Троллейбус и электробус «Синара» – общественный транспорт будущего?
Первый – Челябинск
Эта компания – новичок в сегменте городского пассажирского транспорта, и о марке «Синара» мы ранее ничего не слышали. Однако сомневаться в компетенции разработчиков троллейбуса и электробуса не приходится, ведь Группа «Синара» со штаб-квартирой в Екатеринбурге объединяет несколько крупных предприятий, выпускающих железнодорожные локомотивы и прочую серьезную продукцию, включая электропоезда «Ласточка».
Новый проект первоначально поставил локальные задачи обновления парков городского пассажирского транспорта в домашнем регионе и близлежащих областях. В частности, крупную партию троллейбусов «Синара-6254» заказал Челябинск. В дальнейшем техникой новой марки могут заинтересоваться и в других регионах.
80 или 90
Производство троллейбуса развернули на открытом в марте 2023 года Челябинском заводе городского электрического транспорта. В дальнейшем там планируют изготавливать и электробусы. Конструктивно обе машины выполнены на несущем низкопольном трехдверном кузове длиной 12,5 метра. У троллейбуса двигатель установлен продольно в заднем свесе кузова и приводит карданным валом мост с гипоидным редуктором. Для электробуса первоначально выбрано более дорогое решение с электропортальным мостом – аналогичные агрегаты с двумя электродвигателями уже давно ставят на батарейные машины марок ЛИАЗ и КАМАЗ. Какой тип привода будет на серийных электробусах «Синара», пока не известно.
У обеих версий по 37 сидячих мест, но общая вместимость троллейбуса больше – 90 пассажиров против 80 на электробусе. У последнего, разумеется, значительно преобладает запас автономного хода – до 250 км при емкости батареи литий-никель-марганец-кобальт-оксидных аккумуляторов в 312 кВт.ч. На троллейбус ставят батарею емкостью 93 кВт.ч, что обеспечивает пробег вне контактной сети до 80 км. Но, опять-таки, это данные прототипов – для серийных машин (а тем более, поступающих в парки разных перевозчиков модификаций) могут быть выбраны иные значения расчетного запаса хода.
Еще по теме:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам