Галерея (66)


Блок цилиндров жесткий, у него даже нет поперечных болтов на крышках
Подсобранные блок и головку блока сейчас отправят в покрасочную камеру
Заслонка EGR с электромагнитным управлением – важная деталь!
Пневмокомпрессоры Knorr-Bremze делают в Нижнем Новгороде
Стык картера маховика и блока цилиндров уплотняют герметиком
Даже для армейских моторов альтернативы Common Rail нет
Если коробка 9-ступенчатая ZF – ее сделали в Набережных Челнах
Соседство логотипов ЯМЗ и ГАЗ говорит о том, что отливка отечественная
Поршни изнутри охлаждаются маслом, разбрызгиваемым из форсуночек
У клапанов диаметр «ноги» 8 мм – на втулки ставят колпачки типа ВАЗ
Электронный блок управления или китайский Bosch, или отечественный
Соты водомасляного теплообменника импортные, а корпус – наш
Опутанная проводами «шестерка» – газовая версия. Есть свечи зажигания!
Шестерни ГРМ прямозубые, но при этом, как ни странно, тихие
Импортный стартер Mahle, как и раньше, делают в Словении
Теплообменник EGR отечественный, сварен из нержавейки
Головки блока отливают в Нижнем Новгороде, а обрабатывают на ЯМЗ
Форсунки с электронным управлением стоят под клапанной крышкой
Слив масла из ТКР идет по красивой нержавеющей трубке
Разных исполнений поддонов картера – дюжина, а то и больше
Габаритами «мерседесовский» мотор сопоставим с ЗМЗ-406/405
Блок цилиндров полностью обработан на ЯМЗ. Теперь он пойдет на сборку
Трудовой коллектив стабилен – работают преимущественно местные жители
Такие контейнеры позволяют при перевозке загружать двигатели в вагон или трейлер в два-три этажа
Сборочная линия – из Мангейма. На новом заводе в Ярославле культура производства не хуже, чем в Германии
В Тутаеве вместо сменных головок применяют разные электрогайковерты
К картеру стандарта SAE 1 стыкуется не только коробка ZF, но и ЯМЗ-239
Основной потребитель дизелей ЯМЗ-650 и его модификаций – Минский автозавод и АЗ «Урал». Новое направление для Миасса – дорожная гамма
В Ярославле отказались от идеи устанавливать коленвалы с измененным ходом, создавать на основе ЯМЗ-650 9- и 13-литровые моторы
ПГУ сцепления ставят и на модернизированные ярославские коробки
Поршневая группа «Мотордетали» – фактически Kolbenshmidt
ТНВД для Common Rail в два раза меньше механического насоса для V8
Помпа увеличенной производительности с новым подшипниковым узлом
V-образная «восьмерка» – Евро-5, к серии готовят 500-сильные моторы
У вентилятора усиленная ступица и вязкостная муфта Borg Warner
Сборку в основном ведут на конвейере, а заканчивают на постах
Новые дизели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 все шире применяют отечественные производители. Благодаря относительно невысокой цене и отличным характеристикам у них хороший экспортный потенциал
Этот масляный насос с внутренним зацеплением – для дизелей серии 530
Все моторы проходят обкатку на специальных стендах. Сначала – холодную, потом – горячую. Также поступают, к примеру, на моторном заводе Scania
Заготовки коленвалов для 530 серии поставляет Камский автозавод
Вентиляторы могут быть разными, в зависимости от применения
В зависимости от исполнения могут применять разные турбины и фильтры
Сейчас на заводе особенно гордятся именно новыми моторами ЯМЗ-530
Моторы Евро-4 и Евро-5 оснащены топливной системой Common Rail
Эффективный топливный фильтр бережет дорогостоящие форсунки
V-образные моторы остаются на конвейере в нескольких исполнениях
Между выпускными коллекторами и турбиной ставят сильфоны из нержавейки
Кроме ЯМЗ в Европе схожие V-образные дизели выпускают Mercedes-Benz (V6 и V8) и Scania (V8)
До сих пор у шатунов сохранился «косой» разъем нижней головки. Так шейка вала получается толще и надежнее
Редукторные стартеры почти в три раза меньше стартера старого образца
В системе охлаждения – мягкие и долговечные силиконовые патрубки
На автобусных версиях устанавливают два генератора: потребителей много
Сцепление импортное. Картеры маховика или по SAE1, или по SAE2
ТНВД для Common Rail теперь тоже делают в Ярославле!
Компрессор Knorr-Bremse или одноцилиндровый, или с двумя цилиндрами
Клапаны не притирают. Разные углы фасок гарантируют герметичность
Вентилятор могут поставить и на коленвал – в зависимости от назначения
Водяной насос, теплообменник и масляный фильтр – в одном корпусе
Главная » Статьи » Страница 2Автобаза » Узлы и агрегаты » » Страница 2

