Среднетоннажный грузовик «ГАЗон-Next»
Появление в 2014 году нового отечественного пятитонника вызвало бурю смятения на рынке среднетоннажных грузовиков. Объявленная цена «ГАЗона-Next» – чуть более миллиона рублей – не оставляла конкурентам шансов на прежнее благоденствие. Впору было задуматься: «Сразу свернуть бизнес, минимизируя убытки, или все же немного подождать…»
Итоги следующего, 2015 года подтвердили опасения: на прежнем уровне продаж, несмотря на общий рост рынка коммерческих автомобилей, остался лишь прошлогодний лидер, а большинство прочих среднетоннажников резко пошло вниз. Зато новичок «ГАЗон-Next» одним махом обошел главного соперника вдвое. В 2016-м и 2017-м нижегородский пятитонник показывал результат уже около четырех с половиной тысяч зарегистрированных машин в год (см. таблицу данных аналитического агентства «Автостат»). Сегодня перевозчики покупают примерно по 5 тысяч «ГАЗонов» в год, что, видимо, составляет потолок платежеспособного спроса. Хотя ни о каком страшном для конкурентов миллионе речи уже не идет – в наиболее продаваемой комплектации шасси «ГАЗон-Next» стоит уже более 1,7 миллиона рублей. Но даже эта цена настолько интересна для потенциального покупателя, что никто из конкурентов не пытается предложить что-либо подобное. Некоторые китайские среднетоннажники просто ушли с нашего рынка, а для корейских, японских и европейских времена стабильно скромного спроса продолжаются.
Очевидно, что за недорогой и вполне современный грузовик российской марки в первую очередь голосует рублем мелкий перевозчик, отказавшись от секонд-хенда в пользу новенькой, прямо с конвейера, машины. Крупные же автохозяйства, особенно государственные (полугосударственные, муниципальные и т.п.), когда-то считавшие свои ГАЗ‑52 и ГАЗ‑53 не единицами, а автоколоннами по нескольку десятков машин в каждой, входить дважды одну и ту же реку (точнее, воду) не спешат. Тамошнее начальство уже отвыкло от запаха нигрола, что веял из ремзоны и проникал под двери кабинетов, и предпочитает просто отправлять беспроблемные иномарки на ТO в сервис официального дилера. Благо, бюджетные деньги позволяют приобретать японские и европейские среднетоннажники, что стоят втрое-вчетверо дороже нижегородского. Однако некоторые гиганты рынка автоперевозок с интересом встретили новый «ГАЗон-Next». В их числе лидер по объему автопарка в России питерская компания «Деловые линии».
Партию в сотню «ГАЗонов» компания приобрела в дебютном для этой модели 2014-м. Машины пошли на замену уже отслужившим свое пятитонникам Isuzu и разъехались по разным филиалам «Деловых линий», то есть по всей стране. Средний тоннаж востребован, например, для отправки сборного груза в небольшой провинциальный город, когда суммарной массы недостаточно для нормальной загрузки 20-тонной фуры. Везти весь набор тремя малотоннажными фургонами тоже невыгодно, а вот пятитонником – в самый раз.
На выбор марки среднетоннажного подвижного состава повлиял и опыт эксплуатации «ГАЗелей», которых уже было немало в парке компании «Деловые линии». Великое множество авторизованных сервисных центров – одно из важнейших преимуществ марки ГАЗ перед конкурентами. Отремонтировать «ГАЗель» и «ГАЗон», а также купить для них почти любые детали просто с витрины магазина, не заказывая через интернет в Японии, можно в такой «глубокой глубинке», где ни у одного из дистрибьюторов техники зарубежных марок нет даже торгового представителя, не говоря уже о дилерском техцентре со складом запчастей.
За четыре года эксплуатации «ГАЗоны», работая в односменном режиме с одним прикрепленным водителем, пробежали по триста и более тысяч километров. Для отечественного грузовика километраж весьма солидный. Напомним, заявленный ресурс недалекого предка нынешнего «ГАЗона» составлял 175 тыс. км. На практике же двигатели ГАЗ‑52 заменяли капитально отремонтированными (так называемыми «варзовскими») в среднем ежегодно – после пробега 20-50 тыс. км. У современного среднетоннажника, по отзывам специалистов компании «Деловые линии», серьезных технических проблем нет. По статистике поломок и ремонтов, новый «ГАЗон» поколения Next мало в чем уступает иномаркам своего класса. В дальнейшем, когда пробеги машин достигнут более значительных величин и техника начнет «сыпаться», возможно два варианта развития событий. Если расходы на ремонты будут умеренными (что типично для техники, к которой есть дешевые запчасти), то, обновив в машине почти все, ей можно дать вторую, а затем и третью… жизнь в парке компании. Либо распродать всю партию автомобилей мелким региональным предпринимателям, купив на замену новые грузовики. Регулярно ужесточаемые нормы выбросов вредных веществ в атмосферу стимулируют владельцев коммерческого транспорта обновлять свой парк техникой более высокого экологического класса.
Матчасть
«ГАЗон-Next» – вторая модель грузовика, на которой применена унифицированная кабина поколения Next, внедренная годом ранее на «ГАЗели». Точнее, унифицирован кабинный модуль, включающий ряд штампованных стальных и пластиковых элементов, используемых в кабинах трех разных грузовиков: от малотоннажного до крупнотоннажного. В отличие от «ГАЗели», компоновка «ГАЗона» получилась не полукапотная, а капотная – с более удобным доступом к агрегатам. Помимо трехместной однорядной можно выбрать шасси с семиместной двухрядной кабиной – у нее с правой стороны есть вторая дверь. Четырехместное заднее сиденье трансформируется в спальник длиной 180 и шириной 80 см. В отличие от «ГАЗели», водительское сиденье оборудовано пружинной подвеской с регулировкой упругости. А вот по маневренности среднетоннажник в сравнении с «ГАЗелью» даже первого поколения поначалу получился вообще «никакой», что вызвало шквал критических отзывов и впоследствии проведенную заводом доработку конструкции передней оси.
Как и для первенца семейства Next, для «ГАЗона» применяется новая шестизначная система обозначений моделей. Первый символ «C» означает «среднетоннажный грузовой автомобиль», второй (в данном случае цифра 4) – «автомобиль категория N 2» (то есть грузовик полной массой от 3,5 до 12 тонн). На третьей позиции может стоять единица (значит, кабина у машины однорядная) либо двойка в случае с двухрядной. Буква «R» на четвертой позиции указывает на заднеприводное шасси колесной формулой 4х2, если же там буква «А» – значит, машина полноприводная 4х4. Цифрой или буквой на пятой позиции зашифрована комбинация значений длины колесной базы и полной массы комплектного автомобиля: 1-3770 мм при 8,2 т и более, 2-4515 мм при 8,2 т и более, B – база 5150 мм при 8,2 т и более. На шестой позиции – указание на примененный двигатель. Как правило, там стоит цифра 3, закрепленная за дизельным мотором ЯМЗ‑534, или 6 – на машинах с метановым двигателем ЯМЗ‑534 CNG (на «ГАЗонах-Next» пилотных выпусков стоял двигатель Cummins ISF 3,8, о чем можно было узнать по цифре 1 на шестой позиции маркировки).
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега