Галерея (16)


Штатная панель приборов Iveco Daily расширена с боков благодаря увеличенной ширине кузова автобуса
Рычаг переключения КП удобно расположен на консоли панели приборов
Управление дверьми и отоплением салона на левой боковой панели
Двери прислонно-сдвижные, открываются автоматическими приводами
Ширина проема задней двери позволяет входить и выходить одновременно
Ширина прохода между парами сидений теперь относительно невелика, зато появилась большая площадка сзади
В салоне установлены 4 отопителя с подводом жидкости от мотора шасси
Откидная аппарель для инвалидных колясок обшита рифленым алюминием
3-литровый «ивековский» дизель заслуженно называют «миллионником»
Снаружи автобуса предусмотрены рукоятки аварийного открывания дверей
Стеклопластиковое оперение передка автобуса не подвержено коррозии
Главная > Статьи > Автомобили > Автобусы > Автобусы «Неман»

Автобусы «Неман»

Новое семейство белорусских автобусов «Неман» базируется на самом грузоподъемном, ​7-тонном ​шасси Iveco Daily. В городском варианте машина вмещает 44 пассажира, но экономична и маневренна, как «маршрутка»

Завод АСП «Неман», расположенный в белорусском городе Лида и ныне входящий в состав ОАО «МЗКТ» (Минский завод колесных тягачей), выпускает автобусы с 1992 года. Ряд моделей представлен на российском рынке, в частности, городской 44-местный автобус «Неман‑420211-511». По международной классификации машина относится к категории М3, классу I. Напомним, это означает, что ее вместимость ​более 22 пассажиров, в салоне предусмотрены широкие проходы между сиденьями и накопительные площадки – в данном случае одна, расположенная у задней двери. То есть автобус сделан максимально удобным для работы с частыми остановками при интенсивной смене пассажиров.

Все модели «Неман» семейства 4202 построены по каркасной технологии – ​лицензионные кузова собственного производства завод ставит на покупные шасси среднетоннажных грузовиков. Модель первого поколения вышла под именем Neman Cacciamali, и итальянская половинка в нем («Каччимали») – ​от одноименного и весьма известного в Европе кузовного ателье. Первоначально, в 2007 году, партнером лидского завода стал польский филиал Cacciamali – ​фирма Kapena SA, позднее «Неман» стал сотрудничать с итальянцами напрямую.
Второе поколение белорусско-итальянских машин на 6,5-тонном шасси Iveco Daily С65 пошло в серию в 2011-м, и для обозначения моделей стали применять уже кириллицу. Например, городской 36-местный автобус получил название «Неман‑42011». Последнее поколение этого семейства представили в 2017-м. Кузов нового автобуса был существенно переработан минскими дизайнерами, и при сохранении прежней полукапотной компоновки существующий «лобастый» экстерьер уступил место «носатому». Но главное, новая машина стала заметно крупнее, поскольку вместо прежнего «шестьдесят пятого» шасси с базой 4350 мм «Неман» теперь заказывает у итальянцев Daily C 70. Разумеется, последнего поколения MCA 2014 – ​с узкими фарами. Шасси поступают ​с головного завода в Судзаре (регион Ломбардия). Колесная база ​4750 мм, то есть самая длинная в гамме. Габаритная длина нового автобуса, ​благодаря развитым переднему и заднему свесам, ​составляет внушительные 8780  мм, что почти на 75 см больше, чем у предшественника. При ширине ​в данном случае 2330 мм ​автобус занимает на дороге значительно больше пространства, чем базовое шасси, поскольку ширина кабины грузовика Iveco Daily ​всего 2060 мм. Кстати, шасси поступает на лидский завод в особой комплектации Iveco Daily IS 70CI2BA и предназначено именно для постройки автобусов. Оно без кабины, но оборудовано органами управления, то есть способно передвигаться своим ходом. Еще одна его, типично автобусная особенность – ​пневматическая подвеска ведущего моста. Вместо применяемой на большинстве грузовых версий рессорной. Учитывая, что автомобили Iveco Daily всех модификаций оборудованы тормозами только с гидравлическим приводом, конструкторы не стали усложнять двигатель дополнительным навесным компрессором лишь ради пневмоподвески и применили агрегат с электроприводом, смонтированный вместе с блоком клапанов в сервисном ящике в задней части шасси. Передняя подвеска – ​торсионная независимая на кованых поперечных рычагах. Тормозные механизмы всех колес – ​дисковые.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Карьерный самосвал КАМАЗ «Атлант 49»

Карьерный самосвал КАМАЗ «Атлант 49» – третий в семействе

Карьерный самосвал-углевоз КАМАЗ‑4554 «Атлант 49» – младшая модель карьерной техники семейства «Атлант», которую выпускает Камский автомобильный завод

Полноприводный вездеход «Урал-80»

Полноприводный вездеход «Урал-80» – от поколения к поколению

В 2023 году в Ярославле представили три новых дизеля с увеличенным объемом каждого из цилиндров, и среди них 5,1-литровую «четверку» ЯМЗ‑535. Двухосному «Уралу» она подошла в самый раз

Галерея (16)

Штатная панель приборов Iveco Daily расширена с боков благодаря увеличенной ширине кузова автобуса
Рычаг переключения КП удобно расположен на консоли панели приборов
Управление дверьми и отоплением салона на левой боковой панели
Двери прислонно-сдвижные, открываются автоматическими приводами
Ширина проема задней двери позволяет входить и выходить одновременно

Комментировать





Поделиться