Фургон Lada Largus – эволюция и модернизация
Двигатели для Ларгуса
Виктор Крючков, руководитель транспортного отдела компании City Express
– Первые пять лет выпуска все модификации «Лада-Ларгус» оборудовали 1,6-литровыми двигателями Renault европейской и российской сборки: 8-клапанным K7M и 16-клапанным K4M. Оба они «втыковые», то есть гнут клапаны поршнями при обрыве ремня привода ГРМ. В 2017 году завод отказался от агрегатов Renault, заменив их собственными и тоже «втыковыми» ВАЗ‑11189 и 21129. В 2018-м все семейство 1,6-литровых «вазовских» моторов модернизировали. Новые поршни с выточками исключают удары по клапанам, поэтому при обрыве ремня (например, если заклинит приводимый им же водяной насос) ремонт с заменой «расходников» обойдется недорого и займет всего пару часов.
С февраля 2021 года завод выпускает Lada Largus второго поколения с торговым обозначением FL. Внешние изменения незначительны, более серьезно был переработан интерьер, улучшена шумоизоляция. Но гораздо более существенной вехой в истории модели стала замена мотора ВАЗ‑11189 агрегатом ВАЗ‑11182 новейшей разработки. Он тоже 1,6-литровый, 8-клапанный и «безвтыковый», мощность подросла с 87 до 90 л. с., а по максимальному крутящему моменту «восемьдесят второй» практически не уступает 106-сильному ВАЗ‑21129. Причем с низов он тянет лучше 16-клапанного, а, стало быть, для грузового «Ларгуса» никакую альтернативу новому 8-клапанному «движку» коммерческие перевозчики обычно не рассматривают.
Конструктивно мотор ВАЗ‑11182 интересен новой головкой блока и беспрецедентным для отечественного моторостроения механизмом ГРМ, в котором зазоры регулируются не винтами, не подбором шайб и даже не автоматическими гидрокомпенсаторами, а заменой… самих толкателей. Да, здесь они выполнены с прецизионной точностью по высоте и представлены в широком ассортименте с шагом 25 микрон. А значит, перевозчику, решившему обслуживать парк «Ларгусов» силами собственной ремонтной службы, придется приобретать довольно дорогостоящий регулировочный комплект. Одно радует – новая конструкция ГРМ требует регулировки клапанов лишь через 90 тысяч километров. Это говорит о том, что при обновлении парка каждые два-три года, перевозчику не придется проводить эту мудреную процедуру на своих «Ларгусах» НИКОГДА.
Еще одним заимствованием идей у инженеров альянса Nissan-Renault стало применение на новом моторе свечей зажигания, не предусмотренных отечественными стандартами – с резьбой M12x1,25. Такие же ставили на моторы H4M японского происхождения для «Логанов» второго поколения (в том числе «вазовской» сборки) и других автомобилей марок Renault и Nissan. Длина резьбовой части свечей 26,5 мм, а размер шестигранника под ключ – 14 мм. Аналогов с маркировкой по отечественному стандарту в продаже нет, зато доступны свечи Brisk Super MR14LC‑1, выпускаемые на заводе чешской фирмы Brisk Tabor в Тольятти. Они же идут на сборочный конвейер «АвтоВАЗа» и в запчасти. Без проблем можно купить аналоги более именитых марок: NGK, Denso, Bosch.
Технические характеристики двигателей ВАЗ-11182/21129
Тревожное будущее
На все модификации Lada Largus ставят 5-ступенчатую механическую коробку передач модели ВАЗ‑21809. На работу и долговечность этого агрегата обычно не жалуются. В остальном машина радует владельцев полным набором связанных с глобальной платформой B0 достоинств. Недорогие унифицированные запчасти, выпускаемые гигантскими тиражами и доступные в тысячах магазинов по всей стране, густая сеть дилерских центров Lada, где машину обслужат и отремонтируют. Ну и, конечно, знаменитая «логановская» плавность хода на российских колдобинах – ее в полной мере унаследовал и Largus.
Тревожит только туманное будущее поставок импортных комплектующих, поскольку локализация их выпуска в России далека от ста процентов. Например, мотор ВАЗ‑11182 не получится собрать и, тем более, завести без европейского обвеса. Наши перевозчики уже по собственному опыту знают, во что выливается «оптимизация» производства с заменой добротных высокотехнологичных изделий именитых фирм чем-то доморощенным, что подешевле.
Ряд экспертов предрекает «АвтоВАЗу» сворачивание производства всех моделей на платформе B0. Более оптимистичные прогнозы рисуют лишь временные проблемы – до налаживания механизма параллельного импорта, а затем и полной локализации комплектующих. В конце концов, для трудных времен возможен и кратковременный откат в прошлый век. Если в запчасти до сих пор поступают новенькие оригинальные «вазовские» двигатели модели 21083-100026056 (да-да, те самые, с трамблером), то что мешает увеличить объемы их выпуска в разы? Димитровоградский автоагрегатный завод по-прежнему существует, а, стало быть, его знаменитые карбюраторы ДААЗ могут украшать не только витрины магазинов запчастей, но и моторы сходящих с конвейера автомобилей. Но будем надеяться, что до подобного экстрима дело не дойдет…
Читайте также:
Lada Largus – достоинства и недостатки
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега