Производство и сервисное обслуживание дизельных двигателей Cummins
Мнения
Сергей Репников,
начальник отдела конструкторского сопровождения двигателя ЗАО «Камминз Кама»
– В 2018 году автобусы НЕФАЗ‑5299, закупаемые «Мосгортрансом» для работы на маршрутах в городе Москва, претерпели рестайлинг и приобрели новые внешний вид и интерьер. Салон и входные двери стали шире и улучшилась герметичность последних. Светодиодный указатель маршрута стал нагляднее, и теперь занимает всю ширину ветрового стекла. Основные же узлы автобуса остались прежние. Это задний портальный мост, передняя ось, автоматическая коробка передач ZF и двигатель Cummins ISB 6.7 мощностью 250 л.с. экологического класса Евро‑5. На текущий момент количество произведенных двигателей этой серии уже давно перевалило за 5 млн. штук по всему миру. В этом моторе используются те же технологические решения, что и в более мощном варианте на 310 л.с. (1200 Н.м.), который рассчитан на автомобильную грузовую технику. Среди улучшений можно отметить головку блока цилиндров с более термостойкими клапанами и их седлами, двухступенчатую фильтрацию топлива, которая максимальна защищает компоненты топливной системы Common Rail. В связи с возросшей энерговооруженностью автобуса впервые применена схема с двумя зарядными генераторами суммарной мощностью 6 кВт. Отдельно хочется сказать об электронных функциях двигателя, которые были впервые задействованы для автобуса. Это, прежде всего, блокировка движения, при которой мотор не реагирует на педаль газа при открытых дверях в целях безопасности. И вторая функция – это настраиваемый ограничитель скорости, который позволяет водителю самостоятельно задавать максимальную скорость движения автобуса без ее превышения.
Антон Бут,
технический директор ЗАО «Камминз Ка»ам
– Рассказывая о самосвале КАМАЗ‑6520 «Люкс» с двигателем Cummins ISL 8.9, хочется отметить, что изначально на автомобили серии 6520 ставился мотор КАМАЗ V8. Но благодаря челнинской компании «РИАТ» машины стали комплектоваться моторами Cummins серии L. Их главное преимущество – это меньшие габариты и вес, и то, что он очень легко компонуется под кабины автомобиля. Благодаря сменным гильзам у него высокая ремонтопригодность. Ресурс этого мотора составляет более 850 000 км. В его конструктиве чугунный блок, чугунная головка, распределительный вал нижнего расположения с приводом от передней гитары шестеренок, четыре клапана на цилиндр. Экологический класс Евро‑5 достигается за счет применения системы нейтрализации выхлопных газов. Применяется топливная аппаратура фирмы Bosch, а турбокомпрессор – фирмы Holset. В нем установлены «мокрые» гильзы с хорошим уплотнением по верхнему и нижнему поясу благодаря резиновым кольцам. В целом это надежный и проверенный двигатель, который собирается на заводе «Камминз Кама» в городе Набережные Челны с 2007 года.
Основными потребителями таких КАМАЗов стали нефтяники, лесозаготовители, горноперерабатывающая промышленность. С 2008 года компанией РИАТ было уже выпущено более 5000 таких автомобилей. По отзывам эксплуатирующих организаций, благодаря применению моторов Cummins у машин улучшились тягово-динамические характеристики, и повысилась экономичность. Крутящий момент в 1700 Н.м. избавил водителей от необходимости разгоняться перед затяжными подъемами, что положительно сказалось на сроке службы рамы, подвески и мостов. Теперь же представлен этот автомобиль с двигателем Cummins ISL. Эта компоновка получилась очень удачной. Объем мотора 8,9 л, мощность 400 л.с. Интервал смены масла 50 000 км при 1-й категории эксплуатации.
Мотор работает в паре с 16-ступенчатой коробкой передач ZF Ecosplit, которая отличается компактностью, хорошим подбором передаточных чисел и малым усилием на рычагах переключения передач. Такой тандем обеспечивает экономичную езду на любых дорогах с различными грузами. Приставка «Люкс» означает, что самосвал оснащен современной и комфортабельной кабиной Actros на 4-точечной подвеске, усиленными рамой и передней осью. Облик нового автомобиля – это не только хорошая внешность, но, в первую очередь, безопасность и комфорт. На этом самосвале применяются новые головные долговечные LED-фары, а боковые дефлекторы так направляют воздушные потоки, чтобы грязь не попадала на ручки дверей. Грузовик комплектуется кузовом НЕФАЗ с новой геометрией, обогревом и разгрузкой через задний борт. В конструкции передней усиленной подвески применены резино-металлические элементы, которые обеспечивают плавность хода и продлевают срок жизни мостов. Задняя тележка рассчитана на нагрузку в 26 тонн. За счет применения двойной главной передачи увеличен клиренс автомобиля. Размещение кузова ближе к кабине позволило разгрузить заднюю тележку и перенести полезную нагрузку на переднюю 9-тонную ось, и грузоподъемность возросла до 21 тонны.
Дмитрий Макеев,
специалист отдела развития продаж и дилерской сети ООО «Камминз»
– Дилерская сеть «Камминз» на территории России и стран СНГ. Локальный дистрибьютор ООО «Камминз» начал свою деятельность более 16 лет назад, осуществляя поддержку заказчиков с оборудованием, на котором установлены двигатели Cummins. Дистрибьютор сотрудничает по направлению продаж продукции Cummins, технической и гарантийной поддержки не с независимыми дилерами и партнерами, а заводами-производителями техники. Данные компании предоставляют высококвалифицированные услуги по ремонту двигателей Cummins благодаря техническим специалистам, сертифицированным по стандартам корпорации. Они поддерживают неснижаемый запас оригинальных запчастей, сформированный по запросам заказчиков, и оперативно реагируют на любое обращение по поломке двигателей, в том числе и в нерабочие дни и часы. Контактные данные дилерской сети ООО «Камминз» можно узнать у дистрибьютора по общему телефону (495) 926-86-24 или на сайте www.cummins.ru в разделе поиск дилера. Обращаясь к авторизированным дилерам и партнерам компании «Камминз», вы получаете все преимущества официального сервиса. А это оригинальные запчасти, опытные технические специалисты, гарантия качества и индивидуальный подход.
Антон Бут,
технический директор ЗАО «Камминз Кама»
– Капитальный ремонт двигателя – это сложная и затратная процедура, требующая соблюдения определенных технологических норм и действий. Не зря на заводе-изготовителе используются ноу-хау. Например, перед финальной расточкой и хонингованием блоков цилиндра устанавливают специальную плиту, имитирующую головки и напряжения в самом блоке. Это нужно для создания идеальной геометрии цилиндра, которая после всех операций проверяется на специальной контрольно-измерительной машине на пяти уровнях по высоте цилиндра. И, конечно же, мы проверяем шероховатость, углы хода. В итоге получается идеальное хонингование, которое как раз влияет на расход масла, мощность двигателя и уровень вредных выбросов. Далеко не во всех технических центрах, которые возьмутся за такой ремонт, есть эти технические возможности и оборудование.
Производство двигателей Cummins серии B локализовано в России более чем на 60 %. Можно уже с полной уверенностью говорить, что дизель серии B – это российский дизель. Благодаря такой степени локализации мы можем предлагать в сервисной сети ПАО «КАМАЗ» и «Камминз» конкурентные цены для отечественных потребителей. Кроме того, на предприятии «Камминз Кама» налажен выпуск таких «сервисных» моторов как Long и Short Block. «Шорт блок» представляет собой блок цилиндров с установленным коленчатым валом, шатунами, поршнями, пальцами, комплектом прокладок. «Лонг» же блок это почти собранный мотор только без навесного оборудования, но в комплекте есть топливная аппаратура (форсунки, рампа). Важно отметить, что необходимо правильно подбирать комплектацию «сервисного» двигателя. На текущий момент у нас налажен выпуск таких комплектации как Евро‑3,4, 5, 96.02. Все они не взаимозаменяемы. Они отличаются поршнями, форсунками. Для правильного подбора можно зайти на сайт Cummins.ru и прочитать инструкцию, либо с выбором вам всегда помогут специалисты сервисной сети ПАО «КАМАЗ» или «Камминз». Такие сервисные комплекты существенно упрощают процедуру капитального ремонта двигателя и повышают его ресурс. На каждый такой мотор на заводе-изготовителе заводится своя электронная карта, которая гарантирует соблюдение всех технологических операций, как и для полностью комплектного мотора.Сервисно-эксплуатационные двигатели позволяют ремонтникам создать в своем парке запас запчастей, что существенно снижает время, затрачиваемое на восстановление транспортного средства. Не нужно ждать, когда придут отдельные узлы и агрегаты, и можно будет сразу приступить к ремонту. Важно отметить что на «сервисные» двигатели мы даем гарантию завода-изготовителя. Так, например, на Short Block она составляет шесть месяцев без ограничения пробега с момента отгрузки конечному пользователю, а на Long – один год либо 80 000 км пробега. Поэтому я рекомендую вам приобретать именно эти качественные компоненты, собранные на нашем заводе для скорейшего восстановления вашей техники.
