Главная > Статьи > Автомобили > Автобус «Неман» — шасси итальянское, кузов белорусский

Автобус «Неман» — шасси итальянское, кузов белорусский

Комфортабельный автобус можно построить не только с несущим кузовом, но и на рамном шасси грузовика. Знакомимся с продукцией филиала МЗКТ - «Автосборочного завода «Неман»

«Автосборочный завод «Неман» расположенный в Лиде (Гродненская область, Беларусь) выпускает автобусы с 1992 года. Последние семь лет предприятие входит в состав оборонного холдинга «Минский завод колесных тягачей», но специализируется на гражданской продукции. Автобусы «Неман» семейства средней вместимости 4202 имеют каркасные кузова белорусского производства, установленные на импортируемые грузовые шасси. Проект изначально базировался на лицензии итальянской кузовной фирмы Cacciamali (Каччамали), поэтому неудивительно, что и одним из поставщиков шасси стала тоже итальянская компания IVECO. В первые годы выпуска машин семейства «Неман Cacciamali» на лидский завод поступали среднетоннажные шасси ГАЗ «Валдай» и IVECO Daily. Первоначально итальянское шасси было 6,5-тонное 65С150, а в последние годы с завода в Судзаре (регион Ломбардия) в Белоруссию приходят шасси 70С170, то есть полной массой 7 тонн, 3-литровым двигателем F1C мощностью 170 л. с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач 6S 400 от немецкой фирмы ZF. Шасси в особой комплектации IS70CI2BA (без кабины и с пневмоподвеской ведущего моста) можно сгружать с автовоза и перегонять по территории завода своим ходом. В остальном это типичный Daily «тяжелой» серии – с двускатными задними колесами, торсионной передней подвеской и дисковыми тормозами всех колес с гидравлическим приводом. Отсутствие компрессора на двигателе не помешало работе пневмоподвески – ее снабжает сжатым воздухом автономный агрегат с приводом от 12-вольтового электромотора.

Кузова для автобусов «Неман» семейства 4202 в Лиде изготавливают вручную по технологии и на оснастке фирмы Cacciamali. Сваренный из профильной трубы каркас обшивают панелями из листовой стали и композитными (стеклоткань + эпоксидная смола) элементами. Стекла кузова вклеены в проемы. Начиная со второго поколения (с 2011 года) оформление передка кузова повторяет дизайн кабины базового шасси выпускаемого на данный момент Daily – с присущими ему капотом и фарами. Капот можно поставить белорусский стеклопластиковый, либо оригинальный итальянский, сваренный из листовой штамповки. По габаритной ширине автобус значительно (на 280 мм) превосходит IVECO Daily. Кузова на заводе «Неман» выпускают в пяти вариантах конфигурации салона в зависимости от назначения автобуса: городской, пригородный, междугородний, туристический и школьный,

Выбор для 30-местного и почти девятиметрового автобуса двигателя со 170-сильной настройкой мощности вполне логичен, ведь полная масса «Немана» составляет 7850 кг, то есть значительно превышает аналогичный параметр у самой тяжелой версии грузовика IVECO Daily. 3-литровый мотор семейства F1C с ресурсом в миллион километров знаменит и уважаем у перевозчиков всего мира – его ставят на автомобили и спецтехнику многих марок. Конструктивно двигатель представляет собой 4-цилиндровый 16-клапанный турбонадувный дизель с цепным приводом расположенных в головке блока распредвалов. Для соответствия действующим в России нормам Евро-5 мотору оказалось достаточно сажевого фильтра – заправлять раствор мочевины не требуется.

История завода «Неман»

Опытный завод «Неман», введенный в эксплуатацию в декабре 1990 года, предназначался, для сборки, регулировки и сдачи Министерству обороны СССР образцов подвижных единиц военной техники. После распада СССР Опытный завод «Неман» вошел в структуру ГНПО «Агат» Министерства промышленности Республики Беларусь. Из-за отсутствия военных заказов и свертывания военного производства в системе «Агат» завод претерпел 100% конверсию. Согласно программе конверсии с 1993 года завод перешел на выпуск продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления. Одним из направлений в конверсии завода стало создание автосборочного производства автобусов городского типа по разработкам Ликинского автобусного завода. «Опытный завод «Неман» был определен головным предприятием по освоению и выпуску автобусов марки «ЛиАЗ-5256». В связи с отсутствием в республике предприятий, осуществляющих выпуск автобусов, данное направление было поддержано Министерствами промышленности, транспорта и коммуникаций, финансов Республики Беларусь. 1998 год – год начала работ по созданию белорусского автобуса «Неман-5201». С 2001 года заводом освоен выпуск городских и пригородных автобусов серии «Неман-5201». Автобус, разработанный конструкторским бюро завода совместно с «Национальным дизайн-центром» Республики Беларусь, являлся основным видом продукции завода. С декабря 2010 года ПРУП «ОЗ «Неман» преобразовано в ОАО «Лидские автобусы «Неман». На основании приказа Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь, 1 апреля 2014 года ОАО «Лидские автобусы «Неман» реорганизвано путем присоединения к ОАО «МЗКТ» в филиал «Автосборочный завод «Неман» ОАО «МЗКТ».

Сегодня филиал «Автосборочный завод «Неман» ОАО «МЗКТ» специализируется на выпуске автобусов большого класса марки Неман-5201 общим числом мест для сидения до 45, предназначенных для городских, пригородных и междугородних перевозок пассажиров. Автобусы изготавливаются с двигателем Deutz экологического стандарта EURO-4, коробкой передач ZF и VOITH, передней осью и задним мостом RABA. Автобусы среднего класса марки Неман-4202 общим числом мест для сидения до 28, производятся в различной комплектации – пригородный, школьный, междугородний и туристический. Данные модели изготовлены на базе шасси Ивеко Турбо Дэйли (Италия) с двигателем стандарта EURO-4, EURO-5. Автобусы марки «Неман» имеют высокие качественные характеристики, подтвержденные временем. Ведется постоянная работа по модернизации выпускаемой продукции, направленная на повышение технических и качественных параметров для создания комфорта потребителям и пассажирам. Автобусы производятся в базовой комплектации, а также под индивидуального заказчика. Автобусы производства филиала «Автосборочный завод «Неман» ОАО «МЗКТ» эксплуатируются в различных регионах Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, Республики Армения и Азербайджанской Республики.

 

Читайте также на Рейс.РФ:

Новая модель «Неман-420234-511-Турист»

Опыт эксплуатации IVECO Daily

Седельные тягачи и универсальные шасси МЗКТ


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?

Грузовые шины Triangle

Грузовые шины Triangle – испытание Севером

Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50»

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50» – первый «трехосник» в семействе

Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам

Галерея (6)

Автобус "Неман"
Салон автобуса
Вентиляция, свет, скоро появится возможность подзарядки гаджетов
Багаж есть куда пристроить
Главная дверь для входа/выхода пассажиров
Рабочее место водителя

Комментировать





Поделиться