Зимние грузовые шины

Разбираемся в понятии «зимняя грузовая шина», определяем ее преимущества перед всесезонной, выясняем возможности эксплуатации в теплое время года

Мнения

Павел Степанов
технический специалист ООО «Линглонг Раша», г. Ярославль

Как показывает практика, обычные всесезонные шины с маркировкой M+S при эксплуатации в холодном снежном климате в условиях холмистой и гористой местности не демонстрируют высоких показателей сцепления с дорогой и комфортного управления: при снегопадах и низких скоростях протектор забивается снегом, «дубеет». Автомобиль хуже управляется, буксует на подъемах, возникают проблемы с торможением на спусках. В итоге – повышенная аварийность и пробки на дорогах. В таких условиях мы рекомендуем применение зимних грузовых шин. Грузовые зимние шины обязательно должны иметь маркировку M+S («mud+snow» – грязь+снег), также на боковинах этих шин может присутствовать слово «winter» (зима) и в соответствии с обязательной маркировкой грузовых зимних шин – знак «три горные вершины со снежинкой». При изготовлении протектора зимних грузовых шин применяются особые резиновые смеси, предотвращающие замерзание резины. Большее количество ламелей на протекторе улучшает сцепление с дорогой и управляемость автомобиля.
Своим клиентам мы предлагаем не использовать зимние шины при температуре выше +10 градусов Цельсия, так как это приводит к их интенсивному износу. Зимние шины Ling Long дороже всесезонных примерно на 10%.

Эдуард Уперяка
начальник отдела продаж грузового департамента OOО «Компания Хорошие Колеса»

Зимняя грузовая шина – это шина, которая способна обеспечить хорошее сцепление в сложных дорожных условиях, приемлемую управляемость и маневренность грузовой техники, а также минимальный тормозной путь на заснеженном и обледенелом покрытии. Маркировка зимней грузовой шины выглядит как снежинки внутри силуэта трехглавой горы («три горных пика»). Проанализировав информацию, полученную от авторитетных конструкторов шинных заводов – сотрудников ведущих лабораторий и специалистов в области полимерной химии, можно сделать вывод, что зимняя грузовая шина отличается от других усиленным каркасом из легких и особо прочных компонентов, специальным составом резины, сохраняющим эластичность в морозную погоду, рисунком протектора с большим количеством 3D-ламелей и площадками под установку шипов (опционно). Разумеется, у зимних шин глубина протектора также отличается в большую сторону. Маркировка M+S говорит о том, что перед вами всесезонная покрышка. Путать зимнюю и всесезонную резину нельзя, несмотря на то, что «всесезонка» предполагает использование в зимнее время года. Что, собственно говоря, и делают практически все российские перевозчики.
Зимние грузовые покрышки с маркировкой «три горных пика» выпускаются в ограниченном количестве. Обусловлено это рядом причин, в частности, ограниченностью их применения. Например, маршруты транспортных средств российских транспортных компаний часто проходят через всю территорию страны (с запада на восток и с юга на север). При этом грузовики пересекают за рейс несколько климатических зон. А это означает, что строго зимняя или строго летняя резина для работы не подходят. Необходим некий средний, универсальный вариант, которым и являются «всесезонные» шины M+S. Однако еще раз подчеркну, что при выборе грузовых шин необходимо учитывать не только дорожные условия, но и требования законодательства той страны, по которой будет осуществляться перевозка. В России нормативы прописаны в «Техническом регламенте». Правила эксплуатации транспортных средств других стран могут от него отличаться, причем существенно. Например, применение именно грузовых зимних шин в зимний период эксплуатации в ряде стран – обязательно! Так, всесезонные или зимние шины для грузовиков обязаны применять перевозчики, которые перемещаются по территории Турции с 1 декабря по 1 апреля, Австрии с 1 ноября по 15 апреля. Кроме того, существует перечень дорог, при движении по которым водители обязаны дополнительно устанавливать на колеса еще и цепи противоскольжения. Эти требования действуют, в частности, на территории Боснии и Герцеговины, Германии и Австрии. Мало того, в ближайшее время правительства Великобритании, Венгрии и Ирландии собираются принять аналогичные законы. Все это означает, что зимние шины на грузовые автомобили нужно устанавливать при совершении международных автомобильных грузоперевозок в соответствующий период времени. Иначе придется в каждой стране платить немалый штраф. В той же Австрии он доходит до 5000 евро! Столь жесткие карательные меры обусловлены обеспечением безопасности дорожного движения.
Преимущество зимних грузовых шин по отношению к «всесезонным» заключается, в частности, в существенно меньшей длине тормозного пути. Например, по данным ряда независимых испытательных центров, которые проводили тестирование зимних шин для грузовых автомобилей в диапазоне температур от минус шестнадцати до минус двадцати семи градусов Цельсия, преимущество зимних грузовых шин по сравнению с обычными по длине тормозного пути доходит до 20%, а по времени разгона до 50 км/ч – до 40%.
Сегодня в России продаются зимние грузовые шины разных брендов. Например, популярностью у отечественных перевозчиков пользуются покрышки GoodYear линейки UltraGrip и Marathon; Michelin линейки Multiway и Grip; Bridgestone линейки W990; Dunlop линейки SP-362 и SP-462 и другие. Основные покупатели зимних шин – компании, занимающиеся рефрижераторными перевозками с пересечением стран Скандинавии, а также транспорт, занимающийся транспортировкой леса. Кроме того, зимнюю резину покупают владельцы грузовиков-лесовозов в Карелии.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Единый реестр автоперевозчиков: требуется доработка

Компании-участники Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» обсудили законопроект «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» и договорились внести предложения по доработке документа.

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Комментировать





Поделиться