Антон Бут,
технический директор ЗАО «Камминз Кама»
– Новый продукт завода «Камминз Кама» – телематический комплекс GEOSTRON. Эта система телематики состоит из аппаратной части, заключенной в «черную коробочку», и программного обеспечения – Online сервиса. Все мы понимаем, что за цифровым управлением будущее, и увеличение прибыли это не всегда экстенсивный подход. Иногда интенсивный подход, например, за счет снижения лишних затрат или оптимизации по всем направлениям, может принести гораздо больше прибыли. И такое решение это готовый продукт от российской компании GEOSTRON, расположенной в городе Набережные Челны. «Камминз» видит огромные возможности в использовании этой системы совместно с двигателями Cummins. Система телеметрии предоставляет неограниченные возможности. Во-первых, это отслеживание транспортного средства по GPS-координатам. А это заданные пути следования, соблюдение каких-то контрольных точек, отклонения от маршрута. Во-вторых, анализ качества вождения. Например, количество нажатий на педаль газа и тормоза, продолжительность этих действий косвенно говорит о том, как бережно водитель относится к технике. Также можно косвенно судить о состоянии тормозов после такого движения. Телеметрия осуществляет мониторинг событий и состояния техники, и двигателя в целом. А это на сегодня уже 40 различных параметров регистрируемых аппаратным комплексом, на основе которых формируются рекомендации для водителя. Что ему нужно предпринять после наступления какого-либо события. Этот функционал позволяет отслеживать расход топлива, контролировать слив топлива, и перегруз машины, холостые обороты двигателя. Например, если водитель должен в течение, скажем, двух часов заехать на терминал и загрузиться, то при превышении этого времени система пошлет уведомление об этом контролирующему лицу. Все это делает бизнес мобильным. Там где нет возможности передачи информации по каналу связи GSM, например, в карьере или на территории Крайнего Севера, данные телематики могут быть записаны во внутреннюю память.
Интересной особенностью системы GEOSTRON является то, что она при наступлении какого-либо события записывает в нестираемую память всю информацию по технике 60 секунд до события и 60 секунд после. Благодаря этому впоследствии можно разобраться в причинах неисправности. Также технически реализована возможность изменения периодичности записи информации – 1 мс, 5 мс или 100 мс. На сайте компании представлена гибкая система отчетности, которую можно настроить под любые нужды. Это то, что уже реализовано на сегодня.
Как перспективное и важное направление дальнейшего развития этой системы телеметрии это предиктивная диагностика. То есть формирование ежедневного сводного отчета о состоянии двигателя на основе событий, которые произошли. Так мы можем узнавать о наработке на отказ мотора заранее. Также интересной видится возможность предоставления информации о ближайшем сервисном центре КАМАЗ или «Камминз», отправка сводного задания в этот центр, чтобы по прибытии туда транспортного средства к его обслуживанию уже было приготовлено необходимое оборудование и запчасти. Еще стоит упомянуть возможность дистанционного обновления и изменения калибровок двигателя, улучшающих его работу. Таким образом, новую прошивку электронного «мозга» двигателя, предлагаемую заводом-изготовителем, можно будет менять сразу на всех машинах в парке без посещения сервиса и снятия их с маршрутов. Подытоживая, хочется сказать, что внедрение такой системы на предприятие позволит сократить расходы на контроль над сливом топлива, припиской фиктивных маршрутов. Позволит увеличить межсервисный интервал и срок службы техники в целом. А также повысит безопасность эксплуатации транспортных средств. Мотивация водителя на бережное отношения к автомобилям и создание внутренней конкуренции будут также присущи. И главное, эту систему производит российская компания, а значит соблюдаются все требования законодательства по BigData.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.