Автобусы «Неман»
Завод АСП «Неман», расположенный в белорусском городе Лида и ныне входящий в состав ОАО «МЗКТ» (Минский завод колесных тягачей), выпускает автобусы с 1992 года. Ряд моделей представлен на российском рынке, в частности, городской 44-местный автобус «Неман‑420211-511». По международной классификации машина относится к категории М3, классу I. Напомним, это означает, что ее вместимость более 22 пассажиров, в салоне предусмотрены широкие проходы между сиденьями и накопительные площадки – в данном случае одна, расположенная у задней двери. То есть автобус сделан максимально удобным для работы с частыми остановками при интенсивной смене пассажиров.
Все модели «Неман» семейства 4202 построены по каркасной технологии – лицензионные кузова собственного производства завод ставит на покупные шасси среднетоннажных грузовиков. Модель первого поколения вышла под именем Neman Cacciamali, и итальянская половинка в нем («Каччимали») – от одноименного и весьма известного в Европе кузовного ателье. Первоначально, в 2007 году, партнером лидского завода стал польский филиал Cacciamali – фирма Kapena SA, позднее «Неман» стал сотрудничать с итальянцами напрямую.
Второе поколение белорусско-итальянских машин на 6,5-тонном шасси Iveco Daily С65 пошло в серию в 2011-м, и для обозначения моделей стали применять уже кириллицу. Например, городской 36-местный автобус получил название «Неман‑42011». Последнее поколение этого семейства представили в 2017-м. Кузов нового автобуса был существенно переработан минскими дизайнерами, и при сохранении прежней полукапотной компоновки существующий «лобастый» экстерьер уступил место «носатому». Но главное, новая машина стала заметно крупнее, поскольку вместо прежнего «шестьдесят пятого» шасси с базой 4350 мм «Неман» теперь заказывает у итальянцев Daily C 70. Разумеется, последнего поколения MCA 2014 – с узкими фарами. Шасси поступают с головного завода в Судзаре (регион Ломбардия). Колесная база 4750 мм, то есть самая длинная в гамме. Габаритная длина нового автобуса, благодаря развитым переднему и заднему свесам, составляет внушительные 8780 мм, что почти на 75 см больше, чем у предшественника. При ширине в данном случае 2330 мм автобус занимает на дороге значительно больше пространства, чем базовое шасси, поскольку ширина кабины грузовика Iveco Daily всего 2060 мм. Кстати, шасси поступает на лидский завод в особой комплектации Iveco Daily IS 70CI2BA и предназначено именно для постройки автобусов. Оно без кабины, но оборудовано органами управления, то есть способно передвигаться своим ходом. Еще одна его, типично автобусная особенность – пневматическая подвеска ведущего моста. Вместо применяемой на большинстве грузовых версий рессорной. Учитывая, что автомобили Iveco Daily всех модификаций оборудованы тормозами только с гидравлическим приводом, конструкторы не стали усложнять двигатель дополнительным навесным компрессором лишь ради пневмоподвески и применили агрегат с электроприводом, смонтированный вместе с блоком клапанов в сервисном ящике в задней части шасси. Передняя подвеска – торсионная независимая на кованых поперечных рычагах. Тормозные механизмы всех колес – дисковые.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам