Что нового, Novus?
Втулку маслом не испортишь
Разница, и весьма существенная, есть и в подвеске фургона и самосвала. На шасси фургона передние рессоры параболические с двумя листами, а на самосвале – три листа. На самосвале сзади классический балансир с пакетом рессорных листов, а на фургоне обе оси на пневмоподвеске. Передние рессоры, хотя и имеют разное количество листов, конструктивно одинаковые – соединены с кронштейнами через пальцы и серьги, требующие своей порции смазки каждые 4-5 тысяч километров, а то и чаще. Три точки смазки на одну рессору и 12 масленок на все четыре. Вспоминая историю мирового автопрома, понимаешь, что все эти смазываемые пальцы (а еще и футорки задних колес!) корейцы переняли у японцев, которые при становлении своей автомобильной промышленности ориентировались на американские машины. Так же, как и Советский Союз в 30-е и 40-е годы. Наши опытные автомобилисты сразу видят, что конструктивно рессорная подвеска «японцев» схожа с ГАЗ‑51/52 и ЗИС‑150/ЗИЛ‑164, только все размеры увеличены пропорционально нагрузке. И мы на генетическом уровне слабо верим в рассказы о том, что бронзовые втулки, работающие по закаленной поверхности стальных пальцев, вечны. Даже если их регулярно смазывать, все равно изнашиваются, и в первую очередь в серьгах. Хотя Volvo тоже до сих пор использует бронзовые втулки и пальцы в рессорах грузовиков, ориентированных на тяжелые дорожные условия.
И все же, нельзя жестко привязывать периодичность смазки рессор к замене масла в двигателе, нельзя рассчитывать на особые японско-корейские консистентные смазки, более «масляные» и водостойкие. Перевозчикам нужно вдумчиво разобраться со смазкой рессор. Допустим, одну машину смазывать по рекомендованному регламенту, а другую хотя бы через 4-5 тысяч км. Маслом втулок не испортишь…
Если переднюю подвеску Daewoo Novus 8х4 можно критиковать, то задняя на самосвале – просто образцовая! Ступицы балансира вращаются не на бронзовых втулках, как было принято раньше, а на огромных сайлентблоках, и поэтому в смазке не нуждаются. Сделано очень даже по-европейски, не хуже, чем у MAN, Mercedes-Benz или Volvo.
Задняя подвеска фургона пневматическая. Разработала и изготовила ее компания «РОСТАР». В основном такую подвеску заказывают перевозчики, которых не устраивают рессоры из-за жесткого хода порожней машины при работе на длинном плече или при доставке деликатных грузов. Еще одна полезная функция пневмоподвески – возможность регулирования высоты кузова при погрузочно-разгрузочных работах. «РОСТАР» разработала пневматическую подвеску взамен заднего балансира на КАМАЗах, предложила версии подвесок для «ГАЗон Next» и «Валдай», для автобусов «Вектор Next». Как видим, опыт накоплен достаточно хороший.
С шасси Daewoo Novus 8х4 полностью снимают балансир и рессоры. На балку каждого ведущего моста ставят по одному продольному кронштейну на сторону, почти как полурессоры. На каждый из кронштейнов монтируют по два пневмобаллона, которые сверху упираются в лонжероны рамы. Все кронштейны оригинальные. Каждый мост держат снизу по две продольных реактивных штанги, сверху мост фиксирует поперечная штанга. Применена четырехбаллонная схема для каждого моста, итого на автомобиль получается восемь штук. Пневмобаллоны фирмы Vibracoustic, система управления с использованием компонентов WABCO, остальные детали пневмоподвески – производства «РОСТАР». Это первый случай, когда новый грузовик-иномарку сразу же загоняют на отечественный завод для столь глубокого переоборудования!
Просто хороший грузовик
На всех тяжелых «японцах» и «китайцах» применяются только барабанные тормозные механизмы с разжимными кулаками. Это просто и надежно. Не стал исключением и Novus 8х4. Пневмоаппаратура лицензионная, марки WABCO, в том числе и антиблокировочная система, есть и ЕSР. Могут применяться алюминиевые или стальные воздушные ресиверы. Разжимные кулаки с автоматической регулировкой зазоров, не надо лишний раз лезть под машину. Стояночный тормоз с энергоаккумуляторами действует на две ведущие оси. Вообще, для тяжелого 44-тонного самосвала не помешало бы оборудовать энергоаккумуляторами и вторую управляемую ось.
Рулевой механизм с интегрированным гидроусилителем, но он работает только на передний мост. Управлять второй осью помогает силовой гидроцилиндр, расположенный параллельно продольной тяге. Из-за смещенной вперед кабины (помнится, так же сделано на четырехосном самосвале Hyundai HD370), на рулевом приводе, на продольной тяге используется два маятника. Видимо, маятники вращаются на втулках, поэтому на каждом по пресс-масленке. Самосвал на тесте был загружен 25 тоннами песка, но, несмотря на это, руль оказался довольно легким. По маневренности четырехосный грузовик, несмотря на 10-метровую длину, вполне сопоставим с трехосником. При движении по трассе, примерно на 70-75 км/ч, нет никакого рыскания.
На показанных Daewoo Novus стояли разные колеса. Сказываются различия в полной массе и развесовке по осям. На самосвале впереди были установлены шины размером 385/65 R22,5, а на ведущих осях 12R22,5. На фургоне «узкие» 295/80 R22,5.
В целом Daewoo Novus – неплохой, вполне современный грузовик, но семейству не хватает широты модификаций, оптимизированных по цене и востребованности исполнения. Машины надо оснащать хорошим набором опций. И, конечно, необходимо расширять и отлаживать сервисную сеть.
В ближайшее время мы расскажем о двигателях, которые устанавливают на грузовики Daewoo Novus.
Следите за публикациями на Рейс.РФ.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.