Галерея (24)


Компания Goodyear сотрудничает со спортивными командами. Это позволяет в боевых условиях опробовать новые разработки и передовые технологии
Шины KMAX S GEN-2
Шины FUELMAX D GEN-2
Шины FUELMAX S GEN-2
Шины KMAX D GEN-2
Шины второго поколения сохраняют свои свойства практически до самого износа протектора
Шины KMAX D и KMAX D GEN-2 с одинаковым износом протекторов. Сверху – новые протекторы. Снизу износ 75%. У нового поколения шин при остаточной глубине протектора 25% количество кромок зацепления заметно больше, что определяет более высокие показатели по сцепных свойствам
Все шины новых линеек KMAX GEN-2 и FUELMAX GEN-2 оснащены метками радиочастотной идентификации (RFID), которые упрощают процесс идентификации шин и позволяют легко считывать данные для систем управления и отслеживания
Для обеспечения высокой точности замера остаточной глубины протектора служат специальные «окна». Они сохраняются до полного износа протектора
По сцеплению с дорогой шины нового поколения (слева) более чем на 20% превосходят модели предыдущего поколения. На фото шины с остаточной глубиной протектора шесть миллиметров. Протектор шин поколения GEN-2 имеет большее количество кромок зацепления
Демонстрация сцепных свойств шин первого и второго поколений производилась сравнением времени разгона сцепок до скорости 15 км/ч с фиксацией телеметрических показаний. С отрывом в 20% победили шины второго поколения.
Для оценки сцепных свойств шин и определения скорости начала сноса служит специальное кольцо, на котором есть разные типы покрытий

Грузовые шины Goodyear GEN-2

Компания GOODYEAR вывела на рынок второе поколение шин KMAX GEN-2 и FUELMAX GEN-2. Рассмотрим особенности новых шин, сравним их с моделями предыдущего поколения, оценим экономическую выгоду от их применения

Во главу угла

При изготовлении каждой из шин на первый план выдвигались конкретные свойства, в определенной последовательности по их значимости. Так, если рассматривать KMAX GEN‑2, то самой сильной ее стороной является ресурс. Именно на максимальном пробеге шин делалась основная ставка в разработке всех их составляющих элементов от каркаса до блоков протектора и подбора резиновой смеси. Стоит отметить, что шину предыдущего поколения (KMAX) перевозчики уже оценили за ее отличные показатели по ресурсу которые она демонстрировала на покрытиях различного качества. Скажем больше, ряд транспортных компаний, которые оптимизировали процессы контроля за шинами и проводят их регулярную инспекцию добились отличных результатов по ходимости шин. Так, согласно собранной статистике модель KMAX D, устанавливаемая на ведущих осях грузовиков, способна отработать до первой нарезки или восстановления протектора 450 000 километров. А при уже упомянутых мерах продления жизни шины (нарезка и восстановление протектора) общий пробег шин может доходить до одного миллиона километров. Отметим, что данные цифры не являются теоретическими расчетами, а подтверждены практикой европейских транспортных компаний. Так вот – ​перед инженерами GOODYEAR стояла довольно сложная задача, а именно – ​улучшить то, что уже хорошо. При этом важно было подтянуть на ступеньку выше и иные не менее важные с точки зрения эксплуатации параметры шин, в частности, – ​показатель их сцепления с различными дорожными покрытиями, а также максимально снизить сопротивление качению, что должно дать эффект экономии топлива.
Рассматривая ведущую шину KMAX D GEN‑2, стоит отметить, что ее дизайн, как и у предшественницы имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Отказываться от него конструкторы не пожелали по той простой причине, что он наделял шину нужными для работы свойствами и характеристиками. Следовательно, при работе над моделью второго поколения было принято решение провести глубокую модернизацию всех элементов шины, не затрагивая глобально саму концепцию. Благодаря внесенным в конструкцию изменениям KMAX D GEN‑2 сохраняет хорошие характеристики по сцеплению с дорогой даже при ее износе до 75 %. Речь идет не только о работе по сухим, но и мокрым, а также заснеженным, обледенелым дорогам. Это позволяет использовать шину в сложных дорожных условиях и получить требуемое сцепление на различных дорожных покрытиях. Скажем больше. Если оперировать цифрами, то сравнение шин первого и второго поколений.

показало, что новинка демонстрирует рост показателей сцепления на мокрых и заснеженных дорогах на 25 %. Причем данный показатель справедлив для всего срока службы шины. На практике это позволяет перевозчикам выполнять транспортную задачу эффективно и минимизировать задержки машины в рейсе по причине погодных условий. Разумеется, помимо улучшения показателей по сцеплению были выполнены работы по росту топливной экономичности и защищенности шин от повреждений.
Улучшение характеристик шин нового поколения лучше всего демонстрирует эксперимент с двумя сцепками грузовиков. Машины, соединенные жесткой сцепкой перемещались по мокрому бетонному покрытию, которое во влажном состоянии, в отличие от асфальта, само по себе уже является сложным с точки зрения сцепления шин с поверхностью и, соответственно, реализации крутящего момента. Идея эксперимента заключается в том, чтобы показать насколько проще тягачу, оснащенному шинами второго поколения (KMAX D GEN‑2) с остаточной глубиной протектора равной шесть миллиметров, сдвинуть с места сцепку и разогнаться до заданной скорости по отношению к аналогичной сцепке тягач которой «обут» в шины первого поколения (KMAX D) с аналогичным износом. Алгоритм заездов выглядел следующим образом. Водители грузовиков-тягачей интенсивно разгоняются (режим газ в пол) при этом трансмиссия машины работает в полностью автоматическом режиме. Этим достигаются практически полностью идентичные исходные характеристики работы машин (которые также идентичны). То есть, эффективность разгона в нашем случае зависит исключительно от сцепных свойств шин. Ускорение транспортных средств идет до достижения ими скорости 15 км/ч. Соответственно, грузовик, на шинах обладающих лучшими характеристиками сцепления, достигнет заданной экспериментом скорости за меньшее время и на меньшей дистанции. Все параметры заездов фиксируются при помощи современного, высокоточного телематического оборудования. Так вот, разница в дистанции разгона грузовиков на шинах прошлого и нового поколений, которые изношены до остаточной глубины протектора шесть миллиметров, составляет 20 %. Это более чем наглядный показатель!

В линейке новых шин KMAX GEN‑2 есть и модель, предназначенная для установки на рулевую ось. Она обозначается литерой «S». В зависимости от размера (ширины протектора) доступны два вариантами дизайна рисунка протектора, которые отличаются между собой количеством ребер – ​пять или шесть, соответственно для «узких» и «широких» шин. При разработке протектора шин рулевой оси инженеры применили уже отлично зарекомендовавшие себя технические решения и апробированные на практике технологии. В частности, речь идет о технологии формирования ребер IntelliMax и ламелях Flexomatic. Расположенные в центральных канавках специальные конструктивные элементы, которые называются «мосты жесткости», соединяются в момент вхождения протектора в контакт с опорной поверхностью, что способствует стабилизации его элементов в зоне максимальной нагрузки. Протектор получается «плотным», «сбитым», что снижает его износ и положительно влияет на управляемость транспортным средством в различных режимах.
Создавая новую шину конструкторы большое внимание уделили ее каркасу. Внесенные в конструкцию изменения не разглашаются. Известно лишь, что благодаря выполненной работе было достигнуто равномерное распределение давления в пятне контакта, что положительно повлияло на параметры экономичности, износостойкости и прочности шин. Помимо силовой структуры шины и рисунка ее протектора большая работа была проведена и в направлении подбора оптимальной по химическому составу резиновой смеси протектора шин KMAX S GEN‑2. Его формула, разумеется, есть тайна за семью печатями. Однако, производитель чуть-чуть приоткрыл занавесу тайны, дав информацию о том, что новая резиновая смесь обладает характеристиками обеспечивающими низкую температуру в шине при движении автомобиля на крейсерских скоростях. Любой нагрев – ​это потери энергии, повышенный расход топлива и вред для шины, в том числе связанный со снижением ее ресурса. Этот негативный фактор и был максимально минимизирован.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (24)

Компания Goodyear сотрудничает со спортивными командами. Это позволяет в боевых условиях опробовать новые разработки и передовые технологии

Комментировать





Поделиться