Галерея (6)


На «Урал Next» применяется модернизированная раздатка, рассчитанная на возросший момент двигателя
Блокировка межколесных дифференциалов здорово повышает проходимость
Все карданы на «Уралах» расположены очень высоко. Повредить их сложно
Задний мост «Урал Next-43206» 4х4 – это второй мост задней балансирной тележки трехосного «Урала-4320» 6х6
Раздатку тоже модернизировали. Карданы – с торцевыми шлицами
У передних мостов для надежности изменили поворотный кулак и ШРУСы
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > «Урал Next» 4х4. Видимое и невидимое

«Урал Next» 4х4. Видимое и невидимое

Увеличение крутящего момента нового двигателя потребовало изменений не только коробки передач и сцепления, но и других агрегатов трансмиссии «Урала Next» 4х4

Под возросший момент

Карданные валы, которые применяются на полноприводных двухосных «Уралах Next», выполнены только по стандарту ISO, с торцевыми шлицами на фланцах. Улучшена их шлицевая часть. На шлицы наносят полимерное покрытие Rilsan, ​благодаря которому долговечность соединения увеличивается в 4 раза. Уплотнитель полиуретановый, надежный и герметичный. Передаваемый крутящий момент увеличен с 4500 до 8000 Н.м. Так же изготавливают и карданы иномарок, но приводные валы для «Урала» сделаны в Белоруссии, в Гродно.
   Модернизированная раздатка получила обозначение РК 4320М. Она рассчитана на больший ​в 1,4 раза крутящий момент. Для этого увеличены диаметры валов и муфты переключения, выходные шлицы, зубчатые венцы шестерен сделаны шире. Это не весь перечень изменений, их много. Даже сливную магнитную пробку сделали более эффективной. Эти улучшения просто так не разглядишь, но есть одна инновация, которая сразу же бросается в глаза: электропневматическое управление раздаточной коробкой. Даже в 375-й кабине есть только клавиши, и нет рычагов раздатки, стояночного тормоза. Кто ездил на армейских «Уралах», вряд ли забудут, как дребезжат эти рычаги.

Прослужат дольше

Если вспомнить «Урал‑375», то у него передний мост выдерживал нагрузку 3,8 тонны, а на заднюю тележку приходилось 9,3 тонны. Конечно же, мосты «Уралов» и раньше поэтапно модернизировались, но ныне на всех полноприводных машинах передний выдерживает 6,5 тонны, и по 8 тонн приходится на средний и задний мосты. У редукторов мостов сохранена традиционная для «Урала» конструкция: они двухступенчатые, с парой конических и парой цилиндрических шестерен. У среднего и заднего мостов главные передачи установлены в картер сверху, получается достаточно компактно. Кроме того, карданные валы расположены выше обычного, повредить их невозможно. В базовой комплектации всех модернизированных «Уралов» идет блокировка межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов, или заднего у машин 4х4. У полноприводного «двухосника» 43206 вместо двух мостов стоит один задний. Понятно, что это еще одно важное отличие двухосного вездехода от трехосного.
   При модернизации не забыли и о повышении ресурса мостов. Теперь их пробег должен быть сопоставим с ресурсом самого автомобиля. Раньше говорили о 250 тысячах, сейчас ресурс должен быть 350 000 км. Известно, что если не применять ступичные планетарные редукторы, увеличивается нагрузка от крутящего момента на полуоси. Для повышения долговечности полуосей еще на «Уралах М» в 2014 году увеличили поверхностную твердость наружных венцов зубчатых фланцев. У переднего моста увеличили прочность ШРУСов, изменили геометрию «кулака», вместе со шкворневым узлом. Цилиндрическая шестерня главной передачи крепится к чашке дифференциала не восемью, как раньше, а двенадцатью болтами. Причем во всех резьбовых соединениях применяют контрящие герметики. Благодаря этим изменениям ведущие мосты теперь выдерживают номинальный крутящий момент 4120 Н.м. Есть и небольшой выбор среди передаточных чисел в редукторах: 7,49; 6,77 или более скоростной 5,62. На «Уралах Next‑43206» 4х4 применяют редукторы с числом 6,77, в то время как на «Уралах Next‑4320» 6х6 стоят редукторы 7,49. У прежних «Уралов» было три варианта чисел: 8,9; 8,09 и 7,32.

 

Больше информации о новом грузовике «Урал Next» 4х4 на Рейс.РФ:

Этапы эволюции
Особенности конструкции. Слово представителю АЗ «Урал»
Автоспорт и серийное производство
Лучший мотор для вездехода 
«Газелевская» кабина для «Урала» 
Подвеска самого легкого миасского вездехода

 

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (6)

На «Урал Next» применяется модернизированная раздатка, рассчитанная на возросший момент двигателя
Блокировка межколесных дифференциалов здорово повышает проходимость
Все карданы на «Уралах» расположены очень высоко. Повредить их сложно
Задний мост «Урал Next-43206» 4х4 – это второй мост задней балансирной тележки трехосного «Урала-4320» 6х6
Раздатку тоже модернизировали. Карданы – с торцевыми шлицами
У передних мостов для надежности изменили поворотный кулак и ШРУСы

Комментировать





Поделиться