Новости

Все новости

Галерея (11)


Тридцатиместный автобус "Неман-420234-511"
По 4 кресла в ряду с проходом посередине – типичный «Турист»
Чемоданы и сумки пассажиров можно не тащить в салон – снаружи есть запираемые на ключ багажные отсеки
Для отопления салона есть автономная 12-киловаттная «печка»
3,0-литровый двигатель F1C может прослужить 1 млн км
На фильтрах лучше не экономить и брать комплект оригинальных
Оригинальным приводным ремням есть достойная альтернатива
Главная > Статьи > Автомобили > Автобусы > Автобус «Неман». Корпоративная «маршрутка»

Автобус «Неман». Корпоративная «маршрутка»

Для обслуживания коммерческих предприятий и экскурсионных поездок "Неман-420234-511" подходит идеально - презентабельная внешность, удобный салон, экономичный 3-литровый двигатель

Об опыте эксплуатации автобусов средней вместимости «Неман» рассказывает технический директор подмосковной компании «РесБизнесАвто» Денис Герасимов

В исполнении «Турист»

– Наша компания занимается пассажирскими перевозками по Москве, Московской области и близлежащим регионам. Заказчики – в основном, коммерческие предприятия, которым требуется доставка работников на удаленные объекты (производственные, складские, торговые и пр.). Периодически отправляем машины и в рейсы с экскурсионными группами по историческим городам средней полосы России. В парке «РесБизнесАвто» четыре десятка автобусов разной вместимости, как российских марок («Газель Next«, «Вектор Next«, FoxBus 22501), так и зарубежных (Mercedes-Benz Sprinter, IVECO Daily, Ford Transit, King Long XMQ612, Higer KLQ 6128, Yutong ZK6122). А также четыре 30-местных автобуса «Неман-420234-511» белорусского производства, построенные на среднетоннажном шасси IVECO Daily. Самый старший 2016 года выпуска, самый свежий 2020-го. Все эти машины мы заказывали в исполнении «Турист», в котором предусмотрены только сидячие места для пассажиров.

Клиент доволен

Жесткими условиями на рынке пассажирских перевозок мы называем повышенные требования заказчиков (в основном, в столичном регионе) к комфортабельности и внешнему виду транспортных средств. Не меньшее значение сегодня имеет и возраст машины – многим из наших клиентов мы отправляем только новые и не потерявшие первозданный вид автобусы. Это обстоятельство диктует своевременное обновление парка – машины со следами потертостей в салоне и прочими, неизбежно возникающими в процессе эксплуатации дефектами, идут на продажу региональным перевозчикам, у которых менее жесткие требования к подвижному составу.

Наш выбор автобусов «Неман-420234-511» был обусловлен рядом их специфических качеств. В частности, вместимостью 29+1 место – на рынке мало аналогичных моделей. Массово представлены микроавтобусы с количеством мест около двадцати, либо значительно более вместительные модели. Прямым конкурентом и аналогом «Немана» можно назвать тридцатиместный FoxBus 22501 (на том же шасси Daily), но по цене он несколько дороже. Относительно недороги китайские автобусы средней вместимости, однако среди них представлены, в основном, 35-40-местные модели с кузовом соответствующей длины и двигателями избыточной мощности. Для многих наших транспортных задач использовать такие машины невыгодно. То же самое можно сказать про российский «Вектор Next», пользующийся хорошим спросом у перевозчиков из провинции, но не подходящий по статусу многим корпоративным заказчикам из Москвы и Подмосковья. А «Неман-420234-511» для обслуживания ряда наших клиентов подошел идеально — презентабельная внешность, удобный салон, экономичный 3-литровый двигатель.

Обслуживаем сами

Учитывая достаточно большой объем автопарка мы приняли стратегическое решение ремонтировать технику своими силами. Арендовав подходящее помещение, оснастили его сервисным оборудованием, подготовили штат квалифицированных механиков, электриков, диагностов, мотористов и т. д. Своя ремонтная зона позволяет не тратить деньги на оплату сервисных услуг сторонних предприятий и оперативно устранять возникающие неисправности. А также отказаться даже от заводской гарантии новых автобусов «Неман», включая предоставляемую компанией IVECO, самостоятельно проводя плановое обслуживание в гарантийный период. Как показал более ранний опыт эксплуатации 20-местных микроавтобусов IVECO Daily, в течение первых двух лет эти машины практически не требуют ремонтов. Поэтому для нашей компании, располагающей собственной рембазой, нет смысла платить за ТО в дилерском сервисном центре ради сохранения действия годовой гарантии на шасси и двухлетней на компоненты силовой передачи. Тем более что уровень техобслуживания у нас не ниже, чем в фирменном сервисе.

