Междугородний автобус Zhong Tong LCK6129HI-H-RU – акцент на количество
Из пункта А в пункт Б
Основное достоинство междугороднего автобуса – комфорт при поездках на дальние расстояния. Однако не всем пассажирам надо в соседнюю область за две сотни километров. Часть из них сойдет на промежуточных остановках. Маршрутная сеть в большинстве регионов достаточно продумана, и нет смысла пускать отдельную линию в небольшой поселок в десяти километрах от областного центра, если мимо проходит федеральная трасса с маршрутами дальнего следования. Для многих пассажиров сесть в комфортабельный и быстрый лайнер предпочтительней, чем в городской автобус, идущий в вышеупомянутый поселок с множеством остановок у почты, поликлиники, райпо, мехзавода и т. д.
Но есть одно условие – междугородний автобус должен относиться ко второму классу по правилам ЕЭК ООН N36 и допускать перевозку стоящих пассажиров. Напомним, ГОСТ 27815-88 разделяет автобусы общего пользования на три класса. В первом (городском) предусмотрены штатные площадки для стоящих пассажиров, в третьем (дальнего следования) разрешена перевозка только сидящих пассажиров, зато во втором (междугороднем) можно ехать на короткие расстояния, стоя в проходе между сиденьями. Соответственно, есть интерес перевозчиков приобретать автобусы, сертифицированные именно по второму классу – как наиболее универсальные для работы на региональных маршрутах. Это прекрасно понимают импортеры, и представляют соответствующие модели на российском рынке.
Одна из новинок 2024 года – 57-местный (55+1+1) междугородний Zhong Tong LCK6129HI-H-RU – относится к автобусам II класса, причем стоячих мест в нем десять, тогда как другие китайские марки обычно заявляют не более семи. На практике это означает более высокую прибыль от перевозок. И дело даже не в дополнительно проданных билетах тем, кто следует в ближний пригород – тут важнее уверенность, что уедешь. Иными словами, пассажир, вместо того, чтобы ехать малой скоростью в свой поселок на городском автобусе, сразу спешит на остановку междугороднего маршрута, зная, что уж стоячее-то место для него наверняка найдется. Кроме того, эта модель с акцентом на увеличенное количество пассажиров при несколько меньшем, чем у полноценно «дальнобойных» машин, объеме багажа, хорошо подходит в качестве корпоративного транспорта для поездок на расстояния до 600 км.
Ничего лишнего
Для наших региональных перевозчиков, эксплуатирующих технику годами, а порой и десятилетиями, цена нового автобуса становится решающим фактором при обновлении парков. Понимают это и в Китае. Если цена новинки окажется выше определенного порога, то потенциальный покупатель попросту продолжит отправлять на маршруты латанные-перелатанные машины, выпущенные еще в прошлом веке. Поэтому не удивляет, что на очередной премьере новой модели мы видим ее в базовой комплектации. Не стал исключением и Zhong Tong LCK6129HI-H-RU.
Автобус достаточно крупный, длиной 12,6 м, а весит почти двадцать тонн. Мощность двигателя вполне соответствует массе – на машине установлен 9,5-литровый 375-сильный дизель от компании Weichai Power. Коробка передач – вполне бюджетная «механика» Fast Gear с шестью ступенями модели 6DS‑148 или 6DS180T. Несмотря на значительную массу, задние тормоза в базовой версии барабанные, что также благоприятно влияет на цену. А, учитывая, что в штатную комплектацию силового агрегата входит трансмиссионный электромагнитный ретардер Telma, берущий на себя часть мощности торможения задней осью, перегрев колодок практически исключен. Тем не менее, по заказу перевозчика дилер привезет версию и с дисковыми тормозами на задней оси. Спереди такие механизмы завод ставит по умолчанию.
В остальном базовая комплектация не выглядит ущербной даже на фоне более дорогих автобусов компаний-конкурентов. Разумеется, здесь есть кондиционер, без которого междугородних автобусов в наше время не бывает. И, само собой, мощный 35-киловаттный автономный отопитель, гоняющий горячий антифриз по десяти, равномерно расположенным в салоне, радиаторам.
Приятное в мелочах
Довольно жесткая конкуренция среди китайских поставщиков автобусов, заставляет их соперничать не только в сфере ценовой политики, но и на уровне конструкторских бюро. Что весьма непросто, если ставить условие оставаться в рамках реальной цены, за которую машину может купить небогатый региональный перевозчик. Поэтому в списках конкурентных преимуществ мы порой видим не слишком значительные отличия в миллиметрах, лошадиных силах и килограммах. Применительно к модели Zhong Tong LCK6129HI-H-RU такие тоже есть. Например, преобладание в объеме багажного отсека под полом салона. У аналогичных 57-местных моделей конкурентов таковой не превышает девяти кубометров, тогда как здесь 10,6 м3. Более длинная колесная база и габаритная длина кузова позволили при аналогичной вместимости увеличить расстояние между спинками соседних сидений. Добавим больший (минимум на 50 л) запас топлива и уже упомянутое преимущество в количестве перевозимых стоя пассажиров, и получаем целый комплект маленьких бонусов.
Далее в борьбу за покупателя вступают уже факторы цены, сервисной поддержки, наличие склада запчастей и т. п. Что напрямую зависит от российских дилеров Zhong Tong. Один из них – московская компания «АВТОБОСС», ориентированная на транспортные задачи пассажирских перевозчиков Центрального федерального округа. У компании уже есть свой сервисный центр в Туле, на очереди открытие еще двух станций в других городах.
От 5 до 13
Компания Zhongtong Bus Holding со штаб-квартирой в Ляочэне (провинция Шаньдун) – один из крупнейших в Китае производителей автобусов. В заводской линейке десятки городских и междугородних моделей длиной от 5 до 13 метров. Объемы выпуска доходят до 150 единиц в день, география импорта весьма обширна, и включает даже страны Европы и Америки. В России автобусы марки Zhong Tong официально представлены с 2011 года, причем сертификаты ОТТС получали как городские, так и междугородние модели.
Технические характеристики
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Завод «Тракс Восток Рус» представил серию коммерческих автомобилей на базе различных шасси «КАМАЗ Компас»
Средние ставки на грузоперевозки — октябрь 2024. По каким направлениям ставки выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов