Грузовые шины Goodyear GEN-2
Первые на Луне, лидеры в автоспорте – все это про известного американского производителя шин для коммерческого транспорта компанию GOODYEAR. Фирма всегда стремиться быть на вершине шинного Олимпа и вкладывает в свои научно-технические разработки миллионы долларов. Благодаря передовым научным изысканиям и современной производственной базе в 2018 году в городе Ганновер (Германия) был дан старт производства новых, поистине уникальных по своим свойствам шин FUELMAX PERFOMANCE, которые демонстрируют отличные показатели по сопротивлению качения и, соответственно, обладают отменными характеристиками по топливной экономичности. Многие европейские перевозчики, которые идут в ногу со временем, уже опробовали на практике FUELMAX PERFOMANCE и получают реальную выгоду при перевозках грузов по автомагистралям.
Однако останавливаться на достигнутом компания GOODYEAR не собирается. Подтверждением тому является вывод на рынок второго поколения шин FUELMAX и KMAX, которые уже снискали уважение и пользуются популярностью у транспортных компаний, работающих в разных странах и континентах. Перед тем как сформировать техническое задание на разработку шин второго поколения (KMAX GEN‑2 и FUELMAX GEN‑2) специалисты GOODYEAR не просто аккумулировали весь накопленный транспортниками опыт по эксплуатации шин первого поколения, но и собрали, обработали и систематизировали все пожелания клиентов, которые возникли у них в ходе эксплуатации моделей FUELMAX и KMAX. Разумеется, конструкторы и технологи сделали все возможное, чтобы и предвосхитить ожидания клиентов. То есть, сработали на опережение.
По просьбе трудящихся
Основным требованием перевозчиков было улучшение показателей ресурса шин и сокращения расхода топлива. Именно эти два параметра, по сути своей, оказывают значительное влияние на стоимость километра пробега шин и экономическую выгоду от их применения. На втором плане фигурировали пожелания транспортников по улучшению показателей эффективности работы шин в различных дорожных и климатических условиях, которые могут меняться в течение одного рейса, имеющего большую продолжительность по километражу. Так, многие европейские транспортные компании выполняют рейсы в отдаленные регионы России. Также как и российские перевозчики ходят на своих траках в Европу. Часто получается так – в то время как Старый Свет поливают дожди, за Уральским хребтом уже лежит снег, а на дорогах гололедица. Следовательно, в течение одного рейса шины будут работать в разных условиях и работу свою они должны делать на отлично!
С перспективой
Также перед конструкторами стояла задача обеспечения работоспособности новых шин при различных нагрузках. При этом во всем диапазоне их допустимых (обозначенных заводской документацией) значений новые модели шин обязаны сохранять свои ключевые характеристики как то: высокую топливную экономичность, максимальный ресурс, оптимальные тягово-сцепные характеристики и управляемость на различных покрытиях. Причем, отлично работать с различной нагрузкой шины должны вне зависимости от их применения – региональные или магистральные перевозки, а также стиля управления транспортным средством. Говоря проще – KMAX GEN‑2 и FUELMAX GEN‑2 обязаны обеспечить выполнение транспортной задачи даже в условиях критических режимов работы. Говоря о нагрузке, приходящейся на шины, важно отметить, что она меняется не только от собственно загрузки, но и в зависимости от модели транспортного средства. Особенно это касается шин, устанавливаемых на рулевые оси грузовиков.
Рулевой укажет путь
Если рассматривать шины нового поколения KMAX GEN‑2 и FUELMAX GEN‑2, предназначенные для установки на рулевую ось, то нетрудно заметить, что кардинальной(!) разницы между ними и моделями предыдущего поколений, соответственно KMAX и FUELMAX внешне(!) нет. Подчеркнем еще раз – речь идет о кардинальных изменениях. Все отличия сокрыты от глаз, находятся внутри их конструкции, заключены в нюансах, которые могут уловить профессионалы хорошо знакомые с продукцией GOODYEAR. А раз так, то раскроем некоторые секреты фирмы. При создании продуктов нового поколения большая
работа была проведена в направлении оптимизации формы пятна контакта шины с дорогой, а также распределения давления в пятне контакта в зависимости от приходящейся на колесо нагрузки. От этих двух параметров, в частности, зависят такие важные эксплуатационные показатели как – скорость износа протектора и, соответственно, пробег шины до нарезки протектора или его восстановления горячим или холодным способом (при применении изношенных шин на других осях). Подчеркнем – каркас шин рассчитан на большие пробеги и длительные сроки эксплуатации. Говоря об оптимизации формы пятна контакта шины с дорогой и распределении давления внутри него важно понимать, что нагрузка на колесо, как мы уже упомянули выше, зависит не только от собственно загрузки автомобиля и распределения массы по осям. Нагрузка на шины рулевой оси у разных грузовиков различается также и в зависимости от их технического оснащения и, в частности, наличия на борту современных систем нейтрализации отработавших газов.
Для примера возьмем рулевую шину размерностью 315/70 R 22.5. Она может устанавливаться на машины экологического класса Евро‑4, Евро‑5 и современные Евро‑6. Как показывает практика, с ростом экологического стандарта и количества опций, предполагающих установку дополнительного оборудования – от предпусковых жидкостных подогревателей, «сухих фенов» и холодильников с телевизорами, нагрузка, приходящаяся на переднюю ось и, следовательно, рулевые шины растет. Ситуацию усугубляет и собственно загрузка транспортного средства перевозимым грузом, часть массы которого будет перенесена на переднюю ось транспортного средства. На какую именно машину будут установлены шины – вопрос? Тем более если в парке перевозчика имеются траки разных поколений! Следовательно, шины обязаны быть адаптированы для работы с разными нагрузками.
При этом конструкторы должны уметь заглядывать и в будущее. Так, шины должны быть теоретически пригодны и к установке на грузовики на электротяге. Стоит ли говорить, что данное направление развития коммерческого транспорта получило достаточно мощный импульс, о чем говорит появление соответствующих рабочих(!) моделей. И тут возникает вопрос – как будет распределяться нагрузка на их шины? Предугадать компоновку каждого транспортного средства и, в частности, размещение в нем блоков тяжелых(!) аккумуляторов, которых в «электрокарах» большое количество просто невозможно. Теперь понятно, что создать некую универсальную шину, которая сможет выдерживать различные по величине нагрузки, не просто технически сложный процесс, но и мероприятие, требующее серьезных финансовых затрат. Так вот – все было сделано при разработке KMAX GEN‑2 и FUELMAX GEN‑2. Данные шины готовы прокладывать путь в ближайшее будущее.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.