Cамосвал Ford 3542DDC 6х4
Российские перевозчики впервые познакомились с грузовиками Ford Cargo турецкого производства летом 2007 года, тогда это была модель Н298, которую начали выпускать в 2003 году. В первую очередь, показали шасси 6х2 и седельные тягачи 6х4, а трехосные самосвалы Ford 3430D 6х4 появились на нашем рынке на полгода позже. Кроме самосвальных кузовов, на трехосники монтировали отечественные крановые и бетоносмесительные установки. Однако вся строительная техника на тогдашнем «фордовском» шасси не стала раскупаться «как горячие пирожки», даже во вполне финансово благополучный период – перед кризисом 2008-2009 годов. Напомним, что в тот период в России даже сложился дефицит большегрузных грузовиков. Но для коммерческого транспорта всегда актуальна мудрая пословица: «Не красна изба углами…», и понятно, что одной только красивой кабиной перевозчика к дилеру не заманишь. Ему для зарабатывания денег нужен комплекс достоинств грузовика, вот тогда он машину купит. Первое, что должны обеспечить дилеры перевозчику, по сравнению с прежними моделями и марками грузовиков, находящихся ранее у него в эксплуатации – уменьшение расхода топлива, сокращение издержек на техническое обслуживание и ремонт. Однако в тот момент сервисная сеть Ford Otosan в России только зарождалась. Первоначально декларировалось, что новые грузовики будут обслуживаться в существующих сервисных центрах легковых Ford, что было просто нереально. Вторая причина – слабые моторы. В тот момент на Ford Cargo Н298 применялись двигатели Ford Еcotorq объемом 7,33 л, с настройками мощности 240 л.с., с крутящим моментом – 840 Н.м и 300 л.с./1100 Н.м. Самосвал носил маркировку «3430D», то есть его полная масса составляла 34 тонны, мощность мотора 300 л.с. Буква D означала не дизельный двигатель, как может сначала показаться, а «dumper» – самосвал по-английски, хотя в Европе также применяются слова «dump» и «tipper». У нынешнего самосвала Ford также остались подобные обозначения.
Если проводить аналогии с самосвалами, которые продавались в ту пору на российском рынке, не касаясь самосвалов европейских марок, то Ford Cargo Н2983430D можно было бы сравнить с шасси 20-тонного КАМАЗ‑6520 с кузовом объемом 15м3, но оснащенного мотором не на 360-400 л.с., а двигателем от 15-тонного КАМАЗ‑65115. Причем, «65115» с камазовской «восьмеркой» на 280 л.с. или с 300-сильным Cummins ISB 6,7 л. Только-только появлявшиеся «китайцы» и то имели моторы под 9 л с настройками мощности минимум 330 «лошадей», а то и 375 л.с. Нехватку мощности и момента двигателя на самосвалах Ford Otosan компенсировали увеличенными числами редукторов ведущих мостов. Однако, справедливости ради, отметим, что даже те, первые в России самосвалы Ford, судя по информации из интернета, все еще находятся в эксплуатации и владельцы отмечают сравнительно небольшой расход топлива и прочность ходовой.
Несмотря на то, что с 2015 года производство тяжелых грузовиков Ford налажено в Калининграде, на заводе «АВТОТОР», самосвалы Ford 3542DDC 6х4 собраны в Турции на заводе Ford Otosan, в городе Иненю. И этим, видимо, объясняются некоторые огрехи в конструктивном исполнении и комплектации самосвалов – здесь не в полной мере учтены особенности российской эксплуатации грузовиков. Наверняка, в машинах российской сборки будут отражены все замечания, которые делают при осмотре наши потенциальные покупатели. Тем более, что продвижением марки Ford в России, продажей тяжелых грузовиков Ford, поставкой к ним оригинальных запасных частей и сервисным обслуживанием занимается известная российская компания TURBOTRUCKS. Это эксклюзивный российский дистрибьютор Ford Trucks. Если раньше дилеров было 13, то в этом году станет уже 18, расширится география сервисной сети, хотя и сейчас есть дилеры и в Калининграде, и в Красноярске. Только в 2018 году открыто 9 сервисных центров Ford Trucks в России. Эксплуатация турецких грузовиков должна стать более выгодной и менее проблемной.
Впервые новые самосвалы и строительная техника на шасси грузовиков Ford Otosan были продемонстрированы российским журналистам весной 2015 года в Турции. То есть за два года до грандиозной премьеры нового седельного тягача Ford F-Max, можно сказать – в преддверии, продемонстрировали, что под европейские стандарты подгоняют и грузовики строительного назначения. Однако в период кризиса в Россию поставляли преимущественно седельные тягачи Ford Cargo поколения Н566 моделей 1842Т и 1848Т, но счет продаж шел на десятки и сотни, а вовсе не на тысячи. Теперь компания TURBOTRUCKS решила восполнить образовавшийся пробел, начать поставки самосвалов и аналогичных шасси. Цена на самосвал Ford 3542DDC 6х4 обещает быть весьма демократичной – 7,4 млн. рублей, а если заказывать четырехосный самосвал 8х4, то придется доплатить еще 500 тыс. рублей.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега. Бывшие лидеры рынка – известные европейские, американские и японские компании, которые ушли из РФ из-за санкций, в этом плане сильно проигрывают отечественным и азиатским производителям
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд