Завод «Кнорр-Бремзе КАМА»
Новая номенклатура
Из реально освоенных сейчас на «Кнорр-Бремзе КАМА» новых компонентов – пневмогидроусилитель привода сцепления. Опять-таки, впервые ПГУ появился в СССР именно на КАМАЗ‑5320. Уже потом аналогичные устройства, снижающие усилие при выжиме педали сцепления, стали устанавливать на МАЗы и ЗИЛы. Раньше производством ПГУ занимался сам «КАМАЗ», а сейчас всю потребность конвейера обеспечивает «Кнорр-Бремзе КАМА». Конструкция осталась та же, даже каталожный номер тот же – 5320-1602510. Литье корпусов для ПГУ поставляет литейное производство Камского автозавода, а вся обработка и сборка ведется на совместном предприятии. Кроме того, здесь освоен выпуск и ПГУ для 16-ступенчатых коробок ZFEcosplit, которые изготавливают на СП «ЦФ КАМА». ПГУ КАМАЗ и ПГУ для ZF – совершенно разные агрегаты, но их выпускают в Челнах.
Еще одна новинка в производственной программе СП – осушитель воздуха с силикагелевым сменным патроном. Можно вспомнить, что впервые в СССР необходимость применять осушитель воздуха возникла именно с появлением сложного многоконтурного пневмопривода тормозов опять-таки на КАМАЗ‑5320. Тогда при первых заморозках необходимо было заливать в резервуар специального предохранителя от замерзания 200 или 1000 см3 чистого этилового спирта. А это, между прочим, в правильной смеси с водой эквивалент от пол-литра до двух литров водки. Особенно большая проблема со спиртом была именно в конце 80-х годов, во времена антиалкогольной компании. Учет спирта был жесточайший, даже серьезнее, чем бензина. Однако все равно спирт воровали, и машины вставали с заклинившими тормозами на обочинах. Как выход из положения – водители прогревали замерзшие клапаны факелами. Сейчас такую картину можно увидеть только в кино. И главная заслуга в этом вовсе не обилие доступного алкоголя в магазинах, а полное отсутствие спирта в пневмосистеме нынешних грузовиков и автобусов. На «Кнорр-Бремзе КАМА» освоили производство корпуса нового осушителя, а сменный картридж поставляется из Белоруссии. Причем первая партия осушителей в количестве 100 штук отправлена на «МАЗ». Кроме того, надо помнить, что теперь и на современных «газонах» применяются тормоза с пневмоприводом, и АЗ «УРАЛ» переходит на полноценную пневматику. Так что освоение производства такого осушителя воздуха – очень перспективное направление в деятельности «Кнорр-Бремзе КАМА». Дальнейшее развитие этой темы – освоение производства блока подготовки воздуха, где осушитель воздуха лишь часть сложного узла.
Не только тормоза
Название фирмы Knorr-Bremse состоит из фамилии ее основателя Георга Кнорра и немецкого слова «bremse» («тормоз»). По-русски правильнее сказать «тормозные системы Кнорра». Однако молодое челнинское предприятие «Кнорр-Бремзе КАМА» занимается не только тормозами. Еще одно направление деятельности СП – производство вязкостных демпферов для двигателей. По-другому их еще называют «гасителями крутильных колебаний». У современных версий двигателя КАМАЗ‑740 применяют два демпфера. Первый, большой, установлен на коленвале и объединен со шкивом для поликлинового ремня генератора. Второй, размером поменьше, устанавливается на распредвале.
Вязкостный демпфер деталь технологически довольно сложная и на двигателях КАМАЗов прежних поколений не применялась. Между тем гаситель резко снижает вероятность поломки коленвала и распредвала, уменьшает шумы в шестернях ГРМ. Применение аналогичных по конструкции, но меньших размеров гасителей крутильных колебаний в приводе ТНВД тоже уменьшает вероятность поломки валов. Челнинский гаситель уже на 94 % локализован, импортной остается только жидкость внутри него – силикон. Планировалось, что кроме демпферов для двигателей КАМАЗ‑740 наладят их производство и для челнинских дизелей Cummins. Разница между ними только в размерах.
Но пока в список локализованных деталей для американских дизелей демпфер не входит. Так что предприятию есть куда развиваться и в этом направлении.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.