Автозаводам нужны дизели
Сделано в России
Более реалистичным для России оказался дизель Заволжского моторного завода ЗМЗ‑514, объемом 2,24 литра. Шестнадцатиклапанный «цепной» мотор, который разработали на основе блока цилиндров семейства ЗМЗ‑406. Выпуск первых промышленных партий ЗМЗ‑514 начался в 2002 году, но в основном их устанавливали на УАЗы. Сомнительный путь конвертирования бензинового двигателя в дизель в свое время прошли многие моторостроительные корпорации, к примеру, Volkswagen, но, в конечном счете, пришли к тому, чтобы создавать двигатель с чистого листа, пусть и сохраняя некоторую преемственность в технологиях и основных размерах. Однако конструктивно дизель у ЗМЗ получился довольно удачным, прошел технический аудит на австрийской инжиниринговой фирме AVL и получил международный сертификат соответствия требованиям Евро‑2. Но из-за нестабильного качества серийное производство к началу 2004 года было свернуто.
В процессе последующей доводки заволжского дизеля изменили отливку и конструкцию блока цилиндров, а также шатуны, цепи ГРМ, модернизировали головку блока цилиндров. С ТНВД и форсунками Bosсh мотор соответствовал нормам Евро‑3. С осени 2005 года дизели ЗМЗ‑5143 начали изготавливать в цехе малых серий завода. С 2006-го эти моторы стали серийно устанавливать на УАЗ «Хантер», в 2007-м адаптировали для установки на бескапотные УАЗы, причем чисто компановочно это было сделать гораздо сложнее, чем на приемнике УАЗ‑469. В 2012 году двигатели оснастили топливной системой Common Rail фирмы Bosch, такой мотор называется ЗМЗ‑51432.10 CRS. Его характеристики: объем 2,2 литра, 114 л.с. при 3500 об/мин, 270 Н.м при 1800-2800 об/мин. Двигатель соответствовал нормам Евро‑3, потом Евро‑4, благодаря применению системы EGR – рециркуляции ОГ с жидкостным охлаждением. Обратите внимание, на всех моторах, вне зависимости от производителя, мощность была на уровне 100-120 л.с. и момент в диапазоне от 230 до 270 Н.м. Это объясняется ограничениями по трансмиссии – больший момент не выдерживали бы коробки и мосты.
По пути фаворита
По применению дизелей-иномарок практически след в след за ГАЗом шел и Ульяновский автозавод. На УАЗы в начале 2000-х устанавливали дизель Andoria 4CT‑90, в 2008 году адаптировали 16-клапанный дизель IVECO F1A, объемом 2,3 литра, с системой Common Rail, который применяется на IVECO Daily и Fiat Ducato. Это приемник двигателя IVECO 8140. Кроме того, на заводе «Соллерс» в Елабуге наладили производство Fiat Ducato и мотор F1A планировали локализовать в Заволжье сразу и для УАЗов, и для Ducato. На «Патриоте» использовали F1A c настройкой 116 л.с. при 3900 об/мин и 270 Н.м при 2500 об/мин. Расход солярки составлял от 9 до 12 литров, в зависимости от режимов движения.
Дальнейшему применению итальянского дизеля на УАЗах помешал кризис 2008-2009 годов, точнее, рост курса валюты. Зато сразу же с началом выпуска дизеля ЗМЗ‑51432 в конце 2011 года, этот отечественный мотор начали применять на УАЗ «Патриот». Двигатель обеспечивал расход топлива, сопоставимый с IVECO F1A. Но с осени 2016-го из модельного ряда УАЗа убрали версию с дизельным мотором, сейчас он есть в производственной программе, но изготавливают его в небольших количествах. Собственно дизели ЗМЗ‑514 и раньше были редкими. В интернете удалось найти такие цифры: в 2003 году планировали изготовить 1700 двигателей и постепенно выйти на выпуск 3000 моторов ежегодно. В 2006 году собрали около 2400 дизелей, а уже в 2007-м – 5032 мотора. То есть вполне реально было бы ежегодно выпускать 10-15 тысяч заволжских дизелей. Заметьте, на УАЗы не ставили ГАЗ‑560/Steyr М1, зато моторы ЗМЗ‑514 из Заволжья с радостью поставляли бы на ГАЗ. Однако между заводами существует очень жесткая конкуренция, которая идет во вред, в первую очередь, автоперевозчикам, эксплуатирующим и УАЗы, и «ГАЗели». А выигрывают от этого только производители LCV-иномарок.
Это лишь первый из серии материалов о дизельных двигателях для легких коммерческих автомобилей. Следите за публикациями на Рейс.РФ.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.