Техцентр «КОМДОРАВТО» – все проблемы решаемы
Застать врасплох не удастся
Многолетний опыт работы с техникой именитых западных компаний помог специалистам сервисного предприятия «КОМДОРАВТО» быстро адаптироваться к китайским автомобилям. Известная проблема – отсутствие нормальных каталогов для китайской техники – легко решаема на уровне крупного СТО. Специалисты «КОМДОРАВТО» знают, какие запчасти надо заказывать к автомобилям разных годов выпуска, и их не застанет врасплох ситуация, когда завод без каких-либо уведомлений заинтересованных лиц внезапно меняет поставщика комплектующих или размеры деталей.
Склад запасных частей на СТО трехярусный. Практически все, что может потребовать замены на автомобилях вышеприведенных китайских марок, есть в наличии. К слову, несмотря на политические барьеры, стабильно поступают на склад и детали для грузовиков и автобусов MAN. Да, цены запчастей европейского производства не радуют, но, в любом случае, ваш MAN не «застрянет» надолго в сервисе из-за отсутствия какой-либо детали. В этом и есть преимущество крупного СТО – вероятность случившейся у вас неисправности уже давно учтена в статистике обращений, и для сервиса «КОМДОРАВТО» это будет, по сути, плановый ремонт.
…еще при строительстве
Второе важное преимущество техцентра, построенного по европейским стандартам – наличие дорогостоящего оборудования, которое не могут себе позволить сервисные станции, начинающие сегодня строить «с нуля» бизнес по ремонту китайских автомобилей. Например, в цехе кузовного ремонта «КОМДОРАВТО» есть стапель испанской фирмы Rodeva для выправления рам большегрузных автомобилей. Входящие в комплект оборудования горизонтальные гидравлические прессы и вертикальные домкраты развивают усилия в десятки тонн, причем силовой каркас стапеля был интегрирован в фундамент здания еще на этапе строительства.
О применении примитивных технологий прошлого, когда выправляемый металл греют газовой горелкой, здесь не идет и речи – в цехе есть несколько передвижных установок индукционного нагрева Josam разной мощности, вплоть до 13-киловаттных. Помимо точечного, без повреждения окружающих деталей и поверхностей, разогрева стенок лонжеронов, это оборудование весьма эффективно для откручивания приржавевшего крепежа. Далеко не в каждом автосервисе есть окрасочная камера для автопоездов. Здесь – 16-метровая.
Возможны варианты
В цехах общеслесарного ремонта 44 рабочих поста со сквозным въездом-выездом – здания были изначально спроектированы в расчете на прием тягачей с полуприцепами. На каждой 36-метровой смотровой яме умещается по два автопоезда. Впрочем, возможны варианты. Например, одна магистральная сцепка и пара седельных тягачей или четырехосный самосвал. Также на стадии проектирования была предусмотрена централизованная система подачи масел на ремонтных постах. Заправочные пистолеты обеспечивают точную выдачу смазочных материалов и технических жидкостей, исключая потери и обеспечивая чистоту в помещении. Такая система контролирует процессы и складские остатки, предотвращая несанкционированный отбор.
Масла и прочие технические жидкости поступают со склада по трубопроводам прямо в смотровые ямы, где на кронштейнах размещены заправочные пистолеты. Никаких промежуточных переливов не требуется, в каждой магистрали всегда один и тот же сорт масла, примеси других сортов со стенок переливной тары исключены.
Новый агрегат из Китая
Комплекс услуг «КОМДОРАВТО» включает и любой ремонт прицепной техники всех марок и моделей – от шторных фур до многоосных низкорамных тралов. Водителю, заехавшему на ремонт седельного тягача, предложат одновременно продиагностировать агрегаты полуприцепа и, при необходимости, заменят изношенные детали. Ведь запчасти к осям BPW, SAF, Schmitz и прочим унифицированным узлам, что ставят на прицепную технику разных марок, тоже есть в наличии на складе «КОМДОРАВТО». Аварийные повреждения полуприцепов устраняют в цехе кузовного ремонта. Для изготовления новых фрагментов обшивки фургонов применяют листогибочные вальцы и прочее оборудование для работы с плакированной сталью.
Агрегатный ремонт также поставлен на поток. Двигатели и коробки передач разбирают, дефектуют, и после замены деталей, вышедших из строя (или из допусков), собирают. На гарантийных автомобилях более рациональной оказалась замена двигателей в сборе – проблем с получением нового агрегата из Китая не будет.
Читайте также:
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Чего следует опасаться прежде всего? Какие меры следует принять каждому автоперевозчику самостоятельно, не дожидаясь принятия общегосударственных мер?
Под маркой БАЗ на одном из заводов в Ленинградской области, брошенных сбежавшей из России западной компанией, разворачивается производство грузовиков экстремально высокой проходимости. Продолжаем знакомиться с автомобилем