«КАМАЗ» стал экспортером года
Ежегодный конкурс «Экспортер года Республики Татарстан» проводится Министерством промышленности и торговли РТ. Его цель – популяризация экспортной деятельности и содействие развитию внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий республики. Основными задачами конкурса являются выявление, поддержка и поощрение наиболее успешных промышленных предприятий, работающих в сфере несырьевого неэнергетического экспорта, распространение опыта эффективного управления экспортными проектами и продвижение лучших практик в сфере международной торговли.
ПАО «КАМАЗ» признано победителем в номинации «Лучшее предприятие-экспортер в сфере промышленности». Как отметили организаторы конкурса, поздравив компанию с высоким результатом, эта победа является свидетельством профессионализма и целеустремленности коллектива и подтверждением востребованности продукции на внешних рынках.
В 2021 году экспорт продукции КАМАЗ осуществлялся в более чем в 50 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы и Латинской Америки. Суммарный объем экспорта автомобилей, сборочных комплектов деталей и сборочных комплектов КАМАЗ составил 5822 единицы, что на 33,6% выше показателя 2020 года (4359 ед.).
Наиболее значимыми экспортными рынками для ПАО «КАМАЗ» стали Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Вьетнам. Выручка от экспортных продаж составила почти 23 млрд рублей, в том числе 3,4 млрд рублей от экспорта запасных частей. В структуре экспорта ПАО «КАМАЗ» за 2021 год на долю полнокомплектных автомобилей пришлось 46%, а более половины объема экспорта (54%) обеспечили поставки сборочных комплектов деталей и сборочных комплектов на сборочные предприятия в Казахстане, Узбекистане, Литве, Азербайджане.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?
На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR