25-тонный автокран КС‑5575BY-H‑2-22 на шасси МАЗ – где КМУ и экскаватор не помогут
Поднял, поставил
В последние годы спрос на автокраны малой и средней грузоподъемности (до 50 тонн) постепенно падает. Это связано не только с общеэкономическими причинами, но и с замещением иными видами спецтехники. Сегодня уже мало кто арендует, а тем более, покупает автокран, если основная масса заказов связана со строительством домов в частном секторе. Не нужна машина грузоподъемностью свыше 10 тонн и в коммунальном хозяйстве – любые стройматериалы разгружают и подают на этаж либо в котлован кранами-манипуляторами на базе бортовых грузовиков.
На относительно крупных строительных объектах, а также в дорожном строительстве, вместо автокрана используют гусеничные экскаваторы. Поднять и уложить железобетонное изделие, разгрузить вагончик-бытовку – нет проблем. Да, правилами запрещено поднимать на стреле землеройных машин какие-либо грузы. Но будучи в здравом уме и твердой памяти (а точнее, поставленный рыночной экономикой в определенные рамки) подрядчик не станет платить 15 000 руб. за смену арендного автокрана, если у него по стройплощадке уже катаются туда-сюда пара 30-тонных экскаваторов.
И все же своя ниша у узкоспециализированных автокранов малой и средней грузоподъемности есть. Тем более, у машин на полноприводном шасси – таких, как КС‑5575BY-H‑2-22 завода «Могилевтрансмаш». Понятие длинного вылета никто не отменял, и если груз достаточно тяжелый, а положить его надо метрах в двадцати (ближе не подъехать), то КМУ и экскаватор не помогут.
33 метра плюс гусёк
Новый могилевский 25-тонник оборудован четырехсекционной телескопической стрелой с секциями овоидного профиля из высокопрочной стали Weldox 700. Максимальная длина стрелы – 32,9 м плюс девятиметровый решетчатый удлинитель (гусёк). Работа гидроцилиндров стрелы строго регламентирована алгоритмом телескопирования: вначале выдвигается вторая секция, и только потом – третья и четвертая.
На нижней раме смонтированы четыре выдвижных аутригера, образующие Х-образный опорный контур размером до 5,56 х 6,1 м. Поворотная рама со стреловым оборудованием, лебедкой, противовесами (0,5+2+3 т) и кабиной машиниста вращается на роликовом однорядном опорно-поворотном устройстве. Редуктор лебедки, приводимый гидромотором – двухступенчатый планетарный производства фирмы Bonfiglioli (Италия). Она же поставляет и редуктор механизма поворота с героторным гидромотором и встроенным автоматическим многодисковым тормозом. Гидросистему надстройки питает аксиально-поршневой гидронасос, приводимый через КОМ от раздаточной коробки шасси.
Технические характеристики автокрана КС-5575BY-H-2-22
Читайте также:
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Продуктовая линейка климатического оборудования, выпускаемого компанией «ТеплоАвто», была сформирована исходя из запросов клиентов
Где и сколько стоит топливо: 17 сентября