Завод «Кнорр-Бремзе КАМА»
Главное направление деятельности СП «Кнорр-Бремзе КАМА» – разработка и производство качественных компонентов для тормозных систем КАМАЗов. Знакомимся с производством совместного предприятия из Набережных Челнов
Информация
- Германская компания Knorr-Bremse с 1920 года занимается разработкой и производством тормозных систем для грузовых автомобилей полной массой свыше 6 тонн, тракторов, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для спецтехники. Сегодня с Knorr-Bremse работают почти все производители грузовиков и автобусов в Европе.
- Основной состав всех челнинских СП – бывшие работники «КАМАЗа». Из решивших уйти с завода отбирали лучших, наиболее квалифицированных, но есть и молодежь, а также приглашенные специалисты из Москвы, Нижнего Новгорода и Тольятти. Руководство любого СП отлично понимает, что без нормальной организации работы невозможно добиться от сотрудников эффективной деятельности. Эту проблему решают несколькими путями. Зарплата выше, чем на автозаводе, примерно на 25 % – ее уровень обговорен с «КАМАЗом». Но не только деньгами стараются привязать людей к новому рабочему месту. На всех СП ощутимо лучшие условия труда. Работа более престижная – все-таки СП. Кроме того, многие проходили стажировку за границей, знают не только технологии, но и как работают «там». Приходится держать марку. Из негатива, того, что не очень привычно рабочему классу советской закваски образца 80-х годов (хотя не будем все приводить к общему знаменателю), – жесткая дисциплина и строгий регламент рабочего времени. Один 15-минутный «перекур» до обеда и еще один – после. На всех СП особое отношение к браку – его стараются не допустить на каждом этапе производства. Казалось бы, все и так понятно – по большому счету, ничего нового, но рабочий может даже остановить конвейер! Раньше это было невозможно. И при этом его не подвергнут «публичной порке», будет хуже, если бракованная деталь окажется выявлена потребителем. На каждом участке СП есть стол или полка для брака, куда без лишней волокиты кладут некондиционную деталь, а в формуляре отмечают причину «отсева». Работники ОТК занимаются в большей степени «столами брака», обучают рабочих. Есть и специальные люди, которые анализируют неисправность и принимают решение о ее дальнейшей судьбе.
Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.
На выставке СТТ-2023, на стенде компании «Техстройконтракт» состоялась российская премьера тяжелого полноприводного карьерного самосвала Tonly TL859 6х6 полной массой 66 тонн
В Гран-при принимают участие новые модели, которые вышли на российский рынок в 2023 году