Тросовые приводы Gorkem Otomotiv

В связи с динамично меняющейся политической ситуацией и вводом санкций в отношении ряда стран, судьба сотрудничества с некоторыми западными и южными соседями под вопросом. Не ясна пока и судьба турецкого изготовителя тросовых приводов – фирмы Gorkem Otomotiv San ve Tic. Ltd. Sti

3128 0 7 11.12.2015
Тросовые приводы Gorkem Otomotiv

Представить грузовик, автобус или спецмашину без тросовых приводов различных узлов невозможно. Они открывают двери кабин, управляют агрегатами трансмиссий, переключая передачи в коробках перемены передач и раздаточных КП, приводят в действие механизмы регулирования рулевых колонок. При помощи тросовых приводов происходит включение коробок отбора мощности. Без тросов сложно себе представить организацию привода открывания различных кузовных элементов, например, капотов, багажных отделений – словом везде, где необходимо передать тянущее или толкающее усилие без применения сервоприводов, жестких, прямых штанг или штоков, используется гибкий трос.
Тросовые приводы могут передавать и крутящий момент, правда, небольшие его значения. Таких вполне достаточно для различных счетчиков, например, моточасов. Одним из неоспоримых преимуществ является их гибкость – возможность передачи усилия по сложной траектории. Это развязывает руки конструкторам, позволяя оптимальным образом компоновать узлы и агрегаты автомобиля. Кроме того, тросы относительно недорогие типы приводов, которые могут работать в широком диапазоне температур. Тросовые приводы практически не требуют к себе внимания со стороны технической службы автопредприятия, так как заложенная в них смазка рассчитана на весь срок службы.
Среди производителей тросовых приводов, продукция которых известна на вторичном рынке запасных частей, и фирма Gorkem Otomotiv San ve Tic. Ltd. Sti. Это семейное предприятие, основанное в 1973 году. Трудно было поверить, что из маленького ателье, которое занималось продажей запасных частей для коммерческого транспорта, компания за сорок с лишним лет вырастет в серьезного производителя автокомпонентов с производственной и административной площадью 1650м2. Примечательно, что первоначальный толчок в технологическом плане компании дало производство востребованных на вторичном рынке автокомпонентов ремонтных комплектов компрессоров тормозных систем и помп систем охлаждения. Эти востребованные на вторичном рынке запасные части и сегодня значатся в прайсах фирмы. Однако около 20-ти лет назад было принято решение, кардинально изменившее производственную политику компании. Благодаря мощным финансовым инвестициям предприятие было оснащено современным европейским оборудованием по производству тросов управления. Именно этот продукт и стал основным для компении. Вложения в технологическое оборудование довольно быстро вернулись, и сегодня предприятие считается лидером в своей стране по производству тросов управления для коммерческой техники.
Ассортимент автокомпонентов, согласно данным актуального каталога, насчитывает более 230 позиций. Этого количества достаточно, чтобы перекрыть большую часть потребностей вторичного рынка по номенклатуре. Разумеется, помимо стандартной продукции, предназначенной для грузовиков, фирма изготавливает и тросы по чертежам заказчика. В активе фирмы значатся тросы весьма необычной и сложной конфигурации. Благодаря гибкому технологическому процессу производства инженеры могут в короткий срок произвести перенастройку оборудования под выпуск эксклюзивных деталей. Это пришлось по душе производителям сельскохозяйственной и специальной техники, с которыми компания сотрудничает уже нескольких лет.
Основная ориентация – внешний рынок. Поставки автокомпонентов осуществляются официальным дилерам марки в 32 страны мира. При этом 70% продукции уходит на экспорт и лишь 30% поступает на внутренний рынок страны. Это еще раз подтверждает высокий уровень производства и доверие потребителей к турецким тросам. Примечательно, что часть тросов поступает к производственным партнерам фирмы. Ярким тому примером служат отгрузки тросовых приводов как в комплекте, так и, собственно, жил на румынскую фабрику «Ирум». По словам представителей головного офиса фирмы, важным событием стало сотрудничество с российской фирмой ООО «Ар Си Эр», которая является дочерним предприятием ООО «Ростар» – поставщика автокомпонентов на конвейеры ряда российских автопредприятий. Стоит ли удивляться, что помимо тросовых приводов для таких известных европейских марок, как Mercedes-Benz, Volvo, Scania, DAF, IVECO, Renault, MAN, Ford Cargo и некоторых других автофирм, у турецкого производителя имеются автокомпоненты и для российских марок, среди которых, в первую очередь, отметим КАМАЗ, НЕФАЗ, КАЗ, ПАЗ. С учетом широкой географии поставок и климатических условий работы грузовиков все тросы бренда KRML, благодаря современным полимерным материалам и смазкам, обеспечивающим легкий ход троса в оболочке, могут работать в широком интервале температур. Так, по данным производителя, в стандартном исполнении работоспособность привода гарантируется в диапазоне от -54 до + 110° С, а в особом – от -65 до + 225 градусов Цельсия. При этом для обеспечения передачи усилия (тянущего или толкающего), а также крутящего момента тросы могут иметь различное плетение. Наиболее востребованы варианты, состоящие из трех, четырех, шести и восьми жил, тянутых из особого сорта нержавеющей стали с уникальным покрытием, являющимся ноу-хау компании.
Большое внимание в тросах KRML уделено опрессовке наконечников и концевиков. Данные технологические операции выполняются на прессах, развивающих строго заданное (тарированное) усилие. Это позволяет, не допуская излишней деформации металла и появления в нем микротрещин, иных концентраторов напряжений, получать надежное соединение, имеющее существенный запас прочности.
Поскольку ряд тросов работает в условиях воздействия влаги и коррозионноактивных веществ, оболочки тросов и защитные стальные колпачки имеют специальное гальваническое покрытие или же изготавливаются из нержавеющей стали. А все резиновые чехлы - из материалов, сохраняющих эластичность при низких температурах и стойко переносящих негативное воздействие ультрафиолетового излучения.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: