Шинный рынок России – состояние и перспективы развития
Спад спроса и снижение продаж
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега. Ведь для потребителя важна цена. В этом плане бывшие лидеры рынка – известные европейские, американские и японские компании, которые ушли из РФ из-за санкций, сильно проигрывают отечественным и азиатским производителям, так как стоимость их продукции, завозимой по параллельному импорту, сильно выросла. Желающих платить «две цены» за именитую марку с каждым днем становится все меньше и меньше.
В начале 2024 года торговыми компаниями был зафиксирован некоторый спад спроса и снижение продаж. Это объясняется насыщением рынка. С одной стороны, это хорошо. Нет дефицита, возникают предпосылки для здоровой конкуренции. С другой стороны, продавцы шин, которые заполнили свои склады, начали нести некоторые издержки. У ряда компаний даже наблюдался дефицит оборотных средств, что само по себе является негативным фактором, мешающим их развитию.
Выжидательная позиция
К сожалению, рассчитывать на эффект отложенного спроса со стороны перевозчиков не приходится. Транспортные компании и эксплуатирующие организации, которые планируют свою деятельность на месяцы вперед, заблаговременно пополнили запасы шин в третьем и четвертом кварталах 2023 года. Сейчас острой необходимости в закупке у них нет.
Многие покупатели, оценив сложившуюся ситуацию, заняли выжидательную позицию. И не зря. Дело в том, что ряд торговых компаний на волне устойчивого спроса взяли крупные кредиты и закупили большие объемы товара. Хранение шин, а также обслуживание кредитов требуют немалых средств. Чтобы их получить, продавцы вынуждены реализовывать шины с минимальной маржой, а то и вовсе «отдавать в ноль». Лучшего момента для закупки шин и не придумать!
Двадцать лет в России
– За последние годы на российском рынке сформировался широкий ассортимент китайских шин от разных производителей с большим разбросом по качеству и цене. Помимо брендов, снискавших уважение российских перевозчиков и эксплуатирующих организаций, появились новые, о качестве продукции которых информации очень мало.
Шины Triangle продаются в России около 20 лет. За это время мы выстроили обширную дилерскую сеть и охватили все регионы страны, что сделало продукцию в прямом смысле слова доступной для конечных потребителей. При этом, как и ранее, мы гарантируем оптимальное соотношение цены и качества нашей продукции. В 2023 году по объему импорта грузовых шин в Россию и по статистике пользовательских запросов, шины Triangle заняли одно из лидирующих мест.
Российский рынок очень важен для компании «Трайангл». Запросам потребителей мы уделяем большое внимание. Конструкторский отдел завода непрерывно разрабатывает новые модели покрышек в разных типоразмерах. Ведется работа по улучшению рецептур смесей и адаптации к российским условиям эксплуатации. Например, недавно были выпущены магистральные шины TRD09 и TRS06, которые полностью соответствуют требованиям российских перевозчиков. Специально для автобусов разработаны модели TBC-A11 и TRU-A11 имеющие улучшенные эксплуатационные характеристики. Для суровой российской зимы мы предлагаем зимние грузовые шины TRD66 и TRS66.
В сегменте легковых шин завод также оперативно реагирует на актуальные тренды. В частности, большие средства вкладываются в разработку шин для электромобилей. Не так давно на конвейер встала высокоскоростная шина TH202, которая отличается улучшенными показателями по управляемости и сцеплению на мокрой дороге по сравнению с ее предшественницей TH201.
На заводе смонтировано самое современное оборудование для ошиповки шин. Их поставки в РФ будут осуществляться с 2025 года. «Трайангл» инвестирует в разработку перспективных малошумных шин, которые в скором времени будут вытеснять модели устаревшей конструкции. Компания «Трайангл» высоко ценит российских покупателей и бизнес-партнеров, будет продолжать вносить свой вклад в развитие шинного рынка РФ, предлагая надежные, долговечные и эффективные шины, отвечающие требованиям автопарков и эксплуатирующих организаций.
Продолжение следует
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Завод «Тракс Восток Рус» представил серию коммерческих автомобилей на базе различных шасси «КАМАЗ Компас»
Средние ставки на грузоперевозки — октябрь 2024. По каким направлениям ставки выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов