Выбор шин в период санкций – мнения экспертов
Заводы продолжают работать
Несмотря на мощный удар, нанесенный введенными санкциями по сегменту автоперевозок, парализовать и значительно затормозить этот важный с точки зрения экономики процесс, чтобы он негативно сказался на работе производственных предприятий России, не получилось. Заводы продолжают работать. Товары производятся. Их транспортировка выполняется по утвержденным графикам. Однако не станем скрывать, что транспортная отрасль была вынуждена быстро перестраиваться под новые условия. И одним из первых вопросов, который встал перед перевозчиками – чем заменить шины европейских, американских и японских брендов, поставка которых на российский рынок значительно сократилась?
Шины российского производства
Отечественные производители в лице таких гигантов индустрии, как «КАМА» и «Кордиант», сегодня имеют достаточно прочные позиции на внутренне рынке. Благодаря этому им удалось успешно подвинуть ушедших конкурентов. Отметим, что за последние годы наши производители сделали достаточно мощный рывок в технологическом плане. Модернизировали свои производства. Расширили номенклатуру выпуска шин. Отдельно сделаем акцент на том, что отечественные шинники имеют достаточно развитую сбытовую сеть, которая позволяет им успешно торговать на всей территории страны. Численность партнеров, которые представляют интересы наших шинных компаний, измеряется сотнями! В активе их преимуществ относительно невысокая зависимость от санкций и колебаний мировых валют. Все это позволяет наращивать объемы производства, гарантировать ритмичные поставки продукции на рынок, удерживать цены на конкурентном уровне. Однако полностью заместить потерянные объемы импортных шин нашим заводам, увы, не по силам.
Поможет ли параллельный импорт?
Как показала практика, параллельный импорт не смог полностью восполнить потерянные объемы поставки шин европейских, японских и американских марок и закрыть потребности отечественных парков на прежнем уровне. Тому есть веские причины.
Причины первая
Это собственно санкции, которые ограничивают возможность поставки попавшей под запрет продукции. Даже если переориентировать логистику через дружественные нам страны, то это даст кратковременный эффект. Резкое увеличение объемов закупаемых партнерами шин непременно привлечет к этому нехарактерному для рынка конкретной страны явлению внимание со стороны контролирующих органов. Наказание за нарушение санкций может быть болезненным. Никто из дилеров не захочет лишиться статуса официального поставщика и преимуществ перед конкурентами, которые он дает.
Причина вторая
Увеличение логистических затрат. Доставка санкционных товаров в большинстве случаев идет по более длинным, нежели ранее, маршрутам. Следовательно, расходы на транспортировку возрастают, что не может не отразиться на конечной стоимости товаров. Отчасти это может быть нивелировано корректировкой наценок. Поставщики теперь не привязаны к рекомендуемым для конкретного рынка ценам, как это происходило ранее и контролировалось представительствами. Однако на волне ажиотажного спроса и дефицита, который все еще наблюдается по ряду размерностей шин, торговые организации не упустят возможность заработать по максимуму. Спрос рождает предложение, а объемы продаж регулирует цена товара. И этим все сказано.
Причина третья
Нехватка мощностей международных перевозчиков. Еще свежи в памяти проблемы из-за банальной нехватки контейнеров и связанные с этим нарушения сроков поставки товаров. А ведь среди них приличный объем занимали именно автозапчасти для коммерческого транспорта. И никакой уверенности в том, что данная ситуация не повторится вновь, увы, нет.
Мнения экспертов
Сергей Варламов, руководитель отдела продаж ООО «ПФГ Автошинснаб»
– Мы работаем с брендом Longмarch с 2018 года. За это время продали их в 10 автопарков, которые «переобули» более 150 автомобилей. Шины эксплуатируются в основном для региональных перевозок и зачастую «ходят» с большим перегрузом. Однако даже при таких условиях эксплуатации шины Longмarch отлично себя показали. Автопарки снова и снова возвращаются к нам для покупки именно этих шин т. к. они довольны равномерностью износа и исключительно редким отслоением протектора. На мой взгляд, Longмarch можно смело ставить в сравнение с европейскими брендами по качеству, при этом они выгодно отличаются своей стоимостью.
АО «СКБ «Истра»
Компания АО «СКБ «Истра» является Торгово-промышленным холдингом, одним из направлений которого является оптовая продажа грузовых и легкогрузовых шин в России и ближнем зарубежье. Специалисты АО «СКБ «Истра» имеют большой опыт работы с ведущими шинными компаниями мира – такими, как Bridgestone и Hankook. Сегодня компания готова предложить качественные легковые и грузовые шины для автомобилей, а также специальные индустриальные и сельскохозяйственные шины для техники.
Longmarch
Завод Chaoyang Long March Tire выпускает грузовые шины с 1966 года и является первым в Китае заводом по производству ЦМК шин. Завод был построен в партнерстве с компанией Dunlop и рядом международных технических консультантов, с использованием специализированного оборудования из Германии, Голландии и Японии. Chaoyang Longmarch Tire был основан на 2 000 000 м2 открытых и 400 000 м2 закрытых площадей, и насчитывает 2 150 сотрудников.
В настоящее время Chaoyang Longmarch Tire производит шины под тремя брендами: Longmarch, Roadlux и Supercargo, охватывающими 59 спецификаций, 94 рисунка на шинах и 508 разновидностей грузовых и автобусных шин, а также внедорожных шин, которые могут удовлетворить потребности различных клиентов по всему миру. Longmarch одним из первых отреагировал на дефицит шин в размене 425/85 R21 и начнет производство данных шин уже в ближайшее время.
Характеристики шин Longmarch
КАМА
КАМА Tyres – это современный российский шинный комплекс, признанный эксперт в области производства шин для российских дорожных и климатических условий. Выпускает надежные шины для всех видов автомобильного транспорта: легковых, легкогрузовых и грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, сельскохозяйственной и специальной техники.
Характеристики шин КАМА
В портфеле компании более 370 товарных позиций шин, торговые марки КАМА, KAMA PRO и Viatti. KAMA TYRES производит почти четверть всех выпускаемых в России шин, которые пользуются спросом во всех регионах России, а также экспортируется в 48 стран мира.
Petlas
Petlas – турецкая компания по производству шин, основанная в 1976 году. Основной продукцией являются сельскохозяйственные, коммерческие и военные шины. Производит шины для легковых автомобилей, легких грузовиков и грузовых автомобилей, внедорожного оборудования, используемого в сельскохозяйственной, промышленной, землеройной /строительной технике и в воздушных суднах. Petlas имеет сертификат системы менеджмента качества ISO 9001 и сертификат соответствия промышленного уровня качества AQAP‑110. Компания Petlas, экспортирующая продукцию почти в сто стран мира, имеет обширную и стабильную дистрибьюторскую сеть на мировых рынках шин.
Характеристики шин Petlas
Читайте еще:
Как снизить затраты на грузовые шины?
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Выбирать достойный аналог оригинальным запчастям для ремонта дизельных двигателей Cummins нужно, основываясь на мнении профессионалов-практиков
Где и сколько стоит топливо: 2 декабря