Перевозчики не могут проехать в Европу
В декабре создались заторы на границе Таможенного союза с европейскими странами. Ожидание перецепки для грузовых автомобилей увеличилось до десяти дней. То есть для перевозчиков электронная очередь становиться «живой» на погранпереходах. Об этом сообщает логистический оператор ПЭК. Самые многочисленные заторы на выезде из Белоруссии, здесь фуры могут дать перегрузки от семи до десяти дней.
«Погранслужбы Польши фактически саботируют свои обязанности по пропуску транспорта на нейтральную территорию для перегрузки. Такое отношение приводит к незапланированным простоям на выезде из страны», — отмечает генеральный директор «Рустранс-Спедишн» (ГК Jenty) Кондратий Гайкевич.
Также сложная ситуация на МАПП «Каменный Лог — Мядининкай». В очередях томятся более тысячи грузовых машин. Сопредельная сторона в течение суток оформила 21% пропусков от нормы — проехать смогли лишь 104 автомобиля. На въезд из Европы в страны Таможенного союза очереди не такие большие. На погранпереходах между республикой Беларусь и странами Евросоюза машины ждут перецепки от пяти до семи дней.
«Если доставлять грузы напрямую, самые большие заторы на пунктах пропуска между Латвией и Россией — ожидание может составлять до семи дней», — рассказывает руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов.
Заторы получаются из-за сезонного увеличения грузопотока. В декабре по традиции он может вырасти на 40-80%. Кроме того, многие перевозчики торопятся успеть, так как с 8 января может быть введен новый запрет на вывоз товаров из Европы.
«Среди причин возникновения заторов дополнительные досмотры, которые могут занимать от семи до десяти часов. Все это время перевозчик на сопредельной стороне ожидает, когда иностранный грузовик пропустят для перегрузки или перецепки», — отмечает директор департамента международной логистики «Аривист» Станислав Тобин.
Как результат сейчас время доставки из Европы может составлять 10 дней. В прошлом году в это время грузы в среднем шли 3-4 дня. Стоит также отметить снижение цены доставки из Европы. Этому поспособствовал ввод в октябре ограничения на въезд европейских перевозчиков. Раньше они доставляли груз до точки назначения в России и обратно двигались пустыми, выставляя заказчику цену за порожний пробег, как за груженый. Таким образом тарифы на перевозку из ЕС у многих транспортников в июне-августе доходили до €15 тыс. Сегодня за доставку по территории России отвечают наши перевозчики.
«Партнер из европейской компании, когда привозит импорт, не отказывается взять на терминале прицеп и с грузом экспортным. Это слегка увеличило время простоя на границе, но у российских экспортеров появилось больше возможностей доставить свои грузы до европейских потребителей», — рассказывает Кондратий Гайкевич.
Теперь нас можно читать и в Telegram
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.