Автобусы на основе цельнометаллических фургонов «ГАЗель-Next»
С апреля 2013 года, когда начались продажи бортовых «ГАЗель-Next», прошло уже четыре года. Позже к ним прибавились различные фургоны и автомобили со сдвоенной кабиной. За это время наши перевозчики уже привыкли к семейству «ГАЗель-Next» и достаточно высоко ценят новые машины. Главные достоинства – просторная кабина, мягкая подвеска за счет передней разрезной балки, эффективные тормоза, мощный двигатель. Сейчас пассажирский вариант «ГАЗели-Next» начинает конкурировать на российском рынке с относительно недорогими микроавтобусами-иномарками, такими как Mercedes-Benz Sprinter Classic нижегородской сборки (на том же ГАЗе!) или турецкий Ford Transit, а также с Transit, выпускаемые в России, на заводе Ford Соллерс в Елабуге. Это вселяет гордость за нижегородскую марку. Но только не надо сравнивать более крупные Sprinter и Transit полной массой около 4,6 тонны. Конечно, микроавтобус «ГАЗель-Next» дешевле, чем Sprinter Classic или Transit, но разница при покупке уже не столь велика, как в сравнении с «ГАЗель-Бизнес». Сказывается широкое применение на «ГАЗели-Next» импортных компонентов и подросшая стоимость нового кузова. Даже с учетом схемы trade-in или утилизации, с учетом бонуса за лизинг, выгоды по программе господдержки, которая распространяется и на иномарки российской сборки, набегает около 200-300 тысяч рублей. Причем для привлечения клиентов каждая компания формирует и специальные цены.
Зато «ГАЗель-Next» однозначно дешевле в обслуживании и в случае ремонта: детали подвески, кузовные панели, светотехника, электрооборудование, трансмиссия российского производства стоят существенно меньше иномарочных компонентов. При том что качество применяемых на «Next» отечественных комплектующих выше, чем на обычной «ГАЗели».
Однако теперь начнется конкуренция и внутри продуктовой линейки «Группы «ГАЗ»: с каркасным автобусом на шасси «ГАЗель-Next Citiline» А64R 42 и даже с «ГАЗелью-Бизнес», казалось бы, устаревшей на фоне всех «Next». Но здесь есть масса нюансов. Автобус-«каркасник» однозначно хорош как маршрутное такси, благодаря своей увеличенной ширине и потому – двухрядной планировке 2+2 и общей вместимости 18+1. Сейчас «ГАЗель-Next Citiline» А64R 42 можно встретить на улицах, наверное, всех российских городов – настолько машина понравилась перевозчикам. Еще одна область его применения – школьный автобус. Там получается планировка 3+2, но детские сиденья более узкие по сравнению со «взрослыми». Весьма перспективен «каркасник» и как небольшой междугородний автобус на сравнительно коротком плече перевозок.
Но как корпоративный или ведомственный транспорт он своей суперфункциональной внешностью будет скорее отпугивать пассажиров, чем привлекать. И пока не довелось увидеть нижегородский «аквариум» в туристической версии.
А «ГАЗель-Бизнес» при более чем демократичной цене 960 тысяч рублей (минусуйте еще и льготные скидки!), обилию запчастей и отлаженному сервису на всех возможных уровнях все же уступает любому автобусу на шасси «ГАЗель-Next» по вместимости. У нее при заводской планировке 14 посадочных мест – и все из-за меньшей на 677 мм длины кузова. Кроме того что срабатывает принцип «больше пассажиров – больше выручка за рейс», у «ГАЗели-Бизнес» в минусе еще и примелькавшаяся внешность – нет той изюминки, новизны, как у «Next».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.