Троллейбус и электробус «Синара» – общественный транспорт будущего?

Первый – Челябинск
Эта компания – новичок в сегменте городского пассажирского транспорта, и о марке «Синара» мы ранее ничего не слышали. Однако сомневаться в компетенции разработчиков троллейбуса и электробуса не приходится, ведь Группа «Синара» со штаб-квартирой в Екатеринбурге объединяет несколько крупных предприятий, выпускающих железнодорожные локомотивы и прочую серьезную продукцию, включая электропоезда «Ласточка».

Новый проект первоначально поставил локальные задачи обновления парков городского пассажирского транспорта в домашнем регионе и близлежащих областях. В частности, крупную партию троллейбусов «Синара-6254» заказал Челябинск. В дальнейшем техникой новой марки могут заинтересоваться и в других регионах.

80 или 90
Производство троллейбуса развернули на открытом в марте 2023 года Челябинском заводе городского электрического транспорта. В дальнейшем там планируют изготавливать и электробусы. Конструктивно обе машины выполнены на несущем низкопольном трехдверном кузове длиной 12,5 метра. У троллейбуса двигатель установлен продольно в заднем свесе кузова и приводит карданным валом мост с гипоидным редуктором. Для электробуса первоначально выбрано более дорогое решение с электропортальным мостом – аналогичные агрегаты с двумя электродвигателями уже давно ставят на батарейные машины марок ЛИАЗ и КАМАЗ. Какой тип привода будет на серийных электробусах «Синара», пока не известно.

У обеих версий по 37 сидячих мест, но общая вместимость троллейбуса больше – 90 пассажиров против 80 на электробусе. У последнего, разумеется, значительно преобладает запас автономного хода – до 250 км при емкости батареи литий-никель-марганец-кобальт-оксидных аккумуляторов в 312 кВт.ч. На троллейбус ставят батарею емкостью 93 кВт.ч, что обеспечивает пробег вне контактной сети до 80 км. Но, опять-таки, это данные прототипов – для серийных машин (а тем более, поступающих в парки разных перевозчиков модификаций) могут быть выбраны иные значения расчетного запаса хода.

Еще по теме:
Обновление автопарка с помощью СберЛизинга позволяет получить более низкую процентную ставку по сравнению с банковским кредитом, а также воспользоваться государственной субсидией, доступной для отечественной техники.
Список автомобилей для такси ограничат. Какие модели лучше выбрать для работы в такси?
Журнал «Рейс» и компания «Техцентр Автобау» начинают совместный проект по оценке качества и ресурса колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490
 
                 
                 
                 
                 
         
	 
	 
                 
                 
                 
                 
                         
                         
                         
                         
                        