Главная > Новости > Перевозчики не могут проехать в Европу

Перевозчики не могут проехать в Европу

На границе Таможенного союза увеличились сроки ожидания перецепки для перевозчиков.
Пробки на границе

В декабре создались заторы на границе Таможенного союза с европейскими странами. Ожидание перецепки для грузовых автомобилей увеличилось до десяти дней. То есть для перевозчиков электронная очередь становиться «живой» на погранпереходах. Об этом сообщает логистический оператор ПЭК. Самые многочисленные заторы на выезде из Белоруссии, здесь фуры могут дать перегрузки от семи до десяти дней.

«Погранслужбы Польши фактически саботируют свои обязанности по пропуску транспорта на нейтральную территорию для перегрузки. Такое отношение приводит к незапланированным простоям на выезде из страны», — отмечает генеральный директор «Рустранс-Спедишн» (ГК Jenty) Кондратий Гайкевич.

Также сложная ситуация на МАПП «Каменный Лог — Мядининкай». В очередях томятся более тысячи грузовых машин. Сопредельная сторона в течение суток оформила 21% пропусков от нормы — проехать смогли лишь 104 автомобиля. На въезд из Европы в страны Таможенного союза очереди не такие большие. На погранпереходах между республикой Беларусь и странами Евросоюза машины ждут перецепки от пяти до семи дней.

«Если доставлять грузы напрямую, самые большие заторы на пунктах пропуска между Латвией и Россией — ожидание может составлять до семи дней», —  рассказывает руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов.

Заторы получаются из-за сезонного увеличения грузопотока. В декабре по традиции он может вырасти на 40-80%. Кроме того, многие перевозчики торопятся успеть, так как с 8 января может быть введен новый запрет на вывоз товаров из Европы.

«Среди причин возникновения заторов дополнительные досмотры, которые могут занимать от семи до десяти часов. Все это время перевозчик на сопредельной стороне ожидает, когда иностранный грузовик пропустят для перегрузки или перецепки», —  отмечает директор департамента международной логистики «Аривист» Станислав Тобин.

Как результат сейчас время доставки из Европы может составлять 10 дней. В прошлом году в это время грузы в среднем шли 3-4 дня. Стоит также отметить снижение цены доставки из Европы. Этому поспособствовал ввод в октябре ограничения на въезд европейских перевозчиков. Раньше они доставляли груз до точки назначения в России и обратно двигались пустыми, выставляя заказчику цену за порожний пробег, как за груженый. Таким образом тарифы на перевозку из ЕС у многих транспортников в июне-августе доходили до €15 тыс. Сегодня за доставку по территории России отвечают наши перевозчики.

«Партнер из европейской компании, когда привозит импорт, не отказывается взять на терминале прицеп и с грузом экспортным. Это слегка увеличило время простоя на границе, но у российских экспортеров появилось больше возможностей доставить свои грузы до европейских потребителей», —  рассказывает Кондратий Гайкевич.

Теперь нас можно читать и в Telegram


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Комментировать





Поделиться