Дизельные двигатели ЯМЗ

Современные двигатели ЯМЗ устанавливают на более чем 300 моделей транспортных средств и различные силовые промышленные установки

Долгая жизнь

Лет пять назад специалисты ЯМЗ говорили, что V-образные моторы не будут выводить на уровень Евро-4 и их век весьма недолог. Одна из причин такого решения – избыточная масса в сравнении с рядными «шестерками» и относительно небольшая литровая мощность. Получалось, что будущее ярославского завода должно быть связано с рядными моторами ­ЯМЗ-650 и семейства ЯМЗ-534/­ЯМЗ-536. Однако дизели V6 и V8 остались на конвейере. В этом году им исполняется 55 лет!
С начала 2013 года их выпускают кроме исполнения Евро-3 и в исполнении Евро-4, а теперь есть и моторы Евро-5, но сохраняются даже и ­Евро-0. Говорят, что V6 ЯМЗ-656 и V8 ЯМЗ-658 останутся в производственной программе еще примерно на 10 лет, но производство будет постепенно уменьшаться. Сейчас в год выпускается около 20 тысяч таких двигателей, возможно, в 2016 году их изготовят примерно 15 тысяч. Основное назначение этих моторов – строительная и дорожно-строительная техника, а также их используют как промышленные двигатели для различных установок. Между тем для такого применения экологического уровня Евро-3 хватает «выше крыши». Однако повторимся – уже есть мотор V8 и Евро-5. Зачем он нужен? Все-таки – для автомобилей. И этот мотор теперь будет мощнее обычного – ­ЯМЗ-6585, 14,86 литра, 420 л. с. и 1800 Н.м. Объем останется прежним, мощность возрастет до 500 л. с., но крутящий момент будут увеличивать не в такой пропорции – до 2000 Н.м. Более высокий момент не нужен для автозавода: возникают проблемы с трансмиссией. Прирост мощности обеспечат другие фазы газораспределения, а также совместная настройка топливной системы Common Rail и турбокомпрессора. В том виде, в каком этот мотор существует сейчас, будут по-прежнему использоваться общие головки блока с двумя клапанами на цилиндр. Напомним, четырехклапанные, но раздельные головки существуют на дизелях серии ЯМЗ-840 размерности 140х140 мм. Быть может, четырехклапанные, общие для каждой половины блока головки сделают и для новой версии ЯМЗ-6585. Во всяком случае, у нового двигателя V8 КАМАЗ-750 – именно аналогичные четырехклапанные головки.
Еще одно отличие 500-сильного мотора от обычной «восьмерки» – измененная система смазки и улучшенный теплоотвод от юбки и днища поршня. Здесь применено более эффективное охлаждение поршня маслом, чем обычной форсункой. Будет использоваться принудительное охлаждение поршня – его еще называют циркуляционным, или галерейным охлаждением. Это когда масло периодически подается в особую галерею в нирезистовой вставке поршня и потом вытекает в поддон, унося с собой избыточную теплоту. То есть здесь нужен масляный насос увеличенной производительности и более эффективный водомасляный теплообменник. А кроме того – поршни более сложной конструкции.

