В таком исполнении грузовик рассчитан на работу в составе автопоезда массой до 44 тонн.
Кстати, автоматическая трансмиссия на магистральном тягаче – не только забота о водителе, но и еще один «плюс» к общей экономичности машины. «Автомат» сам подбирает оптимальный режим работы двигателя в зависимости от загрузки и состояния дороги. С 2024 года в тягачах Shacman появилась интересная «фишка»: сзади кабины снизу смонтирован специальный разъем, который позволяет завести грузовик от внешнего источника электроэнергии, на тот случай, если штатные АКБ оказались разряжены.
Готовые решения
На выставке тягач Shacman X6000 4×2 LNG был представлен в связке с рефрижераторным полуприцепом Sunhunk полной массой 8650 кг. Компания Sinoway привезла его в качестве примера того, что она готова предлагать клиентам не только грузовики, но и полуприцепы, и готовые решения для автопоездов. Сейчас на рынке в дефиците именно полуприцепы-рефрижераторы, и посетители выставки смогли лично убедиться в качестве техники из Китая, которая по цене выигрывает у «европейцев».
Полуприцеп выполнен по классической схеме. Теплоизолированные стены (толщина 55 мм, полиуретановая пена с двумя металлическими листами из пленки ПВХ), алюминиевый пол («корыто»), отбортовка из «нержавейки», плюс такелажная рейка по борту и воздуховоды на потолке. Рефрижератор оборудован холодильной установкой европейского производства Carrier Vector 1550 со стальным топливным баком. Длина полуприцепа 13 600 мм, ширина 2300 мм, высота 3980 мм. Кузов грузоподъемностью до 40 тонн, и объемом 120 м3 вмещает до 33 европалет. Осевые агрегаты BPW с барабанными тормозами.
Читайте также:
Подбираем радиаторы из каталога компании ПРАМО на замену оригинальным.
Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах
Тяжелыми китайскими грузовиками сегодня уже никого не удивить. Разве что очередная новая марка появится. За последние пару лет они буквально заполонили наши дороги. А вот специальная техника на шасси китайского производства у нас по-прежнему встречается довольно редко