Подержанный IVECO Daily – варианты и версии
«Интересные» предложения
Для тех перевозчиков, кто «оброс жирком» и может себе позволить втрое более дорогую иномарку, IVECO Daily всегда занимал особое положение – это рамный автомобиль, способный работать с перегрузом. Фактически, заменитель «ГАЗели». Но так было до краха европейских брендов на российском рынке.
Сегодня «параллельнопоставляемый» Daily за 9 миллионов рублей никому не нужен. На вторичном же рынке эти машины по-прежнему актуальны. Высокий ресурс основных агрегатов позволяет технике долго оставаться в строю, почти не требуя запчастей. Последнее принципиально важно для принятия решения брать или не брать, поскольку взлетевшие цены на детали, особенно оригинальные и тоже «параллельные», превращают ремонт в сплошное разорение. Что заставляет владельцев избавляться от Daily, пополняя сайты объявлений в Интернете «интересными» предложениями. Вначале расскажем о машине.
Принципиальная позиция
Для перевозчиков, намеренных работать с большими годовыми пробегами, наиболее актуальны IVECO Daily третьего (если не считать рестайлинги) поколения. Эти машины с узкими горизонтальными фарами, сменившими прежние треугольные, пошли с конвейера в итальянской Судзаре в 2014 году. Если остаточного ресурса подержанной машины хватит еще на три-пять лет интенсивной эксплуатации, то большинство покупателей это вполне устроит. Стареньких Daily образца 2006 года на вторичном рынке тоже немало, но по вышеназванной причине неизбежных ремонтов и «космических» цен на запчасти, рассматривать такие варианты не будем.
В гамме модификаций IVECO Daily можно выделить семейство S – легкие грузовики категории B и микроавтобусы полной массой от 2490 до 3500 кг. Это машины с односкатными задними колесами и передней подвеской с поперечной пластиковой рессорой. Никаких переднеприводных эрзац-грузовиков даже в легком семействе Daily S нет и быть не может – в этом принципиальная позиция компании IVECO, с негодованием отвергшей повальную моду конкурентов на поперечнорасположенные моторы и стойки MсPherson. К «тяжелому» семейству Daily С относятся уже среднетоннажные (за исключением одной 3,5-тонной модели 35С) машины полной массой от 2790 до 7200 кг с двускатными ведущими колесами и торсионной передней подвеской.
Покупателям новых Daily были доступны девять типоразмеров цельнометаллических фургонов внутренним объемом до 19,6 м3. Предпочитавшие шасси с кабиной под надстройки выбирали из шести вариантов длины колесной базы. В топовой версии длина спецкузова-надстройки может превышать 6 м. Сама кабина бывает однорядной и двухрядной.
Ременный или цепной
Гамма двигателей для Daily не менялась много лет. На легкие модификации обычно заказывали 2,3-литровый дизель модели F1A с ременным приводом расположенных в голове блока распредвалов (на выбор 106- и 126-сильный варианты), либо цепной 3,0-литровый F1C мощностью 146 л. с. Приведенные настройки мощности – для официально поставлявшихся в Россию фургонов и шасси экологического класса Евро‑5. На «вторичке» могут быть и Daily с иными значениями мощности моторов, в том числе и класса Евро‑6, требующие заправки раствора мочевины. Коробка передач на Daily, как правило, 6-ступенчатая механическая, но иногда на свежих экземплярах-автобусах, ввезенных «параллельно», бывает и 8-ступенчатый гидромеханический «автомат».
В заводском обозначении IVECO Daily первые две цифры определяют округленную полную массу в сотнях килограммов, далее стоит буква, указывающая на семейство S или C, и затем (числами от 11 до 21) приведена округленная мощность двигателя в десятках лошадиных сил. На шестой позиции обозначения цельнометаллических модификаций стоит буква V. Например, 35S15V – это цельнометаллический фургон полной массой 3500 кг с двигателем мощностью 146 л. с.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега