Производство и сервисное обслуживание дизельных двигателей Cummins
Российские производители грузовых автомобилей, автобусной и специальной техники все чаще выбирают моторы Cummins, изготовленные на заводе «Камминз Кама» в Набережных Челнах. Среди плюсов этих силовых агрегатов – высокое качество исполнения, современная конструкция и надежность. Не стоит забывать и о вполне конкурентоспособной цене, которая стала результатом локализации производства. Ведь такие крупные узлы, как блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров и поршни, изготавливают на российских предприятиях. Способствует этому и широко развитая сеть авторизованных и партнерских сервисных центров, а также оригинальные запасные части, опять же отечественного производства.
Наиболее массовыми продуктами завода стали дизели серии B. Моторы Cummins ISBe представлены в четырех- и шестицилиндровом исполнении с диапазоном мощностей от 140 до 300 л.с при крутящем моменте от 550 до 1100 Н.м. Основу серии составляют рядные «шестерки», которые ставят на грузовики КАМАЗ и автобусы НЕФАЗ. Например, низкопольный автобус большого класса НЕФАЗ‑5299 в зависимости от комплектации может быть городским, пригородным или междугородним, но во всех вариантах оснащается дизелем Cummins серии B. Особенность конструкции таких двигателей – негильзованный блок цилиндров. Отсутствие «сухих» или «мокрых» гильз гарантирует герметичность системы охлаждения, то есть вода никогда не потечет в поддон, а мотор не боится кавитации. Кроме того, в четырехклапанной чугунной головке блока нет сменных направляющих втулок клапанов. Так получается надежнее, а посадочное место «ноги» каждого клапана засверлено прямо в соответствующей отливке головки. Подобная конструкция, в целом повышающая надежность и долговечность силового агрегата, не очень практична с точки зрения ремонтопригодности. Нельзя не учитывать, что на ресурс мотора влияет не только естественный износ, но и несвоевременная и некачественная замена фильтров, использование неоригинальных запчастей низкого качества и сомнительных моторных масел и топлива. В результате двигатель с ресурсом под 800 тыс. км может потребовать ремонта уже при гораздо меньшем пробеге.
Однако называть Cummins ISBe неремонтопригодными нельзя. В случае ремонта возможно увеличение диаметра поршня на 0,5 мм, под расточенный и отхонингованный блок цилиндров. Таким образом, у моторов серии B существует один ремонтный размер по цилиндрам и четыре ремонтных размера по коленчатому валу с шагом 0,25 мм. Все эти операции ресурсоемкие и требуют высокой квалификации специалистов. Не следует забывать и про необходимое оборудование.
Для оптимизации затрат при ремонте дизелей ISBe, перевозчики могут использовать сервисные ремонтные двигатели, которые завод «Камминз Кама» предлагает в комплектациях Short Block и Long Block. В первую очередь, они подходят для шестицилиндровых автомобильных версий стандарта Евро‑3, Евро‑4 и Евро‑5, а также для промышленных моторов уровня TIER‑3. Конструктивно эти агрегаты похожи, но не взаимозаменяемы. Поэтому важно правильно подбирать комплектацию «сервисного» двигателя. Досборка и установка таких комплектов уже не требует особых знаний и умений.
Еще одним успешным направлением деятельности моторного завода из Набережных Челнов стало начало серийного выпуска моторов серии L. Производство двигателей Cummins ISL объемом 8,9 л стартовало в 2017 году. У этого семейства есть ряд отличий от серии B. Размерность поршня и ход у ISL – 114х144,5 мм, а у ISBe – 107х124 мм. Отсюда и увеличенный объем при тех же шести цилиндрах, а «четверок» не выпускают вовсе. Совершенно разные блоки, головки, коленвалы. Кроме того, на ISL применены «мокрые» легкосъемные гильзы цилиндров, благодаря чему Cummins ISL может при необходимости выдержать большое количество капремонтов. Запас по мощности у серии L значительно больше, чем у ISBe. Так, самая «слабая» настройка ISL на 300 л.с. (1230 Н.м.) достигается при меньших оборотах, чем у ISBe. Поэтому при равной мощности ISL обладает большим ресурсом и лучшей характеристикой момента.
Компания «РИАТ» с 2008 года ставит двигатели Cummins L на тяжелые грузовики КАМАЗ, заменив ими моторы КАМАЗ V8. По массе они практически равны. По высоте, от кронштейнов крепления до самой высокой точки двигателя, Cummins тоже примерно сопоставим с КАМАЗ‑740, и не приходится приподнимать кабину. Саму мощную 400-сильную версию ISL ставят и на тяжелые самосвалы КАМЗ‑6520 в исполнении «Люкс» с комфортабельной кабиной Actros. Первая опытно-промышленная партия автомобилей серии 6520 была выпущена в далеком 1996 году, и с тех пор эти грузовики постоянно модернизировались. Оснащение их двигателем ISL, безусловно, пошло им на пользу.
Благодаря бурному развитию информационных технологий, системы телеметрии или «телематики» перестали быть чем-то космическим и давно обосновались на транспортных средствах. Автомобили, оборудованные такими устройствами, могут в автоматическом режиме передавать информацию о работе различных узлов и агрегатов в центры обработки данных перевозчика, на основе которой формируетс отчет об эффективности работы автопарка в целом. Дальше может быть составлена статистика работы по каждому конкретному водителю и автомобилю. Все это значительно упрощает управление транспортной компанией. «Цифровизация» применяется даже в государственных масштабах, если вспомнить про тахографы и «Платон».
Двигатель – главный агрегат автомобиля. Именно он приводит машину в движение, от его работоспособности зависит ее функционирование. Поэтому не удивительно, что именно на моторном заводе было принято решение развивать перспективное направление систем телеметрии. СП «Камминз Кама» в партнерстве с фирмой GEOSTRON разработало и уже предлагает своим заказчикам телематический комплекс GEOSTRON. Новинка позволяет отслеживать большое количество параметров работы двигателя и других узлов и агрегатов автомобиля, на основе которых могут быть составлены рекомендации по вождению или по необходимости сервисного обслуживания. В ближайшем будущем на предприятии «Камминз Кама» планируют осуществлять через «телематику» предиктивную диагностику. Этот интересный функционал позволит предугадывать возможные отказы техники и осуществлять их заблаговременное устранение. Тем самым простой машины будет сведен к минимуму. Сейчас эту систему уже устанавливают на автомобили на конвейерах КАМАЗа. Ее можно также приобрести отдельно и установить на уже имеющиеся в эксплуатации машины. Смонтировать устройство не составит труда.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега