Троллейбус и электробус «Синара» – общественный транспорт будущего?
Первый – Челябинск
Эта компания – новичок в сегменте городского пассажирского транспорта, и о марке «Синара» мы ранее ничего не слышали. Однако сомневаться в компетенции разработчиков троллейбуса и электробуса не приходится, ведь Группа «Синара» со штаб-квартирой в Екатеринбурге объединяет несколько крупных предприятий, выпускающих железнодорожные локомотивы и прочую серьезную продукцию, включая электропоезда «Ласточка».
Новый проект первоначально поставил локальные задачи обновления парков городского пассажирского транспорта в домашнем регионе и близлежащих областях. В частности, крупную партию троллейбусов «Синара-6254» заказал Челябинск. В дальнейшем техникой новой марки могут заинтересоваться и в других регионах.
80 или 90
Производство троллейбуса развернули на открытом в марте 2023 года Челябинском заводе городского электрического транспорта. В дальнейшем там планируют изготавливать и электробусы. Конструктивно обе машины выполнены на несущем низкопольном трехдверном кузове длиной 12,5 метра. У троллейбуса двигатель установлен продольно в заднем свесе кузова и приводит карданным валом мост с гипоидным редуктором. Для электробуса первоначально выбрано более дорогое решение с электропортальным мостом – аналогичные агрегаты с двумя электродвигателями уже давно ставят на батарейные машины марок ЛИАЗ и КАМАЗ. Какой тип привода будет на серийных электробусах «Синара», пока не известно.
У обеих версий по 37 сидячих мест, но общая вместимость троллейбуса больше – 90 пассажиров против 80 на электробусе. У последнего, разумеется, значительно преобладает запас автономного хода – до 250 км при емкости батареи литий-никель-марганец-кобальт-оксидных аккумуляторов в 312 кВт.ч. На троллейбус ставят батарею емкостью 93 кВт.ч, что обеспечивает пробег вне контактной сети до 80 км. Но, опять-таки, это данные прототипов – для серийных машин (а тем более, поступающих в парки разных перевозчиков модификаций) могут быть выбраны иные значения расчетного запаса хода.
Еще по теме:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов
Четырехосное шасси Hongian Genlyon 8х4, на которое установлен кран-манипулятор «Чайка NR821T», – фактически клон давно знакомого российским перевозчикам тяжелого грузовика IVECO Stralis