Грузовик BAW Фenix 33462-102
Мнения
Владимир Жбанников
главный конструктор Заволжского моторного завода, г. Заволжье
Тенденция последних лет – создание специальных версий двигателей, адаптированных для эксплуатации на газомоторном топливе. Такой двигатель создан и на Заволжском моторном заводе. Мы взяли за основу ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра – в таком исполнении мотор производится первый год. На нужный уровень мощности вышли благодаря более высокой номинальной частоте вращения коленвала: 4800 мин-1 вместо 4600 мин-1. Изменили калибровки системы управления, конструкцию системы впуска и системы выпуска отработавших газов. Изменения в двигателе по большей степени связаны с размещением блока электромагнитных клапанов (форсунок) подачи газа, шлангами и штуцерами подачи газа, с адаптацией ступицы привода вентилятора и картера сцепления для крепления коробки передач.
У мотора сохранена обычная степень сжатия, но прогорания выпускных клапанов и седел при соблюдении правил эксплуатации быть не должно. Это обеспечивается соответствующими настройками системы управления.
Установленная периодичность замены масла на этом моторе следующая: ТО 0 – после первых 2500 км пробега и далее через каждые 10 000 км. Увеличить периодичность замены масла до 15 тыс. км возможно, если ресурс масляных фильтров будет тоже не менее 15 тыс. км. Применяемые сегодня масляные фильтры по ГОСТ Р 53844-2010 имеют ресурс не менее 10 тыс. км. Также необходимо помнить, что не приемлем перепробег масла и рекомендуется более ранняя смена масла в следующих случаях.
1) Если не менее 50% времени эксплуатации автомобиля двигатель работает в режиме холостого хода. Например, при частых и коротких поездках в сочетании с длительными остановками без выключения двигателя;
2) Если не менее 50% эксплуатационного пробега средняя скорость ниже 30 км/ч, то есть при движении в городских условиях;
3) В случае длительной эксплуатации при температуре окружающей среды ниже минус 15° С или при температуре выше +30° С;
4) В случае эксплуатации в условиях сильной запыленности: строительные площадки, дороги без покрытия и т. п.
Антон Доронин
механик ООО «ЕвроАвтоКлимат», г. Москва
Я работаю с автомобилями BAW уже более шести лет. Занимаемся их техническим обслуживанием и ремонтом. Машин с двигателями ЗМЗ, работающими на пропане, пока еще не видел, но с дизелями, устанавливаемыми на BAW, хорошо знаком. Эти моторы сделаны по какой-то немецкой лицензии и ходят вполне нормально. Есть машины с пробегом и 300 000, и 700 тысяч километров. Если проблемы и возникают, то только из-за солярки и плохих топливных фильтров. Надо обязательно ставить дополнительный фильтр-отстойник, лучше Separ-2000. Форсунки Common Rail с износом или надирами плунжерной пары начинают гнать топливо в обратную магистраль. Одна новая форсунка стоит 18 тыс. руб., отремонтированная – 7 тысяч рублей.
Не секрет, что многие перевозчики перегружают машины – именно этим объясняются поломки в ходовой части. Но рама у BAW очень прочная, просто неубиваемая. Подвеска – такая же, надо только вовремя смазывать консистентной смазкой пальцы и втулки рессор. Шкворневой узел тоже простейший – без игольчатых подшипников, на обычных бронзовых втулках. Ресурс шкворней 120-150 тысяч километров, но при надлежащей смазке. Передние дисковые тормоза оказываются почти в два раза менее долговечными, чем задние барабанные. Дисковые, в лучшем случае, ходят 100 тыс. км, но чаще меньше, а барабанные легко выхаживают 200 тысяч километров. Но это мы говорим про тормозную систему грузовиков BAW с пневмоприводом. Китайские шины недолговечные – хорошо если прослужат 30-50 тысяч километров, поэтому многие перевозчики заменяют их российскими.
Кабина у BAW крепкая. Недавно поступила в ремонт машина, попавшая в ДТП, – кабина удар выдержала, сохранила жизнь водителю. Не знаю, как сейчас красят кабины в Ульяновске, но раньше красили плохо. Краски хватало на 2-3 года, а потом шли пауки ржавчины. Такой же плохой краской были выкрашены все металлические детали. Хорошо, если сейчас красят лучше…
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.