Галерея (8)


Коробки передач серии Ecomid с девятью передачами более востребованы на одиночных тяжелых грузовиках
В Челнах выпускают самые современные версии коробок ZF Ecosplit, теперь уже третьего поколения
На производстве используют высокопроизводительное и высокоточное оборудование известных германских фирм Liebherr, Emag, Klingelberg, Carl Zeiss, Aichelin
Контрольно-измерительная машина все промеряет щупом. Лазер менее точен
Когда-то локализация начиналась с изготовления шестерен и валов
Контроль качества изделия ведется на всех стадиях производства
Готовые коробки остается покрасить в черный цвет. Блеском алюминия эти агрегаты радуют глаз только на выставках

«ЦФ КАМА» обновляет ассортимент коробок передач для грузовиков

Совместное предприятие «ЦФ КАМА» из набережных Челнов расширяет линейку выпускаемых коробок передач для грузовиков

Компания Zahnradfabrik Friedrichshafen начала выпуск первых 16-ступенчатых коробок в 1976 году. Сейчас в Челнах стоят на конвейере коробки ZF Ecosplit третьего поколения. Есть и четвертое, самое современное, но они выпускаются в Германии. И что интересно, выпуск коробок ZF Ecosplit четвертого поколения на «ЦФ КАМА» даже не планируется. Но не потому, что в России не нужна современная коробка, а потому что параллельно ZF EcosplitIII в Челнах в 2019 году начнется выпуск самых современных коробок ZF ​Trakson (то есть минуя четвертую ступень развития семейства ZF Ecosplit). ZF Trakson– это модульная автоматизированная система, предназначенная для тяжелых грузовиков. Со временем новое поколение полностью заменят роботизированные коробки ZF AS-Tronic.
Кроме Камского автозавода коробки СП «ЦФ КАМА» и 16-ступенчатые Ecosplit, и 9-ступенчатые Ecomid теперь покупает Минский автомобильный завод, а также соседний МАЗ-МАН. Раньше, если они работали с коробками ZF Ecosplit, то только с изготовленными в Германии, на головном заводе. Коробки из Набережных Челнов использует и питерский завод MAN, что говорит о высоком качестве коробок российского производства. Кроме того, были случаи, когда из Набережных Челнов отправляли изготовленные здесь детали в Европу, на другие заводы ZF. Но пока еще не перешел на продукцию «ЦФ КАМА» автозавод «Ивеко АМТ» из Миасса и минский МЗКТ.
В ближайших планах – ​освоение автоматизированной 9-ступенчатой коробки с электронным управлением на основе выпускаемой в Челнах коробки 9S 1310 Ecomid под крутящий момент двигателя 1300 Н.м., с картером маховика по стандарту SAE 1, то есть под сцепление максимально возможного диаметра 430 мм. По своему потенциалу она чуть уступает 12-ступенчатой ZF AS-Tronic. Новая для России коробка будет агрегатироваться с шестицилиндровыми двигателями CumminsISBe объемом 6,7 л, мощностью около 300 л.с./1100 Н.м и, вероятно, с моторами CumminsISLe объемом 8,9 л, но с ограниченной настройкой мощности 340 л.с./1500 Н.м. Эти двигатели выпускают на СП «Камминз КАМА» в Набережных Челнах. Коробку будут устанавливать и на КАМАЗы с традиционными дизелями-«восьмерками», а также на вездеходы «Урал-Next» с рядными «шестерками» ЯМЗ‑536 мощностью 285-312 л.с. Понятно, что коробка-робот скорее всего будет применяться как опция и под определенные модели КАМАЗов и «Уралов». Наверняка хорошо вписалась бы эта коробка на легкий седельный тягач 4х2 с CumminsISBe с высокой «камазовской» кабиной, пневмоподвеской ведущего моста. Получился бы недорогой, современный и эффективный грузовик. Однозначно нужна такая коробка разнообразным автобусам-вахтовкам на трехосных вездеходных шасси КАМАЗ и «Урал- Next», особенно в сочетании с пневмоподвеской задней тележки челнинской компании «Ростар». Согласитесь – ​складывается хороший набор компонентов для создания эффективных отечественных автомобилей.

Галерея (8)

Коробки передач серии Ecomid с девятью передачами более востребованы на одиночных тяжелых грузовиках
В Челнах выпускают самые современные версии коробок ZF Ecosplit, теперь уже третьего поколения
На производстве используют высокопроизводительное и высокоточное оборудование известных германских фирм Liebherr, Emag, Klingelberg, Carl Zeiss, Aichelin
Контрольно-измерительная машина все промеряет щупом. Лазер менее точен
Когда-то локализация начиналась с изготовления шестерен и валов
Контроль качества изделия ведется на всех стадиях производства
Готовые коробки остается покрасить в черный цвет. Блеском алюминия эти агрегаты радуют глаз только на выставках

Комментировать





Поделиться