«ЦФ КАМА» обновляет ассортимент коробок передач для грузовиков
Компания Zahnradfabrik Friedrichshafen начала выпуск первых 16-ступенчатых коробок в 1976 году. Сейчас в Челнах стоят на конвейере коробки ZF Ecosplit третьего поколения. Есть и четвертое, самое современное, но они выпускаются в Германии. И что интересно, выпуск коробок ZF Ecosplit четвертого поколения на «ЦФ КАМА» даже не планируется. Но не потому, что в России не нужна современная коробка, а потому что параллельно ZF EcosplitIII в Челнах в 2019 году начнется выпуск самых современных коробок ZF Trakson (то есть минуя четвертую ступень развития семейства ZF Ecosplit). ZF Trakson– это модульная автоматизированная система, предназначенная для тяжелых грузовиков. Со временем новое поколение полностью заменят роботизированные коробки ZF AS-Tronic.
Кроме Камского автозавода коробки СП «ЦФ КАМА» и 16-ступенчатые Ecosplit, и 9-ступенчатые Ecomid теперь покупает Минский автомобильный завод, а также соседний МАЗ-МАН. Раньше, если они работали с коробками ZF Ecosplit, то только с изготовленными в Германии, на головном заводе. Коробки из Набережных Челнов использует и питерский завод MAN, что говорит о высоком качестве коробок российского производства. Кроме того, были случаи, когда из Набережных Челнов отправляли изготовленные здесь детали в Европу, на другие заводы ZF. Но пока еще не перешел на продукцию «ЦФ КАМА» автозавод «Ивеко АМТ» из Миасса и минский МЗКТ.
В ближайших планах – освоение автоматизированной 9-ступенчатой коробки с электронным управлением на основе выпускаемой в Челнах коробки 9S 1310 Ecomid под крутящий момент двигателя 1300 Н.м., с картером маховика по стандарту SAE 1, то есть под сцепление максимально возможного диаметра 430 мм. По своему потенциалу она чуть уступает 12-ступенчатой ZF AS-Tronic. Новая для России коробка будет агрегатироваться с шестицилиндровыми двигателями CumminsISBe объемом 6,7 л, мощностью около 300 л.с./1100 Н.м и, вероятно, с моторами CumminsISLe объемом 8,9 л, но с ограниченной настройкой мощности 340 л.с./1500 Н.м. Эти двигатели выпускают на СП «Камминз КАМА» в Набережных Челнах. Коробку будут устанавливать и на КАМАЗы с традиционными дизелями-«восьмерками», а также на вездеходы «Урал-Next» с рядными «шестерками» ЯМЗ‑536 мощностью 285-312 л.с. Понятно, что коробка-робот скорее всего будет применяться как опция и под определенные модели КАМАЗов и «Уралов». Наверняка хорошо вписалась бы эта коробка на легкий седельный тягач 4х2 с CumminsISBe с высокой «камазовской» кабиной, пневмоподвеской ведущего моста. Получился бы недорогой, современный и эффективный грузовик. Однозначно нужна такая коробка разнообразным автобусам-вахтовкам на трехосных вездеходных шасси КАМАЗ и «Урал- Next», особенно в сочетании с пневмоподвеской задней тележки челнинской компании «Ростар». Согласитесь – складывается хороший набор компонентов для создания эффективных отечественных автомобилей.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Почему новые LCV стали чаще приобретать частники. Мнение эксперта
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» завершают совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40, предназначенного для двигателей автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе