Галерея (69)


На крышках ступичных редукторов нанесен логотип производителя «Ford»
У самосвальной кабины четырехточечная подвеска на пружинных стойках
Спереди пружинные стойки подвески кабины спрятаны за бампером
Снизу кузов зашит стальным листом, закрывающим полости подогрева
У передних рессор все соединения с рамой выполнены на сайлентблоках
У ресиверов есть диагностические штуцеры для замера давления в контурах
На фонари было бы желательно поставить защитные решетки
Вся гидравлика турецкой фирмы Hidromas Hidraulics. Кузов тоже турецкий
Тормозные камеры с энергоаккумуляторами стоят на обоих ведущих мостах
Резервуар омывателя лобового стекла смонтирован за облицовкой
Сверху рамы смонтирован надрамник самосвальной установки
Боковые противоподкатные брусья легко поднимаются и фиксируются
Ось балансира задней подвески, похоже, сделана очень надежно
Гофра на рулевом вале ГУРа защищает шлицы «телескопа» от грязи и пыли
Как на всяком серьезном самосвале, на Ford применены ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами
Передняя ось рассчитана на номинальную нагрузку в 8 тонн, но, похоже, выдержит и некоторый перегруз
Сверху ведущий мост держит А-образный рычаг с сайлентблоками
Регулировка зазоров в тормозных механизмах – не в трещотках!
Через резиновую заглушку в бампере есть доступ к лампочкам фар
В кабине со спальником в левой колесной арке есть инструментальный ящик
Передние колеса закрыты пластмассовыми крыльями, почти как на Scania
Управление зеркалами вынесено на панель обивки двери
Управление коробкой по схеме 1Н, с клавишами делителя и демультипликатора
В комбинации приборов кроме стрелок и лампочек есть небольшой дисплей
Кресло водителя на пневмоподвеске, с хорошим набором регулировок
У рулевой колонки регулировки по углу наклона и высоте, плюс пневмофиксатор
Передняя рессора с тремя листами – нагрузку выдержит больше, чем 7-8 тонн
Фальшрадиаторная облицовка изготовлена из пластмассы. Не боится ни ржавчины, ни сколов краски...
Четыре зеркала на правой стороне – очень хорошо для самосвала
Фары изготовлены с применением настоящего стекла! Не мутнеют от времени
Дефлекторы эффективно защищают зеркала от грязи и пыли с дороги
Не менее интересен должен быть и четырехосный самосвал. Почти все то же самое, как и у 6х4, но плюс еще ось
Изнанка педального блока: тормозной пневмокран и главный цилиндр сцепления
Там же, за облицовкой, расположен и расширительный бачок системы охлаждения
Глушитель расположен сбоку на раме, но для России слишком низко
Все соединения на впуске сделаны на надежных силиконовых патрубках
Снизу нет полноценной защиты поддона картера двигателя и радиатора. Жаль
Мотор стандарта Евро-6 несколько отличался комплектующими и исполнением от дизелей Евро-5
Аккумуляторы в «два этажа» – обычная практика в условиях дефицита места
Топливный фильтр-отстойник открыт «всем ветрам». Неудачно ...
У моторов Евро-5 система выпуска непростая. Нейтрализация – мочевиной
Распредвал – в головке блока. Коромысла с роликовыми толкателями
У компрессора может применяться приводная электромагнитная муфта
Воздушный фильтр двухступенчатый, но внутренний картридж неэффективен
Кнопки «Старт» и «Стоп» впервые поставили вместе с мотором IVECO Cursor10
Турбокомпрессор с именем – известной компании Borg Worner
На современных дизелях нет альтернативы топливной системе Common Rail
На самосвалы Ford для России впервые ставят 13-литровый дизель
Запаска на левой стороне менее удобна, чем на правой. А лестницу – украдут...
На входе в воздушный фильтр смонтирован небольшой циклон
Самая нижняя ступенька – подвесная, на деформируемой резиновой «петле»
Балка переднего моста – с небольшими шкворневыми «ушами», почти ровная
Слева на раме ресиверы лучше было бы поставить горизонтально
Шпильки очень длинные. Видимо, сделаны под алюминиевые диски колес
Глядя на лонжероны сзади, кажется, что рама сделана в один слой... Это не так
Ступица балансира задней подвески вращается на сайлентблоке
У ведущих мостов литые стальные балки. У барабанных тормозов применены механизмы с разжимными кулаками
Редуктор первого ведущего моста тележки – проходной. Есть блокировка межосевого и межколесных дифференциалов
Ford Otosan применяет коробки ZF, причем даже с интардером
Труба выхода из глушителя – потом газы идут на подогрев кузова
Привод гидронасоса для самосвальной установки – от коробки
ПГУ смонтировано снизу коробки передач. Сверху – редкое расположение для ZF
Управление коробкой передач тросами. Удобно, но для самосвала лучше тяга
Топливный бак – стальной, на 315 л дизтоплива. Для самосвала – отлично
У 13-литрового Ford Ecotorg наконец-то появились мокрые гильзы
Привод генератора, помпы, компрессора кондиционера – поликлиновым ремнем
При замене масла масляные фильтры удобнее менять с осмотровой канавы
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Cамосвал Ford 3542DDC 6х4

Cамосвал Ford 3542DDC 6х4

Начинаются поставки в Россию новых самосвалов Ford 3542DDC 6х4. Из всех поставлявшихся ранее тяжелых самосвалов Ford Otosan – этот, однозначно, самый удачный и близкий к аналогичным европейским моделям. Хотя и у него есть некоторые недостатки

