Главная > Статьи > Автобаза > Шины > Шинный рынок России – куда колесо катится?

Шинный рынок России – куда колесо катится?

Шинный рынок претерпел серьезные изменения, стабилизировался, его участники начали активно конкурировать. Оценим текущее положение дел, рассмотрим тенденции, которые будут проявляться в текущем году
Шинный рынок России

Кризис преодолен

Российский рынок шин для коммерческого транспорта и специальной техники достигает насыщения. Дилеры и дистрибьюторы, которые совсем недавно почивали на лаврах и формировали заказы на месяцы вперед, сегодня активно ищут покупателей, предлагают автопредприятиям принять в опытную эксплуатацию шины продвигаемых ими марок. Однако нередко получают отказ. Это говорит о том, что перевозчики в массе своей определились с заменой, перешли на шины, которые устраивают их по эксплуатационным характеристикам, стоимости километра пробега, и не нуждаются в альтернативных вариантах. Все парки стремятся к монобрендовости, так как это позволяет оптимизировать затраты. Кризис в целом преодолен. Отрасль возвращается к привычному состоянию.

Отметим, что пройти переходный период транспортным компаниям помогли запасы шин на складах официальных дилеров, дистрибьюторов, а также у самих перевозчиков. Многие крупные и средние парки, понимая, что в турбулентный период возможен дефицит шин и рост их стоимости, в прямом смысле слова скупили на рынке все, что было в наличии. Другие поступили еще более дальновидно. Помимо пополнения собственных запасов, использовали потенциал своих снабженцев, которые по договорам поставок обязаны иметь шины в требуемом количестве. Словом, многие перевозчики смогли продержаться достаточно времени, чтобы адаптироваться к изменившейся ситуации и найти варианты замены.

На волне ажиотажного спроса

Разумеется, турбулентность, возникшая на российском рынке шин, не прошла бесследно для его участников. Представители некоторых транспортных компаний отмечают, что качество продукции отечественного производства снизилось. По большей части это коснулось ходимости. Насколько она сократилась? По мнению экспертов, примерно на 5-10 %. С чем это связано? Можно предположить, что причина в замещении ранее применяемых в производстве импортных материалов, которые после объявления санкций перестали официально поставлять в РФ. Аналоги у нас либо не изготавливают, либо они имеют недостаточно высокое качество. Замену пришлось оперативно искать в дружественных странах.

На волне ажиотажного спроса российские заводы набрали неплохой темп изготовления покрышек

Справедливости ради отметим, что отечественные шинники сделали все возможное, и производство не забуксовало, не остановилось. Напротив, на волне ажиотажного спроса российские заводы набрали неплохой темп изготовления покрышек в самых разных размерностях. И это очень хорошо. А то, что произошло некоторое снижение качества продукции, то, уверены, это будет исправлено в самое ближайшее время. Наши технологи свое дело знают. Да и незначительное ухудшение параметров ходимости при доступной цене, возможность восстановления каркасов и увеличение суммарного пробега в конечном итоге дает ожидаемый перевозчиками экономический эффект. Отметим, что отечественная химическая промышленность получила стимул развивать направление компонентов, необходимых для производства шин. Свое сырье должно быть!

Требованиям соответствуют

Денис Гаврилов, генеральный директор компании «АСР-Взрыв»

– Парк автомобилей нашей компании состоит преимущественно из грузовиков специального назначения с колесной формулой 8х4, а также седельных тягачей Scania и полуприцепов-цистерн, в которых перевозят опасные грузы разных классов. Обновление парка и увеличение количества транспортных средств планируем за счет приобретения машин отечественного производства. Речь, в частности, об автомобилях КАМАЗ. Специфика перевозок опасных грузов требует от нас комплектовать транспортные средства качественными, надежными шинами.

Раньше мы закупали продукцию компании Bridgestone. Однако после ее ухода с российского рынка были вынуждены искать достойную замену. В результате были выбраны шины Triangle, которые мне были знакомы по эксплуатации карьерной техники. Их тестирование проводили на полуприцепах. А после получения положительных результатов решили комплектовать ими и седельные тягачи. Цены на покрышки Triangle в нынешних экономических условиях я считаю справедливыми. Стоимость километра пробега меня полностью устраивает. В дальнейшем планируем продолжить закупки шин Triangle для комплектования ими подвижного состава.

Читайте также:

Влияние санкций на рынок 

Мнения экспертов

Как снизить затраты на грузовые шины?

Шин хватит всем, но они будут дорогими (видео)


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



На 17-й международной выставке «Электроника-Транспорт 2024» компания «ЕМ Инжиниринг» представляет комплекс информационно-коммуникационного оборудования для городского транспорта.

Смоленский завод КДМ

Смоленский завод КДМ – достижения и планы

О развитии смоленского предприятия, выпускающего комбинированные дорожные машины и мусоровозы с задней загрузкой, и трендах рынков коммунальной и дорожной техники рассказала Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ»

Приводные ремни Glоbelt

Приводные ремни Glоbelt – современные технологии за умеренную цену

Чем хороши ремни Glоbelt, какие преимущества имеют ремни из EPDM и почему Glоbelt можно смело использовать взамен оригинальных

Галерея (1)

На волне ажиотажного спроса российские заводы набрали неплохой темп изготовления покрышек

Комментировать





Поделиться