Городская кабина строительного назначения. Грузовики Daewoo Novus
По кабине с рулеткой
На грузовиках Daewoo Novus, с которыми мы знакомились на Дмитровском полигоне, кабины были в одном исполнении – длинная, с низкой крышей и «спальником». По размерам кабина очень неплохая. Внешняя ширина 244 см, то есть всего на 60 мм уже, чем европейские флагманские магистральные кабины, или приблизительно на 140-150 мм шире, чем кабины европейских грузовиков строительного сегмента. Рулеткой замерили внутреннюю ширину от стекла одной двери до стекла другой. Получилось 2300 миллиметров. От лобового стекла до задней стенки 190 сантиметров. Высоты тоже вполне достаточно: от пола до потолка 160 сантиметров. По внутренним габаритам кабина большая и просторная. Длина матраца 222 см, ширина в центре 65, а по краям 52 сантиметра. Узковат немного, добавить бы сантиметров десять… Но все равно, по российским меркам «спальник» у самосвала – неоспоримое достоинство.
Только не надо воспринимать эту кабину на 100 % готовой для полноценного отдыха водителя. Дело в том, что до матраца очень сложно добираться, тоннель моторного отсека выступает над полом на 53 см! При этом идет он этаким пластмассовым «чемоданом» от панели приборов до самого «спальника». Однако для самосвала, с редкими ночевками, такой вариант вполне приемлем. Но главное, надо понимать, что у этой кабины не тоннель высокий, а пол низкий, благодаря чему в лестнице на одну ступеньку меньше, и в кабину проще залезать. Здесь вскрылась еще одна специфическая особенность – около панели приборов есть короткая ручка для удобства подъема. У задней стойки двери есть еще одна ручка, подлинней. Обычно, когда пишут про другие грузовики, здесь следует дежурная фраза: «поручни удобно смонтированы внутри дверного проема». Но, спускаясь из кабины Daewoo Novus, понимаешь, что корейцам у панели надо было делать не короткую ручку, которую еще и не видно, а длинный поручень, как и на всех европейских грузовиках. Не стоит ожидать, что прочитав эти строки, в Daewoo Trucks кинутся увеличивать длину поручня, скорее всего это придется сделать водителю. Хотя озаботиться мог бы и дилер.
Красный, зеленый и бежевый
В интерьере Daewoo Novus нет ядовитых цветов, все в бежевом и оттенках коричневого. Панель приборов по дизайну на все сто процентов японская. Если посмотреть в интернете старые материалы по этим машинам, видно, что в интерьере полно бюджетного пластика с имитацией дорогой древесины. Но сейчас, видимо понимая, что россиян на такую наживку не поймать, обходятся без отделки «под орех». В целом, качество пластика и отделки вполне нормальное, но это не европейский стиль. И вроде ждешь, что вся пластмасса будет скрипеть в движении, однако этого нет. Комбинация приборов с необходимыми шкалами, главные здесь – спидометр и тахометр, причем есть даже небольшой дисплей, на который выводится информация бортового компьютера. Чудно сделана стрелка тахометра: пока держишь мотор в режиме экономичных оборотов, она зеленая, увеличиваешь обороты – подсветка меняется на красную. Поэтому на самом циферблате тахометра нет привычной разметки по секторам.
Сиденья могут быть с тканевой обивкой, или из «кожзама», есть подлокотник. Каких-то шильдиков со ссылками на именитых производителей кресел здесь не видно. Но на одной машине водительское кресло оказалось вообще без всякой подвески, зато есть достаточно широкие регулировки по росту водителя, поясничный подпор и возможность электроподогрева. Скорее всего, проблема в подборе нужных опций.
Рулевая колонка с регулировкой угла наклона и высоты, но цанга механическая, с архаичным рычажком. Кто-то скажет, что руль немодный, двухспицевый, таких уже никто не делает. Но он однозначно удобный и совершенно не мешает контролировать показания приборов. Кран стояночного тормоза расположен на тоннеле моторного отсека, позади рычага коробки передач. Здесь все вполне комфортно.
Большой аквариум и матрац с грелкой
Как всегда, «азиаты» порадовали информативностью зеркала заднего вида. С правой стороны их пять: два панорамных, еще одно сообщает о том, что творится в районе бампера, буквально под носом у водителя. Четвертое зеркало для зоны правой двери кабины, пятое – для правого переднего колеса. По обзору и площади остекления кабина напоминает большой аквариум. Есть боковые стекла на стойках за дверьми, огромное стекло на задней стенке, есть стекла в нижней части дверей, почти до пола. Понятно, что они удобны при маневрировании, подчеркивают городское и строительное назначение грузовиков Novus. Но в России через эти стекла только кабину выстужать в морозы. Можно вспомнить, как к нам поставляли грузовики Ford Cargo с подобным остеклением. Турки быстро отказались от лишних стекол. Кроме того, они стоят денег, можно и сэкономить.
Говорят, что раньше матрац «спальника» уже в стандартной комплектации шел с электроподогревом! Можно не опасаться замерзнуть при ночевке в кабине. Сейчас непонятно, есть эта опция или нет. Ящиков и различных ниш для мелочей не много. Под матрацем нет никакой полости и ящиков, поэтому придется обязательно заказывать или самому городить на раме ящик под инструмент, домкрат и т. п. У кабины мягкая четырехточечная подвеска или на пружинных стойках, установленных спереди и сзади, или на пневмоподушках. Есть электронасос подъема кабины – редкая опция даже на европейских седельных тягачах.
Подождем лет пять
Бампер практически образцовый, трехэлементный, но из стали отштампована только середина. Углы пластмассовые, чисто декоративные, но под ними стальные профили. Головное освещение выполнено по четырехфарной схеме. В каждой блок-фаре смонтированы по два рефлектора, в бампере установлены небольшие «противотуманки». Свет должен быть хорошим. Подняв кабину, вполне удобно менять лампочки в фарах. По современным меркам, не хватает разве что светодиодных ходовых огней.
Чтобы оценить качество окраски надо посмотреть состояние кабин на 5-7 летних грузовиках, а таких машин в центральной России практически нет. Скорее всего, на Daewoo Trucks применяют катафорезное грунтование, когда кабину полностью погружают в ванну, и идет электроосаждение покрытия на сталь. Такой грунт получается очень плотным, и он есть во всех скрытых полостях, проникает во все щели вокруг точек сварки. Технология катафорезного грунтования позволяет металлу долго сопротивляться ржавчине, стойкость повышается в 3-4 раза. Видимо, применяют на Daewoo Novus и оцинкованную сталь. Кроме того, на кабине много пластмассовых деталей, которые вообще не ржавеют. Колесные арки снизу кабины полностью закрыты заводскими пластмассовыми подкрылками.
Другие статьи о Daewoo Novus на Рейс.РФ:
Особенности конструкции
Корейский дизель Doosan DV11
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.