Российские перевозчики впервые познакомились с грузовиками Ford Cargo турецкого производства летом 2007 года, тогда это была модель Н298, которую начали выпускать в 2003 году. В первую очередь, показали шасси 6х2 и седельные тягачи 6х4, а трехосные самосвалы Ford 3430D 6х4 появились на нашем рынке на полгода позже. Кроме самосвальных кузовов, на трехосники монтировали отечественные крановые и бетоносмесительные установки. Однако вся строительная техника на тогдашнем «фордовском» шасси не стала раскупаться «как горячие пирожки», даже во вполне финансово благополучный период – ​перед кризисом 2008-2009 годов. Напомним, что в тот период в России даже сложился дефицит большегрузных грузовиков. Но для коммерческого транспорта всегда актуальна мудрая пословица: «Не красна изба углами…», и понятно, что одной только красивой кабиной перевозчика к дилеру не заманишь. Ему для зарабатывания денег нужен комплекс достоинств грузовика, вот тогда он машину купит. Первое, что должны обеспечить дилеры перевозчику, по сравнению с прежними моделями и марками грузовиков, находящихся ранее у него в эксплуатации – ​уменьшение расхода топлива, сокращение издержек на техническое обслуживание и ремонт. Однако в тот момент сервисная сеть Ford Otosan в России только зарождалась. Первоначально декларировалось, что новые грузовики будут обслуживаться в существующих сервисных центрах легковых Ford, что было просто нереально. Вторая причина – ​слабые моторы. В тот момент на Ford Cargo Н298 применялись двигатели Ford Еcotorq объемом 7,33 л, с настройками мощности 240 л.с., с крутящим моментом – ​840 Н.м и 300 л.с./1100 Н.м. Самосвал носил маркировку «3430D», то есть его полная масса составляла 34 тонны, мощность мотора 300 л.с. Буква D означала не дизельный двигатель, как может сначала показаться, а «dumper» – ​самосвал по-английски, хотя в Европе также применяются слова «dump» и «tipper». У нынешнего самосвала Ford также остались подобные обозначения.
Если проводить аналогии с самосвалами, которые продавались в ту пору на российском рынке, не касаясь самосвалов европейских марок, то Ford Cargo Н2983430D можно было бы сравнить с шасси 20-тонного КАМАЗ‑6520 с кузовом объемом 15м3, но оснащенного мотором не на 360-400 л.с., а двигателем от 15-тонного КАМАЗ‑65115. Причем, «65115» с камазовской «восьмеркой» на 280 л.с. или с 300-сильным Cummins ISB 6,7 л. Только-только появлявшиеся «китайцы» и то имели моторы под 9 л с настройками мощности минимум 330 «лошадей», а то и 375 л.с. Нехватку мощности и момента двигателя на самосвалах Ford Otosan компенсировали увеличенными числами редукторов ведущих мостов. Однако, справедливости ради, отметим, что даже те, первые в России самосвалы Ford, судя по информации из интернета, все еще находятся в эксплуатации и владельцы отмечают сравнительно небольшой расход топлива и прочность ходовой.
Несмотря на то, что с 2015 года производство тяжелых грузовиков Ford налажено в Калининграде, на заводе «АВТОТОР», самосвалы Ford 3542DDC 6х4 собраны в Турции на заводе Ford Otosan, в городе Иненю. И этим, видимо, объясняются некоторые огрехи в конструктивном исполнении и комплектации самосвалов – ​здесь не в полной мере учтены особенности российской эксплуатации грузовиков. Наверняка, в машинах российской сборки будут отражены все замечания, которые делают при осмотре наши потенциальные покупатели. Тем более, что продвижением марки Ford в России, продажей тяжелых грузовиков Ford, поставкой к ним оригинальных запасных частей и сервисным обслуживанием занимается известная российская компания TURBOTRUCKS. Это эксклюзивный российский дистрибьютор Ford Trucks. Если раньше дилеров было 13, то в этом году станет уже 18, расширится география сервисной сети, хотя и сейчас есть дилеры и в Калининграде, и в Красноярске. Только в 2018 году открыто 9 сервисных центров Ford Trucks в России. Эксплуатация турецких грузовиков должна стать более выгодной и менее проблемной.
Впервые новые самосвалы и строительная техника на шасси грузовиков Ford Otosan были продемонстрированы российским журналистам весной 2015 года в Турции. То есть за два года до грандиозной премьеры нового седельного тягача Ford F-Max, можно сказать – ​в преддверии, продемонстрировали, что под европейские стандарты подгоняют и грузовики строительного назначения. Однако в период кризиса в Россию поставляли преимущественно седельные тягачи Ford Cargo поколения Н566 моделей 1842Т и 1848Т, но счет продаж шел на десятки и сотни, а вовсе не на тысячи. Теперь компания TURBOTRUCKS решила восполнить образовавшийся пробел, начать поставки самосвалов и аналогичных шасси. Цена на самосвал Ford 3542DDC 6х4 обещает быть весьма демократичной – ​7,4 млн. рублей, а если заказывать четырехосный самосвал 8х4, то придется доплатить еще 500 тыс. рублей.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Шины для грузовиков

Анализ шинного рынка – мнения специалистов

При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега. Бывшие лидеры рынка – известные европейские, американские и японские компании, которые ушли из РФ из-за санкций, в этом плане сильно проигрывают отечественным и азиатским производителям

Грузовики Altai Trucks

Грузовики и спецтехника Altai – новинки китайского автопрома

Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд

Галерея (69)

На крышках ступичных редукторов нанесен логотип производителя «Ford»
У самосвальной кабины четырехточечная подвеска на пружинных стойках
Спереди пружинные стойки подвески кабины спрятаны за бампером
Снизу кузов зашит стальным листом, закрывающим полости подогрева
У передних рессор все соединения с рамой выполнены на сайлентблоках
У ресиверов есть диагностические штуцеры для замера давления в контурах
На фонари было бы желательно поставить защитные решетки

Комментировать





Поделиться