Галерея (9)


Сверху V-образный мотор Doosan закрыт пластиковой крышкой
У теплообменника интеркулера легко контролировать состояние патрубков
Турбокомпрессор Holset – один на оба ряда цилиндров двигателя
Глушитель для моторов Евро-5 обязательно должен быть сварен из нержавейки
Небольшой циклон на впуске полезен. Меньше загрязняется фильтр
Масляных фильтров два. Стоят спереди двигателя, легко доступны для замены
Воздушный фильтр картонный, двухступенчатый, с внутренним картриджем
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > Doosan DV11. Корейский дизель для корейского грузовика

Doosan DV11. Корейский дизель для корейского грузовика

Daewoo Trucks не занимается производством двигателей. Сейчас дизели для грузовых автомобилей, в том числе, и четырехосных Daewoo Novus, продажи которых начинаются в России, изготавливает корейская Doosan Engine, входящая в состав Doosan Group

С буквой и буквой V 

Среди производителей строительной техники и оборудования Doosan Engine лишь немного отстает от Caterpillar и Komatsu. По разным оценкам, это ​третья или пятая по величине компания в мире, специализирующаяся на выпуске строительной техники. И для всех этих экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров нужны двигатели. Кроме того, группа компаний Doosan выпускает компрессоры и электростанции, а также судовые и промышленные дизели и газовые моторы.
   Двигатели транспортного назначения выпускают на заводе в городе Инчхон. В год изготавливают около 64 тысяч дизелей (14 моделей и 66 модификаций). Какие лицензии использовали ранее и используют сейчас в производстве дизелей Doosan Engine – ​отдельная тема. Известно, что корейцы в разное время активно сотрудничали с MAN и Isuzu. И более 20 лет назад был создан свой Центр исследований и разработок двигателей. Для грузовиков и автобусов Doosan предлагает моторы с диапазоном мощности от 180 до 420 л. с.
   Для семейства Daewoo Novus используют три модели дизелей: DL06, DL08 и DV11. Обозначение моторов достаточно простое, здесь буква D – ​дизель, буква V означает V-образное расположение цилиндров, буква L – ​расположение в линию, то есть рядное. Далее идут цифры с округленным рабочим объемом двигателя – ​6, 8 или 11 литров. Все моторы Daewoo Novus, поставляемые в Россию, соответствуют требованиям нормативов Евро‑5. Мотор DL06 – ​это рядная «шестерка» с диапазоном мощности 270-280 л. с., с моментом 860-980 Н.м. Из привычных для российских перевозчиков моторов к DL06 ближе всего Cummins ISB, MAN D08, Mercedes-Benz OM906, или наш российский ЯМЗ‑536. Правда, «кореец» по сравнению с ними все же слабоват, не добирает примерно 30-40 сил. DL08, с точным объемом 7,64 литра, имеет единственную настройку в 350 л. с. и 1470 Н.м. Это уже очень неплохие результаты. Мотор, видимо, конструктивно близок к IVECO Cursor8 или к Ford Ecotorg 7,33 литра. Но двигатели DL06 и DL08 предназначены для грузовиков полной массой 12-18 тонн. Для тяжелого сегмента применяют V-образную «шестерку» DV11 объемом 10,96 литра. Здесь две настройки мощности: 390 л. с./1570 Н.м и 420 л. с. при 1900 об/мин и 1850 Н.м при 1200 об/мин. Именно эти V6 стоят на «четырехосниках». 
   В буклетах не указано, но кроме DV11, объемом 10,96 литра, с диаметром поршня 128 мм и ходом 142 мм, компания Doosan Engine выпускает целое семейство V-образных дизелей такой же размерности: V8 Doosan DV15T объемом 14,6 л, а также V10 DV18T объемом 18,25 л. «Восьмерка» и «десятка», судя по всему, – ​промышленные двигатели, и их не ставят на автомобили. Например, максимальная настройка мощности DV18T – ​около 750 л. с., не на каждый грузовик такой поместится…

Все гораздо лучше

Первое, что приходит в голову при знакомстве со спецификацией рефрижератора или самосвала Daewoo Novus 8х4 – ​при такой схеме мотор должно трясти на холостом ходу примерно так, как 236-ой ярославский. Из учебников по теории ДВС известно, что моторы V6 менее уравновешены и более вибронагружены, чем V8, и не идут ни в никакое сравнение по вибрациям с абсолютно уравновешенными рядными «шестерками». Вибрации у двигателей V6 передаются на опоры. Однако у Daewoo Novus 8х4 с дизелем Doosan DV11 все оказалось гораздо лучше, чем можно было предположить! Не только за рулем, даже при поднятой кабине, вибрации мотора на холостых оборотах минимальны. Такое впечатление, будто здесь стоит балансирный вал. Шумы от работы двигателя достаточно эффективно гасятся большим двухступенчатым воздушным фильтром, а также системой выпуска.
   Кроме того, сам по себе DV11 оказался нешумным. Уровень мощности в 420 л. с. и 1850 Н.м для объема 11 литров ​вполне нормальный. В какой-то степени этот мотор можно сравнить с двигателем Mercedes-Benz OM501, тоже V-образной «шестеркой». Самый распространенный дизель для «Актроса», конечно же, опережает «корейца» по мощности: от 310 л. с. до 476 л. с. при 1800 об/мин, момент находится в диапазоне 1650-2300 Н.м при 1080-1200 об/мин. Но, во-первых, самая массовая настройка ОМ501 – 428 л. с., а во‑вторых, немецкий дизель больше по объему на целый литр. То есть, по мощностным показателям Doosan DV11 выглядит очень достойно. 

Галерея (9)

Сверху V-образный мотор Doosan закрыт пластиковой крышкой
У теплообменника интеркулера легко контролировать состояние патрубков
Турбокомпрессор Holset – один на оба ряда цилиндров двигателя
Глушитель для моторов Евро-5 обязательно должен быть сварен из нержавейки
Небольшой циклон на впуске полезен. Меньше загрязняется фильтр
Масляных фильтров два. Стоят спереди двигателя, легко доступны для замены
Воздушный фильтр картонный, двухступенчатый, с внутренним картриджем

Комментировать





Поделиться