Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов
Сезонность и спрос
Денис Давыдов, руководитель московского отдела продаж грузовых шин ООО «Квадрат» (г. Владивосток)
– Прошедший 2023 год для транспортной отрасли России оказался неплохим. Многие компании по ряду направлений отмечали существенное увеличение объемов перевозок. Некоторые эксперты оценили его в 30-40 %. Это положительно сказалось на экономике автопредприятий и позволило им закупить новый подвижной состав, что очень важно для эффективной работы автопарка. Разумеется, были и те, кто сетовал на недостаточную загрузку. В конечном итоге многое зависит от логистов и способности бизнеса перестраиваться под новые условия. В течение прошедшего года мы наблюдали, как сработал отложенный спрос на новые грузовые автомобили, без которых невозможно эффективно выполнять транспортные задачи. Парки активно закупали технику китайского и российского производства. Европейские грузовики уступили ранее занимаемые лидирующие позиции из-за высокой цены. Обновление подвижного состава и увеличение количества машин в парках автоматически повлекли за собой рост продаж шин. Он наблюдался как в дорожном сегменте (региональные и магистральные перевозки), так и в строительном (шины для карьерной и специальной техники).
В первой половине 2024 года, спрос был очень умеренным, что вызвало переполнение складов дилеров и импортеров грузовыми шинами, вызвав снижение цен, введение акций и распродаж. В строительном и карьерном сегментах спрос соответствовал сезонности, и рынок по этим направлениям начал «тянуть» уже в апреле-мае. Особенно отмечу заметно выросший спрос на усиленные карьерные шины, в частности, в размерности 315/80 R22,5. Скажу больше, по ним даже наблюдается некоторый дефицит, который сегодня успешно закрывается поставщиками. Усиленная карьерная шина имеет высокий индекс нагрузки, что важно для техники, работающей с перегрузом. Обычные шины в таких условиях выходят из строя чаще, и затраты парков значительно возрастают. Для примера. У стандартной карьерной шины в рассматриваемой нами размерности индекс нагрузки составляет 156, а в усиленном исполнении 167.
Достигается это изменением конструкции, в частности, увеличением параметра слойности (PR). У стандартной шины он равен 18-20, а у усиленной, с большим индексом нагрузки 22-24. Разумеется, данная характеристика, применительно к радиальной шине, является условной. Но она лучше всего показывает конструктивные различия и характеризует прочность шины. Отмечу, что радиальные шины с высокими индексами нагрузки предназначены для работы с небольшими скоростями, которые характерны для карьеров. Если грузовики, укомплектованные ими, будут выполнять перевозки по дорогам общего пользования и двигаться с максимально разрешенными скоростями, то перегрева и преждевременного разрушения шин не избежать. Шины нужно выбирать в строгом соответствии с выполняемой транспортной задачей.
Вторая половина 2024 года с точки зрения рынка грузовых шин показывает традиционный сезонный рост спроса на ведущие шины дорожного сегмента в размере 315/70 R22,5. Также пользуются спросом покрышки с зимним рисунком протектора в этом же размере. Вообще тенденция использования ведущих шин с зимним протектором становится трендом. Так, автопарки ставят зимние шины осенью для эксплуатации в суровых условиях зимой, а затем «докатывают» их весной и летом. Таким образом, эксплуатант получает максимальные сцепные свойства зимой, но не тратится на сезонную замену.
Перспективы развития рынка грузовых шин в 2025 году достаточно интересны, так как в следующем году придет время замены шин, которые были установлены на новые грузовики при первичной комплектации в 2023-м. Как мы помним, как раз в этом году был всплеск продаж новой техники. Соответственно, шинный рынок среагирует в 2025 году.
Несмотря на санкции
Анна Белокопытова, руководитель отдела «Импортные грузовые шины «Север Авто» (ООО «САМ – МБ»)
– «Север Авто» уже более 25 лет занимается продажей колесных дисков и шин для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Сейчас «Север Авто» является «локомотивом» шинного рынка. У компании 16 складов площадью свыше 140 тысяч квадратных метров. После введения санкций и ухода с российского рынка ряда крупных зарубежных игроков мы были вынуждены оперативно подстраиваться под изменившиеся условия. В частности, корректировать продуктовую матрицу импортных грузовых шин. Благодаря отлаженным цепочкам поставок и многолетней работе с зарубежными поставщиками, нам удалось быстро адаптироваться и не допустить дефицита на наших складах. Это в полной мере оценили партнеры по бизнесу. Сегодня мы наблюдаем, как российские производители шин, желая удовлетворить растущий спрос, стремительно наращивают свои производственные мощности.
Доля импортных шин премиум-брендов, которые не так давно занимали лидирующие позиции, продолжает снижаться. Так, продукция бывших лидеров (Michelin, Goodyear, Bridgestone и др.), которая сегодня приходит в РФ параллельным импортом, имеет высокую стоимость, а поставки нестабильны. Для большинства перевозчиков такие условия неприемлемы. Несмотря на санкции, в России продолжают работать крупные шинные производители из Азии. Кроме того, пришли новые компании, в активе которых есть продукты очень высокого качества. Основная доля импорта грузовых шин премиального и бюджетного сегментов приходится на такие страны, как Корея, Таиланд, Вьетнам, Китай, Малайзия, Камбоджа, Турция.
Учитывая текущую ситуацию на рынке, мы активно продвигаем собственный бренд грузовых шин Satoya, которые производят по нашему заказу на современном оборудовании заводов КНР и Таиланда. Они пользуются устойчивым высоким спросом у автопарков, на балансе которых стоят грузовики различного тоннажа. Как следствие, в августе 2024 года бренд Satoya получил награду «Лучшие коммерческие шины 2024 года». Так же весьма востребованы шины среднего ценового сегмента Armstrong (Таиланд) и JK (Индия), которые заняли стабильную долю в нашей продуктовой линейке. Из премиальных шин мы предлагаем продукцию корейского производителя Kumho. Прямые поставки продукции с заводов позволяют нам сформировать конкурентную цену, несмотря на высокую стоимость валюты и возросшие затраты на логистику. Особенностью 2024 года для нашей компании стало появление на складах крупных партий грузовых шин от ведущих индийских производителей. И, разумеется, мы продолжаем активно работать с отечественными шинными заводами, в частности, по брендам «КАМА» и Cordiant.
Направление грузовых шин в «Север Авто» активно развивается. За 25 лет на шинном рынке мы собрали и исследовали обратную связь по множеству марок и моделей, знаем их сильные и слабые стороны при эксплуатации в различных регионах России и странах СНГ. Высчитали стоимость километра пробега и знаем, какие шины лучше предложить для конкретного автомобиля и типа груза. Проверенное временем качество, единая цена по всей России, быстрая доставка и гарантия наличия на складах являются основными драйверами успешных продаж.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Завод «Тракс Восток Рус» представил серию коммерческих автомобилей на базе различных шасси «КАМАЗ Компас»
Средние ставки на грузоперевозки — октябрь 2024. По каким направлениям ставки выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов