Совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ Рус»
В Набережных Челнах на совместном предприятии «Даймлер КАМАЗ Рус» изготовили 10-тысячный грузовик Mercedes-Benz с российским VIN-кодом. Какие перспективы у этого завода?
Информация
- Сборочное производство «Даймлер КАМАЗ Рус» расположено не на территории самого «КАМАЗа», как думают многие, а отдельно от автозавода в технопарке «Мастер». Это где-то в трех километрах. Общая площадь завода Mercedes-Benz, включая территорию складов, составляет 21 тыс. м2. Причем летом 2015 года снесли внутреннюю перегородку, прежде разделяющую производство грузовиков Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso Canter: компании объединились. Если считать площадь после объединения получается более 30 тыс. кв. м. За счет внедрения специнструмента и оптимизации техпроцессов компания смогла в 2014 году увеличить до 10 количество автомобилей, собираемых за одну смену. На заводе работает 110 человек – ИТР и рабочие. Пока абсолютный рекорд — 350 грузовиков в месяц. Между тем объем производства рассчитан на выпуск 6000 автомобилей при трехсменном режиме работы и 4500 автомобилей при двухсменном.
- На период строительства завода кабин, и возможно в дальнейшем, останется на конвейере и производство кабин Mercedes-Benz Axor, уже освоенное на «КАМАЗе» для седельных тягачей «5490» и семейства самосвалов «6580». Новая кабина с «мерседесовским» каркасом Actros IV станет финишным элементом в создании в первую очередь магистральных грузовиков КАМАЗ нового поколения, еще более сопоставимых с современными европейскими тягачами. К коробкам с СП «ЦФ-КАМА» мы уже привыкли, рядные шестицилиндровые двигатели Liebherr/КАМАЗ-910 и ведущие гипоидные мосты на подходе, дисковые тормоза осваивает челнинское производство Knorr-Bremse. Остается только ждать, скрестив пальцы.
- Кабина четвертого Mercedes-Benz Actros абсолютно новая, а не рестайлинговая. Она стала чуть более узкой впереди, выше, длиннее, при этом по сравнению с третьим Actros объем увеличился на целый кубометр и составляет 11,6 м3. В угоду аэродинамике увеличен до 16 градусов наклон лобового стекла. То есть у нее совсем другой каркас и все проемы. Здесь более «свежий» интерьер, да еще в нескольких вариантах оснащения и отделки. Рекордное увеличение объема относится к самой большой кабине четвертого Actros с синтезированным названием GigaSpase. Это флагманская кабина с ровным полом, до потолка – 213 сантиметров. А кроме нее есть еще шесть вариантов, причем впервые на Actros применяется относительно узкая кабина шириной 2,3 метра. Здесь можно провести аналогию с земляком-конкурентом MAN, с его TGX и TGS. Вслед за кабиной GigaSpase идет BigSpase, тоже с ровным полом, шириной 2,5 метра, но с чуть меньшей высотой до потолка – 1,99 метра. У кабин серии StreamSpase возможны две ширины – 2,3 и 2,5 метра, два исполнения пола – ровный (впервые на узкой кабине!) и с тоннелем двигателя. А также две высоты потолка: на широкой кабине – 197 см, на узкой – 179 см. Самая маленькая кабина ClassicSpase, у нее только одна ширина – 2,3 метра, но два варианта пола – ровный и с тоннелем двигателя, высота – 140 см, она предназначена для автовозов. При всей разнице в габаритах кабин у них общий дизайн фасадов. На флагманской кабине размеры полок спальника «первого и второго этажей» одинаковы: 220х75 см. А матрацев как в мебельном магазине. Ортопедические матрацы с пружинами и рессороподобными решетками теперь редки, чаще используют латексные с семью различными зонами жесткости.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Автор
Фото