«ЦФ КАМА» обновляет ассортимент коробок передач для грузовиков
Камский автозавод продолжает программу обновления модельного ряда и переоснащения уже выпускаемых грузовиков. В этом же направлении работают совместные предприятия, созданные в Набережных Челнах. На СП «Камминз КАМА» в дополнение к выпускаемым дизелям Cummins ISB объемом 4,5 и 6,7 литра начато производство двигателей Cummins ISL объемом 8,9 литра мощностью в диапазоне от 300 до 400 л. с. Идет строительство нового завода по производству кабин Mercedes-Benz Actros четвертого, самого современного поколения. Однако не надо путать эти кабины с уже освоенными кабинами Mercedes-Benz Axor для семейства КАМАЗ‑5490. Кабины Actros будут сваривать и окрашивать в Челнах для грузовиков Mercedes-Benz, собираемых на СП «Даймлер-КАМАЗ». Но в большей степени «мерседесовские» кабины ориентированы на перспективные КАМАЗы – их еще не показывали ни на одной выставке. Совместно с компанией Liebherr разрабатывается рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ‑910. В его основе 12-литровый дизель Liebherr D 946, который стоит на конвейере германо-швейцарской компании всего четыре года и используется только на строительной технике, но пока – не на автомобилях. Поэтому одна из главных составляющих адаптации этих моторов к челнинским грузовикам – уменьшение массы и габаритов. Диапазон мощности мотора КАМАЗ‑910 – от 380 до 550 л. с., крутящий момент – от 1700 до 2540 Н.м. Еще один перспективный мотор КАМАЗ‑920 развивает мощность вообще 750 л. с. Он создан на основе КАМАЗ‑910 и впервые показан на форуме «Армия‑2016». Это многотопливная версия дизеля с двухступенчатым турбонаддувом. Кроме того, готовятся к производству традиционные для КАМАЗа V-образные двигатели, но нового поколения КАМАЗ‑750.10-500 мощностью 500 л. с. Это моторы не с раздельными головками, как на КАМАЗ‑740, а с чугунной, общей для цилиндров каждого ряда, с топливной системой Common Rail. Кстати, на Ярославском заводе дизельной топливной аппаратуры налажен выпуск модульных ТНВД для Common Rail, в том числе и для «камазовских» моторов.
А на СП «ЦФ КАМА» именно для агрегатирования с новыми моторами начат выпуск 16-ступенчатых коробок передач семейства Ecosplit моделей ZF 16S 2220TO и ZF 16S 2220TD – с повышающей или прямой высшей передачами, а также ZF 16S 2520TO. На самом производстве их называют «тяжелыми коробками». Но это название не связано с трудностями освоения новой продукции или с непомерно возросшей массой агрегатов. Масса всех 16-ступенчатых коробок почти схожая, в зависимости от исполнения – около 300 кг. Технологии изготовления деталей новых коробок или их сборка тоже не сильно отличаются от освоенных. У «тяжелых» коробок зубчатый венец шестерен шире на 10-12 мм, поэтому используется то же самое оборудование и станки. Но все же заводу придется осваивать изготовление 13 шестерен и трех валов. Все дело в увеличенном крутящем моменте двигателей, на который рассчитаны эти коробки. Уже освоенные на СП 9-ступенчатые коробки 9S 1310 Ecomid, как следует из названия, это «средние» коробки на 1300 Н.м, коробки семейства Ecosplit 16S 1820, с которых и начиналось производство на СП «ЦФ КАМА». Это почти самые «легкие» из «тяжелых». Под более «ленивую» работу были предназначены только выпускаемые раньше в Германии ZF 16S 151 и ZF 16S 181, но это вообще первое поколение. Коробки ZF 16S 1820 Ecosplit рассчитаны на момент 1800 Н.м, а 16S 2220 – на 2200 Н.м, ZF 16S 2520 – на 2500 Н.м. То есть с учетом 9-ступенчатой коробки можно подобрать коробку под любой современный двигатель, в том числе и для перспективного ЯМЗ‑770 объемом 12,5 литра, мощностью до 550 л.с. Хоть на тягач, хоть на самосвал. В перспективе – наладить производство коробок ZF16S 2720 на 2700 Н.м, которые, в частности, применяет команда «КАМАЗ-Мастер» на своих спортивных автомобилях. Вообще во всем мире их устанавливают на самые мощные версии грузовиков предельно большой полной массой.
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Комфортные условия для пассажиров автобусов в зимний период обеспечивают системы отопления. Они должны быть эффективными, надежными, недорогими в обслуживании и простыми в ремонте
Лишь на первый взгляд полноприводные тягачи – экзотика. Где угодно, только не у нас. Они очень нужны там, где дорога – понятие относительное. А таких мест в России предостаточно