Галерея (8)


Коробки передач серии Ecomid с девятью передачами более востребованы на одиночных тяжелых грузовиках
В Челнах выпускают самые современные версии коробок ZF Ecosplit, теперь уже третьего поколения
На производстве используют высокопроизводительное и высокоточное оборудование известных германских фирм Liebherr, Emag, Klingelberg, Carl Zeiss, Aichelin
Контрольно-измерительная машина все промеряет щупом. Лазер менее точен
Когда-то локализация начиналась с изготовления шестерен и валов
Контроль качества изделия ведется на всех стадиях производства
Готовые коробки остается покрасить в черный цвет. Блеском алюминия эти агрегаты радуют глаз только на выставках
Главная » Статьи » Страница 2Автобаза » Узлы и агрегаты » » Страница 2

«ЦФ КАМА» обновляет ассортимент коробок передач для грузовиков

Совместное предприятие «ЦФ КАМА» из набережных Челнов расширяет линейку выпускаемых коробок передач для грузовиков

Компания Zahnradfabrik Friedrichshafen начала выпуск первых 16-ступенчатых коробок в 1976 году. Сейчас в Челнах стоят на конвейере коробки ZF Ecosplit третьего поколения. Есть и четвертое, самое современное, но они выпускаются в Германии. И что интересно, выпуск коробок ZF Ecosplit четвертого поколения на «ЦФ КАМА» даже не планируется. Но не потому, что в России не нужна современная коробка, а потому что параллельно ZF EcosplitIII в Челнах в 2019 году начнется выпуск самых современных коробок ZF ​Trakson (то есть минуя четвертую ступень развития семейства ZF Ecosplit). ZF Trakson– это модульная автоматизированная система, предназначенная для тяжелых грузовиков. Со временем новое поколение полностью заменят роботизированные коробки ZF AS-Tronic.
Кроме Камского автозавода коробки СП «ЦФ КАМА» и 16-ступенчатые Ecosplit, и 9-ступенчатые Ecomid теперь покупает Минский автомобильный завод, а также соседний МАЗ-МАН. Раньше, если они работали с коробками ZF Ecosplit, то только с изготовленными в Германии, на головном заводе. Коробки из Набережных Челнов использует и питерский завод MAN, что говорит о высоком качестве коробок российского производства. Кроме того, были случаи, когда из Набережных Челнов отправляли изготовленные здесь детали в Европу, на другие заводы ZF. Но пока еще не перешел на продукцию «ЦФ КАМА» автозавод «Ивеко АМТ» из Миасса и минский МЗКТ.
В ближайших планах – ​освоение автоматизированной 9-ступенчатой коробки с электронным управлением на основе выпускаемой в Челнах коробки 9S 1310 Ecomid под крутящий момент двигателя 1300 Н.м., с картером маховика по стандарту SAE 1, то есть под сцепление максимально возможного диаметра 430 мм. По своему потенциалу она чуть уступает 12-ступенчатой ZF AS-Tronic. Новая для России коробка будет агрегатироваться с шестицилиндровыми двигателями CumminsISBe объемом 6,7 л, мощностью около 300 л.с./1100 Н.м и, вероятно, с моторами CumminsISLe объемом 8,9 л, но с ограниченной настройкой мощности 340 л.с./1500 Н.м. Эти двигатели выпускают на СП «Камминз КАМА» в Набережных Челнах. Коробку будут устанавливать и на КАМАЗы с традиционными дизелями-«восьмерками», а также на вездеходы «Урал-Next» с рядными «шестерками» ЯМЗ‑536 мощностью 285-312 л.с. Понятно, что коробка-робот скорее всего будет применяться как опция и под определенные модели КАМАЗов и «Уралов». Наверняка хорошо вписалась бы эта коробка на легкий седельный тягач 4х2 с CumminsISBe с высокой «камазовской» кабиной, пневмоподвеской ведущего моста. Получился бы недорогой, современный и эффективный грузовик. Однозначно нужна такая коробка разнообразным автобусам-вахтовкам на трехосных вездеходных шасси КАМАЗ и «Урал- Next», особенно в сочетании с пневмоподвеской задней тележки челнинской компании «Ростар». Согласитесь – ​складывается хороший набор компонентов для создания эффективных отечественных автомобилей.


«Рейс» теперь в Telegram.
Подпишитесь, чтобы быть в курсе.



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Легкие грузовики в моде – во всем виновата пандемия?

Почему новые LCV стали чаще приобретать частники. Мнение эксперта

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA для газовых двигателей – завершение испытаний

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» завершают совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40, предназначенного для двигателей автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

Галерея (8)

Коробки передач серии Ecomid с девятью передачами более востребованы на одиночных тяжелых грузовиках
В Челнах выпускают самые современные версии коробок ZF Ecosplit, теперь уже третьего поколения
На производстве используют высокопроизводительное и высокоточное оборудование известных германских фирм Liebherr, Emag, Klingelberg, Carl Zeiss, Aichelin
Контрольно-измерительная машина все промеряет щупом. Лазер менее точен
Когда-то локализация начиналась с изготовления шестерен и валов
Контроль качества изделия ведется на всех стадиях производства
Готовые коробки остается покрасить в черный цвет. Блеском алюминия эти агрегаты радуют глаз только на выставках

Комментировать





Поделиться