Синтетические масла для грузовиков
Мнения
Андрей Павлов
ведущий инженер «Мобил Ойл Лубрикантс»
Как известно, основными компонентами современного товарного масла являются базовые масла и пакет присадок, который усиливает свойства базовых компонентов или добавляет новые. При производстве синтетического масла базовые компоненты создаются путем химического синтеза, который позволяет обрабатывать каждую отдельную молекулу масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания и получать молекулы заданной и нужной структуры. Появившись, синтетические масла открыли новые возможности и продемонстрировали превосходство по эксплуатационным свойствам над минеральными маслами.
Среди преимуществ синтетических масел отметим следующие:
1. Повышенная защита от износа за счет превосходной вязкостно-температурной характеристики и стойкости к сдвиговым усилиям.
2. Меньшее образование отложений (лака и нагара) благодаря лучшей стойкости к окислению при высокой температуре и хорошей термической стабильности.
3. Облегченный пуск и меньшее потребление энергии при низкой температуре в связи с лучшей текучестью.
4. Сниженный расход масла, обусловленный меньшей летучестью (испаряемостью) при высокой температуре.
5. Экономия энергии или топлива в связи с меньшим коэффициентом внутреннего трения в масляной пленке при высоком давлении.
Стоит отметить, что в подавляющем большинстве стран мира, в том числе и в России, нет четкого определения и правил по регулированию использования термина «синтетическое». Из-за этого стало возможным называть синтетическими масла, созданные на основе синтезированных компонентов, или масла, приближающиеся к синтетическим по рабочим свойствам, но имеющие лишь частичное добавление синтетических компонентов в составе. Однако компания ExxonMobil, которая гордится тем, что была первой в серийном производстве синтетических смазочных материалов и остается признанным лидером в этой области, придерживается строгих правил по предоставлению потребителям информации о типе смазочных материалов, используя термин «fully synthetic» («синтетический») по отношению к синтетическим смазочным материалам. В линейке компании существует также ряд премиальных синтетических продуктов, которые были разработаны с применением самых передовых технологий, что отразилось на их ценообразовании. Для того чтобы потребителю было легко отличить эту линейку продукции, ExxonMobil ввела в оборот термин «advanced fully synthetic», который был переведен на русский язык как «полностью синтетический». Это вовсе не означает, что полностью синтетический смазочный материал является «более синтетическим» по сравнению с просто синтетическими маслом – все наши продукты сбалансированы по всему разнообразию свойств и требований и зачастую превосходят нормы и стандарты отрасли, а также спецификации производителей оборудования, для которых они предназначены. И это не просто случайность, а результат кропотливой работы: чтобы создать хороший продукт, нужно не просто быть толковым химиком и трибологом, а обладать знаниями об особенностях работы того или иного двигателя, коробки передач, трансмиссии и механизма, о законодательстве, техническом регулировании и потребностях рынка изнутри.
Нашему бренду смазочных материалов для коммерческого транспорта Mobil Delvac более 90 лет – он был зарегистрирован в 1925 г. А наша группа по взаимодействию с оригинальными производителями двигателей и оборудования работает более 100 лет – с 1914 г. Сами по себе эти факты уже о многом говорят. Приверженность инновациям в сочетании с использованием экспертных знаний и опыта позволяет нам быть технологическим лидером и создавать масла наилучшего качества, сбалансированные по всему разнообразию свойств и порой противоречивых требований, которые зачастую превосходят нормы и стандарты отрасли, а также спецификации производителей оборудования, для которых они предназначены.
Пример тому – масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30, показавшее превосходные результаты и экономию топлива в испытаниях на дизелях ЯМЗ. По результатам тестов, экономия топлива при различных режимах работы двигателя с маслом Mobil Delvac 1™ LE 5W-30 составила от 0,5 до 1,4%. Более того, ранее, при испытаниях в двигателе ЯМЗ-5340 с EGR на соответствие требованиям к маслам спецификации ЯМЗ-6-12, продукт продемонстрировал исключительную способность сохранять детали двигателя в чистоте: уровень загрязнения нагаро- и лакоотложениями верхней поршневой канавки составил 5,1 балла, где 0 – отсутствие отложений (при типичных значениях 9,0-9,5 балла); второй канавки – 0,5 балла (при типичных значениях 1,0-2,5 балла). В рамках исследований было также определено, что масло очень устойчиво к термической и механической деструкции и с запасом выдерживает требования по испаряемости и гидролитической стабильности. В результате Mobil Delvac 1 LE 5W-30 было рекомендовано к использованию как в дизелях, так и в газовых (CNG) двигателях производства ОАО «Автодизель» с любыми устройствами очистки выхлопа до достижения требований типа Евро-4, 5 и 6. Для ExxonMobil также имеет большое значение тот факт, что именно при этих испытаниях впервые в России была определена возможность экономии топлива в дизельном двигателе за счет применяемого масла. Сегодня создать одно масло, которое удовлетворяло бы всему разнообразию требований, невозможно. В России доступно около десятка полностью синтетических трансмиссионных масел и три моторных: Mobil Delvac 1 LE 5W-30, Mobil Delvac 1 5W-40 и Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 для разных типов топлива, двигателей, условий и устройств очистки выхлопных газов. Оптимальный выбор для каждого клиента исходя из технических требований, условий эксплуатации и конечной стоимости владения автомобилем помогут осуществить наши квалифицированные специалисты.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.