Масла используем только марки Mobil, фильтры MANN-FILTER, предписанную изготовителем шасси периодичность ТО соблюдаем. В послегарантийный период свой сервис со складом запчастей тем более выгоден – как по расходам, так и по срокам выполнения ремонтов. Запчасти приобретаем, в основном, неоригинальные, производства именитых европейских фирм, и претензий к качеству деталей не имеем. Шины выбираем в среднем диапазоне цен. Как правило, это модели зарубежных марок, показавшие равномерный износ протектора. Учитывая, что на шасси Daily идут шины размера 225/75 R16, гораздо более дешевые, чем, например 19,5-дюймовые для «Вектора Next», нет смысла экономить, приобретая модели российских или китайских марок, жертвуя качеством. Более того, на автобусах «Неман-420234-511» мы используем по два комплекта покрышек: летний и зимний, что в полной мере отвечает требованиям безопасности пассажирских перевозок.

Проблемы есть, но немного

Пробеги старших из наших «Неманов» уже превысили 100 тыс. км. В отличном состоянии двигатели, агрегаты трансмиссии и прочие дорогостоящие узлы. Из мелких проблем шасси, требующих периодических замен деталей, можно назвать выход из строя рабочего цилиндра гидропривода сцепления. В остальном замене подлежат лишь «расходники» – тормозные колодки, сайлентблоки подвески и т. п. По оборудованию автобусного кузова есть претензии к качеству компрессора кондиционера. Также были проблемы с автономным отопителем «Прамотроник». Надеемся, их не будет с котлом немецкой фирмы Eberspaecher, которым завод «Неман» комплектует автобусы последних лет выпуска.

По заказу и по графику

Транспортная компания «РесБизнесАвто» базируется в подмосковном Подольске и ведет историю с 2010 года. Сфера деятельности – исключительно пассажирские перевозки автобусами разных классов по разовым заказам или по определенному графику. Большинство клиентов компании – коммерческие предприятия, которым по ряду причин невыгодно держать на балансе собственные автобусы, иметь в штате квалифицированных водителей категории D, и нести всю ответственность по безопасности пассажирских перевозок. Автобусы «РесБизнесАвто» работают на маршрутах как по территории Москвы и Подмосковью – в основном, это корпоративные перевозки групп сотрудников, так и отправляются в междугородние рейсы – например, когда заказчиком выступает туристическая фирма. Немало заказов связано с доставкой пассажиров в аэропорты, а также с перевозкой групп школьников в экскурсионных поездках. В парке компании около сорока автобусов вместимостью от 19 до 55 пассажиров, возраст большинства машин не превышает трех лет.

 

Cмотрите на канале «Журнал «Рейс» на YouTube

Генеральный директор «НЕМАН Бас РУС» Вадим Федорович и техническийм директор «РесБизнесАвто» Денис Герасимов об автобусе «Неман» и опыте его эксплуатации

Белорусский автобус «Неман-420234-511». Подробно о модели

 

Читайте на сайте Рейс.РФ

Автобус «Неман». Шасси итальянское, кузов белорусский

Автобусы «Неман». Экономичные и маневренные

Галерея (11)

Тридцатиместный автобус "Неман-420234-511"
По 4 кресла в ряду с проходом посередине – типичный «Турист»
Чемоданы и сумки пассажиров можно не тащить в салон – снаружи есть запираемые на ключ багажные отсеки
Для отопления салона есть автономная 12-киловаттная «печка»
3,0-литровый двигатель F1C может прослужить 1 млн км
На фильтрах лучше не экономить и брать комплект оригинальных
Оригинальным приводным ремням есть достойная альтернатива

Комментировать





Поделиться