Как адаптировали V-образные двигатели ЯМЗ к топливной системе Common Rail? В первую очередь это потребовало изменения ряда базовых деталей двигателя. В блоке цилиндров введены дополнительные бобышки и отверстия для крепления нового ТНВД и двух топливных рамп. В головках – дополнительные отверстия и бобышки для монтажа силового электрожгута электронноуправляемых форсунок. В маховике дополнительно засверлено 56 отверстий для работы датчика синхронизации. Во впускных коллекторах введены дополнительные бобышки и резьбовые отверстия для крепления топливных трубопроводов, кронштейна электронного блока управления (ЭБУ), деталей системы вентиляции картера двигателя (теперь она замкнутая), а также датчика давления и температуры наддувочного воздуха. В картере маховика появилось отверстие под установку датчика синхронизации. Взаимозаменяемость этих деталей с деталями ранее выпущенных двигателей в основном сохранена.
Вся топливная аппаратура Common Rail российского производства, ярославского завода ЯЗДА, но есть и некоторые импортные компоненты. Электронный блок управления и, что особенно важно – программное обеспечение разработано питерской компанией «АБИТ», а производство самого ЭБУ модели М240 освоено на старооскольском заводе СОАТЭ. Производство электронноуправляемых топливных форсунок, обеспечивающих повышенное давление распыла и многофазный впрыск (тремя порциями), налажено на АЗПИ в Барнауле.
Важнейший параметр, характеризующий экономичность, – минимальный удельный эффективный расход топлива ge (грамм/кВт.ч), то есть сколько граммов топлива нужно на один кВт или л. с. в течение одного часа работы. У новых моторов V6 ЯМЗ-656 и V8 ЯМЗ-658 удельный расход топлива gemin= 143 г/л. с. ч., или 194  г/ кВт.ч, в то время как атмосферные ЯМЗ-236/238 имели этот показатель на уровне 175 г/л. с. ч. У современных дизелей грузовиков-иномарок удельный эффективный расход составляет от 185 до 200 г/кВт.ч, то есть модернизированные моторы ЯМЗ сопоставимы с ними по экономичности.
Для обеспечения норм Евро-4 недостаточно только переоборудовать топливную систему под Common Rail. Максимум, что может получиться на выходе, – Евро-3. Для V-образных моторов ЯМЗ Евро-4 применили технологию селективного каталитического восстановления SCR с AdBlue. Во многом это связано с более «плотной» компоновкой V6 и V8 на раме, чем рядных моторов. В частности, в случае применения EGR сложно разместить теплообменники для охлаждения отработавших газов перед подачей их в цилиндры двигателя. На современных V-образных дизелях применяют только SCR с AdBlue – а таких производителей немного: Mercedes-Benz, Scania. Есть, можно сказать, «совместный мотор» V8 у MAN и Liebherr, а еще – наш КАМАЗ. Ярославский мотор V8 Евро-5 тоже будет с SCR, но
с другими форсунками – с новыми настройками, будет и соответствующее программное обеспечение. Наверняка востребованы будут версии этого 500-сильного мотора и в исполнении Евро-4, а также Евро-3 (этот вообще без применения мочевины). Новые моторы смогут дополнять или даже заменять 12-цилиндровые ­ЯМЗ-240 объемом 22,3 литра, мощностью как раз до 500 л. с.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Автоперевозки под тотальный контроль! Кому придется уйти из бизнеса?

Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.

Полноприводный вездеход БАЗ

Полноприводный вездеход БАЗ – возможны варианты

В последнее время в автомобилестроении развивают модульные конструкции. Многие знают термин «модульная платформа» применительно к легковым автомобилям. Теперь на нее можно посмотреть на отечественном грузовике. Знакомство с полноприводным вездеходом марки БАЗ продолжается

Галерея (66)

Блок цилиндров жесткий, у него даже нет поперечных болтов на крышках
Подсобранные блок и головку блока сейчас отправят в покрасочную камеру
Заслонка EGR с электромагнитным управлением – важная деталь!
Пневмокомпрессоры Knorr-Bremze делают в Нижнем Новгороде
Стык картера маховика и блока цилиндров уплотняют герметиком
Даже для армейских моторов альтернативы Common Rail нет
Если коробка 9-ступенчатая ZF – ее сделали в Набережных Челнах

Комментировать





Поделиться