Главная » Статьи » Автобаза » Узлы и агрегаты » «Завод кондиционеров «Август» – обойдемся без импорта

«Завод кондиционеров «Август» – обойдемся без импорта

«Завод кондиционеров «Август» осваивает производство компонентов для автомобильных климатических систем собственной разработки
Завод кондиционеров «Август»

Узкоспециализированное производство

Как известно, самый дорогой и сложный узел в системе кондиционирования воздуха – компрессор. Он обеспечивает циркуляцию хладагента по контуру, всасывая его в газообразном состоянии из испарителя, сжимая и нагнетая в конденсатор. В автомобильных климатических установках компрессор, как правило, выполнен по аксиально-поршневой схеме: цилиндры расположены по окружности параллельно, как патроны в барабане револьвера, а вместо коленчатого вала применена наклонная шайба, преобразующая вращение шкива в возвратно-поступательное движение поршней.

В системе для бескапотных грузовиков отечественного производства конденсатор встроен в отопитель

Производство таких компрессоров всегда было узкоспециализированным, а большинство компаний, выпускающих автомобильные кондиционеры, даже не пытались освоить изготовление столь ответственного узла – ​покупали его в сборе у таких ведущих мировых фирм, как Denso и Sanden (Япония), Delphi (США), Valeo (Франция) и др. Российские производители автомобильных климатических систем также использовали готовые импортные узлы. В частности, один из крупнейших производителей – «Завод кондиционеров «Август», отдавал предпочтение японской марке Sanden. Предприятие, базирующееся в Тольятти (Самарская область) и выпускающее кондиционеры для транспорта с 2004 года, на сегодняшний день является лидером среди поставщиков климатических систем для сельхоз- и спецтехники российского производства, грузовых автомобилей, автобусов и другой техники.

Технологический прорыв

Пока геополитическая ситуация позволяла приобретать японские компрессоры по приемлемым ценам, удерживая себестоимость кондиционеров в определенных рамках, причин для поиска альтернативы не было. Конечного покупателя устраивала и цена изделия в составе готового автомобиля, комбайна, экскаватора, и, безусловно, качество. Но все изменилось в 2022 году, когда прежние экономические связи оказались разорванными, а прямые поставки комплектующих для кондиционеров из стран, вынужденных соблюдать введенные против нас санкции, прекратились.

В цехе № 2 размещено производство трубчато-пластинчатых теплообменников

Параллельный импорт, как временное решение, оказался крайне дорогим удовольствием. В «Заводе кондиционеров «Август» перешли на закупку агрегатов китайского производства, но уже тогда было понятно, что без своего компрессора в будущем не обойтись. Идти по простому пути, проторенному конкурентами, когда марка изделия российская, а само оно полностью сделано в Китае, не хотелось. Значит, выход один – самим наладить производство аналога компрессора Sanden, в частности, наиболее ходовой семицилиндровой модели SD7H15 рабочим объемом 155 см3. Но как это сделать, не имея технологий и конструкторских наработок? Нужен был настоящий технологический прорыв. И он, после трех лет упорного труда конструкторов, технологов и испытателей, состоялся!

Продолжение следует

Читайте также:

Замена «европейцам»

Как работает кондиционер для грузовика

Курс на импортозамещение


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Реестр экспедиторов

Реестр экспедиторов – как он скажется на грузоперевозках? Мнения экспертов

На платформе «ГосЛог» (оператор Минтранс) создадут реестр лиц, осуществляющих транспортно-экспедиционную деятельность. Компании, не включенные в реестр, работать не смогут

Двигатели для КАМАЗов

Двигатели для КАМАЗов – этапы капитального ремонта

Капитальный ремонт позволяет восстанавливать технику и поддерживать ее в работоспособном состоянии с гораздо меньшими затратами, чем приобретение новой

Галерея (2)

В системе для бескапотных грузовиков отечественного производства конденсатор встроен в отопитель
В цехе № 2 размещено производство трубчато-пластинчатых теплообменников

Комментировать





Поделиться