Седельный тягач DAF CF
А что у коллег
Рассказы большинства прочих перевозчиков о тягачах DAF CF во многом повторяют опыт экплуатационников компании «Бертчи Москва».
Типично также отношение к этой модели именно как к «бюджетнику», поэтому, расширяя парки, многие успешные АТП заменяют «си-эфы» «экс-эфами». Заявленный фирмой Paccar ресурс двигателей семейства MX подтверждают далеко не все владельцы тягачей первых выпусков. Эксплуатация в российских условиях – с морозной зимой – значительно увеличивает темп износа мотора. Ну и, конечно, американские конструкторы-двигателисты не рассчитывали на ночевки дальнобойщиков в кабине – когда движок молотит часов шесть-семь на холостых. Поэтому на практике мотор капиталят при пробеге от 800 тыс. км до 1,2 млн км. Хотя, возможно, есть и машины, пробежавшие с родной поршневой группой и более. Владельцы тягачей DAF, однажды попав на дорогостоящую замену распредвала из-за поломки ушка оси ролика толкателя (на машинах первых лет выпуска это случалось), предпочитают профилактически заменять толкатели, например, загнав тягач в сервис на большое ТО при пробеге 400 тыс. км. Типичны для грузовиков DAF и проблемы с системой впрыска раствора мочевины – зимой ее дорогостоящие узлы выходят из строя регулярно.
Насосные PLD-секции на-
шу солярку переносят в целом неплохо, но прикончить их одной неудачной заправкой тоже можно. Ну и при больших пробегах дело медленно, но верно идет к замене всего комплекта топливной аппаратуры. Тому, кто не доверяет восстановленным узлам, приходится покупать новые: около 60 тыс. рублей стоит одна форсунка, и еще примерно столько же – работающий на нее индивидуальный насос. Впрочем, учитывая нынешний курс евро, ремонт купленного с миллионным пробегом «ДАФа» может обойтись в такую сумму, которой у покупателя подержанной машины просто нет.
Но пока тягач еще не состарился, расходы на эксплуатацию приемлемы. Из внеплановых ремонтов чаще всего приходится иметь дело с электрикой: из-за коррозии контактов чинить поломанные от тряски кронштейны крыльев ведущих колес, покупать новые противотуманки взамен разбитых камнями и т. п.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.