Главная » Статьи » Автобаза » Эксплуатация » Фургон Lada Largus – эволюция и модернизация

Фургон Lada Largus – эволюция и модернизация

Развозные фургоны «Лада-Ларгус» уже длительное время работают в службе курьерской доставки City Express. Информацией об автомобиле поделился представитель компании
Фургон Lada Largus

Двигатели для Ларгуса

Виктор Крючков, руководитель транспортного отдела компании City Express

– Первые пять лет выпуска все модификации «Лада-Ларгус» оборудовали 1,6-литровыми двигателями Renault европейской и российской сборки: 8-клапанным K7M и 16-клапанным K4M. Оба они «втыковые», то есть гнут клапаны поршнями при обрыве ремня привода ГРМ. В 2017 году завод отказался от агрегатов Renault, заменив их собственными и тоже «втыковыми» ВАЗ‑11189 и 21129. В 2018-м все семейство 1,6-литровых «вазовских» моторов модернизировали. Новые поршни с выточками исключают удары по клапанам, поэтому при обрыве ремня (например, если заклинит приводимый им же водяной насос) ремонт с заменой «расходников» обойдется недорого и займет всего пару часов.

Видавший виды французский мотор К7М тихонько «шепчет» под капотом

С февраля 2021 года завод выпускает Lada Largus второго поколения с торговым обозначением FL. Внешние изменения незначительны, более серьезно был переработан интерьер, улучшена шумоизоляция. Но гораздо более существенной вехой в истории модели стала замена мотора ВАЗ‑11189 агрегатом ВАЗ‑11182 новейшей разработки. Он тоже 1,6-литровый, 8-клапанный и «безвтыковый», мощность подросла с 87 до 90 л. с., а по максимальному крутящему моменту «восемьдесят второй» практически не уступает 106-сильному ВАЗ‑21129. Причем с низов он тянет лучше 16-клапанного, а, стало быть, для грузового «Ларгуса» никакую альтернативу новому 8-клапанному «движку» коммерческие перевозчики обычно не рассматривают.

Существенной вехой в истории модели стала замена мотора ВАЗ‑11189 новейшим агрегатом ВАЗ‑11182 (верхнее фото)

Конструктивно мотор ВАЗ‑11182 интересен новой головкой блока и беспрецедентным для отечественного моторостроения механизмом ГРМ, в котором зазоры регулируются не винтами, не подбором шайб и даже не автоматическими гидрокомпенсаторами, а заменой… самих толкателей. Да, здесь они выполнены с прецизионной точностью по высоте и представлены в широком ассортименте с шагом 25 микрон. А значит, перевозчику, решившему обслуживать парк «Ларгусов» силами собственной ремонтной службы, придется приобретать довольно дорогостоящий регулировочный комплект. Одно радует – ​новая конструкция ГРМ требует регулировки клапанов лишь через 90 тысяч километров. Это говорит о том, что при обновлении парка каждые два-три года, перевозчику не придется проводить эту мудреную процедуру на своих «Ларгусах» НИКОГДА.

Заменить масло в двигателе можно не снимая защиту картера

Еще одним заимствованием идей у инженеров альянса Nissan-Renault стало применение на новом моторе свечей зажигания, не предусмотренных отечественными стандартами – ​с резьбой M12x1,25. Такие же ставили на моторы H4M японского происхождения для «Логанов» второго поколения (в том числе «вазовской» сборки) и других автомобилей марок Renault и Nissan. Длина резьбовой части свечей 26,5 мм, а размер шестигранника под ключ – ​14 мм. Аналогов с маркировкой по отечественному стандарту в продаже нет, зато доступны свечи Brisk Super MR14LC‑1, выпускаемые на заводе чешской фирмы Brisk Tabor в Тольятти. Они же идут на сборочный конвейер «АвтоВАЗа» и в запчасти. Без проблем можно купить аналоги более именитых марок: NGK, Denso, Bosch.

Технические характеристики двигателей ВАЗ-11182/21129

Тревожное будущее                                   

На все модификации Lada Largus ставят 5-ступенчатую механическую коробку передач модели ВАЗ‑21809. На работу и долговечность этого агрегата обычно не жалуются. В остальном машина радует владельцев полным набором связанных с глобальной платформой B0 достоинств. Недорогие унифицированные запчасти, выпускаемые гигантскими тиражами и доступные в тысячах магазинов по всей стране, густая сеть дилерских центров Lada, где машину обслужат и отремонтируют. Ну и, конечно, знаменитая «логановская» плавность хода на российских колдобинах – ​ее в полной мере унаследовал и Largus.

Тревожит только туманное будущее поставок импортных комплектующих, поскольку локализация их выпуска в России далека от ста процентов. Например, мотор ВАЗ‑11182 не получится собрать и, тем более, завести без европейского обвеса. Наши перевозчики уже по собственному опыту знают, во что выливается «оптимизация» производства с заменой добротных высокотехнологичных изделий именитых фирм чем-то доморощенным, что подешевле.

Ряд экспертов предрекает «АвтоВАЗу» сворачивание производства всех моделей на платформе B0. Более оптимистичные прогнозы рисуют лишь временные проблемы – ​до налаживания механизма параллельного импорта, а затем и полной локализации комплектующих. В конце концов, для трудных времен возможен и кратковременный откат в прошлый век. Если в запчасти до сих пор поступают новенькие оригинальные «вазовские» двигатели модели 21083-100026056 (да-да, те самые, с трамблером), то что мешает увеличить объемы их выпуска в разы? Димитровоградский автоагрегатный завод по-прежнему существует, а, стало быть, его знаменитые карбюраторы ДААЗ могут украшать не только витрины магазинов запчастей, но и моторы сходящих с конвейера автомобилей. Но будем надеяться, что до подобного экстрима дело не дойдет…

Читайте также:

Lada Largus – достоинства и недостатки

Lada Largus – требованиям соответствует

Сколько стоит владеть фургоном?


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.

Где самое дешевое топливо: сравниваем цены в регионах

Где и сколько стоит топливо: 3 сентября

Насосы «КОММАШ»

Насосы широкого применения «КОММАШ» – ответственность перед потребителем

Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»

Галерея (4)

Французский мотор К7М тихонько «шепчет» под капотом
Заменить масло в двигателе можно не снимая защиту картера
Существенной вехой в истории модели стала замена мотора ВАЗ‑11189 новейшим агрегатом ВАЗ‑11182 (верхнее фото)

Комментировать





Поделиться