Грузовые шины – о пользе комбинирования
Дополнительная выгода
Прибыль можно потратить на модернизацию уже выпускаемых покрышек или на разработку новых моделей. Дилерам также выгодно, когда клиент выкупает у них всю модельную линейку, которая необходима для комплектации транспортных средств. В этом случае цена шин будет стремиться к минимуму.
С целью оптимизации расходов многие автотранспортные компании применяют принцип комбинированной установки шин на транспортные средства. Это не позволяет придерживаться в закупках упомянутого выше принципа. Наиболее часто используют такую схему: на приводные и прицепные оси монтируют покрышки российских производителей, а на рулевую – импортные, которые имеют лучшие характеристики и продаются по приемлемой цене.
Таким образом достигается оптимизация стоимости километра пробега, дополнительная выгода за счет повторного использования каркасов качественных шин зарубежных производителей после восстановления их наваркой, а также обеспечивается хорошая управляемость транспортных средств. Среди шин, которые сегодня чаще всего используют на рулевой оси, перевозчики называют марки Yokohama, Dunlop, Hankook, Triangle, Aeolus, GiTi.
Кому нужны дешевые шины?
Что касается недорогих покрышек, которые приходят на российский рынок из Азии, скажем так: при изначально низкой цене они в итоге дают самую высокую стоимость километра пробега, когда речь идет о работе машины по дорогам общего пользования. В частности, о магистральных перевозках. Дешевая шина не может показать высокие эксплуатационные характеристики и ресурс, так как производитель экономит на материалах. Качественное сырье невозможно купить дешево!
Иное дело, если перевозчик берет подряды на вывоз твердых бытовых отходов на полигоны, где существует большой риск утраты шин от проколов и порезов, которые не подлежат ремонту. В этом случае устанавливать на транспортные средства дорогие качественные покрышки топ-класса не имеет смысла. Зато недорогие аналоги позволят оптимизировать затраты. Из сказанного выше следует, что прежде чем приобретать шины, важно оценить экономическую сторону с привязкой к условиям работы подвижного состава.
Мнение перевозчика
Владимир Мочалкин, начальник АРМ АО «Совтрансавтоэкспедиция»
– Учитывая изменения на российском рыке запасных частей, при планировании закупок шин мы делаем ставку на продукцию отечественных производителей. Проанализировав накопленный опыт, а также данные открытых источников, остановили свой выбор на шинах «КАМА». Как показала практика, они имеют крепкий каркас, у них грамотно подобраны резиновые смеси, используются подходящие для российских условий эксплуатации рисунки протектора. Все это положительно сказалось на экономических показателях. В частности, стоимости километра пробега.
Основываясь на накопленном опыте, мы устанавливаем шины «КАМА» на ведущие оси седельных тягачей, а также комплектуем ими прицепную технику. На рулевую ось грузовиков, как и прежде, ставим покрышки премиальных марок от лидеров отрасли, таких, как Yokohama, Dunlop, Hankook и др. Они, как показывает собранная нами статистика, демонстрируют лучшие результаты по ходимости, обеспечивают хорошую управляемость на всех типах покрытий: заснеженном, обледенелом, мокром и сухом.
К сожалению, цена на импортные шины за последние два года значительно выросла, а сроки поставки увеличились. Справедливости ради отметим, что и цены на отечественные покрышки завышены как минимум на 10 %. Но даже в этом случае они обходятся заметно дешевле премиальных шин, которые сегодня поставляют по параллельному импорту.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 2 декабря
Если вы предпочитаете передний привод на грузовом фургоне, присмотритесь к марке Citroen