Анализ шинного рынка – мнения специалистов
В приоритете – качество
Евгений Рухманов, директор департамента «Автошины и компоненты» АО «СКБ «Истра»
– Несмотря на стабилизацию российского шинного рынка и перераспределение его долей между оставшимися работать на нем игроками, экспансия китайских компаний продолжается. В связи с этим возник некоторый профицит, который был достигнут, в том числе и за счет того, что многие фирмы аккумулировали на своих складах достаточно большие запасы продукции. Теперь они ее активно продают, чтобы высвободить замороженные средства и пустить их в оборот. Учитывая это, отечественные производители, чтобы сохранить свое конкурентное преимущество, были вынуждены корректировать ценовую политику. Так, с июня произошло значительное снижение цен на ЦМК-шины «КАМА».
Сложившееся положение на рынке могут нарушить так называемые вторичные санкции, которые вводят по отношению к финансовым организациям стран, сохранившим торговые отношения с Россией. Прежде всего, речь о Китае. Санкции затрудняют прохождение платежей, приводят к их удорожанию. Негативное влияние оказывает и рост стоимости валют. Все это автоматически сказывается на конечной цене импортируемого товара. За последнее время импортные шины подорожали примерно на 5-7 %. Подчеркну, что мы говорим об официальных поставках. Те, которые поступают в страну нелегально, в расчет не принимаем. Опыт преодоления проблем с платежами у российского бизнеса есть. Следовательно, и текущие будут успешно решены.
Еще одна тенденция, которую хотелось бы озвучить, это снижение количества транспортных компаний, готовых приобретать дешевые импортные шины низкого качества с небольшим ресурсом. Перевозчики считают свои деньги и ориентируются на стоимость километра пробега. Это находит подтверждение в статистике. Так, по имеющимся у нас данным, за последний год в РФ было ввезено более двух миллионов качественных шин из КНР, произведенных входящими в первую десятку лидерами отрасли. При этом всего в статистике фигурирует более 200 брендов.
При выборе марки шин я настоятельно рекомендую делать ставку на те, которые имеют представительства в РФ или работают через официальных импортеров, выполняющих все гарантийные обязательства, и обеспечивают ритмичные поставки продукции. Это важно с точки зрения оптимизации расходов автопредприятий и эксплуатирующих организаций. Разумеется, в приоритете должны быть производители, гарантирующие качество.
Чтобы удовлетворить запросы клиентов мы включили в продуктовый портфель, помимо уже хорошо зарекомендовавших себя китайских шин Longmarch, продукцию бренда Petlas (Турция). По отзывам наших клиентов, техника которых работает в самых разных дорожных и климатических условиях, турецкие шины демонстрируют хорошие показатели по ходимости, прогнозируемое поведение на дороге с разным покрытием (сухой или мокрый асфальт, снег, лед), а также невысокую стоимость километра пробега. Доставка продукции из Турции и оплата товара контрагенту сегодня осуществляются без сбоев, что очень важно для бизнеса. Из отечественных производителей шин мы продолжаем сотрудничество с «КАМА». Качество продукции российского производителя оцениваем на «хорошо». Так как завод находится внутри страны, то проблем со сроками поставок нет.
На фоне жесткой конкуренции
Дмитрий Осин, представитель бренда Simpeco s. r. o.
– Несмотря на действующие санкции, на российском рынке нет дефицита шин. Потребности перевозчиков и эксплуатирующих организаций в полном объеме закрывают отечественные производители и компании из Азии. Simpeco не исключение. Нам удается быстро удовлетворять возникающий спрос за счет накопленных товарных запасов.
Однако гарантировать, что ситуация останется стабильной, увы, нельзя. Так, сегодня наблюдаются некоторые проблемы с платежами зарубежным поставщикам. Они вызваны вторичными санкциями, которые затрагивают банковский сектор дружественных нам стран. Тем не менее, запчасти нашего бренда появились на российском рынке еще в 2019-м, и многолетний опыт работы с поставщиками помогает нам оперативно решать эти вопросы. Даже если ситуация на российском рынке шин будет развиваться по пессимистичному сценарию, пройти сложный период помогут сформированные в начале года запасы, которые были накоплены крупными игроками.
Говоря о раскладке сил на российском шинном рынке и его трансформации, прежде всего, отмечу тенденцию перехода крупных транспортных компаний, на балансе которых стоят грузовики дорожной гаммы, на шины российского производства. Продукцию импортных брендов, в частности, ушедших из России под давлением санкций, покупают в значительно меньших объемах. И это преимущественно шины для рулевой оси.
Некогда привлекательные предложения от импортеров, которые привозили шины из Азии, уже становятся менее выгодными на фоне жесткой конкуренции в 2023-2024 годах, в связи с высокой стоимостью денег и ростом банковских ставок. Уже сейчас мы видим, что количество мелких поставщиков уменьшается. Однако любой перевозчик стремится к тому, чтобы на машинах в его автопарке стояли шины одного производителя. Это упрощает учет, ротацию по транспортным средствам в случае необходимости подбора шин с одинаковым износом, оптимизирует расходы на покупку. На этом фоне шины Simpeco, которые перевозчики часто покупают полными комплектами, имеют преимущества перед многими конкурентами. Кроме того, как показывает опыт эксплуатации, шины демонстрируют очень хорошие показатели по стоимости километра пробега.
Сегодня мы предлагаем нашим клиентам шины линейки Praktik, которая включает в себя четыре самых востребованных типоразмера: 315/70 R22,5; 315/80 R22,5; 11 R22,5; 385/65 R22,5. Семь разных рисунков протектора подобраны специально для российских дорог и климатических условий. Учитывая увеличение спроса на шины Simpeco и запросы клиентов на расширение размерного ряда, в 2025 году мы планируем дополнить продуктовый портфель минимум шестью моделями в разных размерах. Разумеется, будут заметно увеличены и объемы поставок шин.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным