Вездеход «Садко 9» с АГП «Чайка-TR328» – против физики не попрешь
Вспоминая «Шишигу»
Проходимость полноприводного «ГАЗ-Садко 9» с 28-метровой автовышкой существенно ограничена тяжелой надстройкой, то есть неотделяемой нагрузкой. Машина весит 8,7 тонны, что в условиях тяжелого бездорожья может оказаться критичным. Напомним, армейские грузовики обычно рассчитывают на умеренную осевую нагрузку. Например, у прародителя современного «Садко» – ГАЗ‑66 была заявлена грузоподъемность всего в 2 тонны при полной массе чуть менее 6 тонн – технический предел для погруженных в болото двух осей с четырьмя шинами размера 12,00×18.
Современная тенденция взвинчивать грузоподъемность автомобиля, не увеличивая количество осей, отвечает требованиям рынка. Однако против физики не попрешь, и поэтому не стоит опрометчиво соваться на груженом под завязку девятитонном вездеходе туда, где ездили на «Шишигах». К тому же, центр массы у автовышки расположен нетипично высоко для среднестатистического грузовика – стрела сделана из стали, она очень тяжелая и проходит над кабиной. А значит, при малейшем поперечном уклоне (на косогоре) колеса одного из бортов будут слабее прижиматься к грунту, что чревато пробуксовкой и сползанием вбок. И снова с ностальгией вспоминаем бортовой тентованый кузов ГАЗ‑66, в который ящики со снарядами (в пределах двух тонн!) грузили в один ярус…
Технические характеристики
Не зная броду
Новый «ГАЗ-Садко 9» – типично гражданский грузовик, и ему не положены такие средства повышения проходимости, как автоподкачка шин, самоблокирующиеся межколесные дифференциалы в мостах, а тем более, лебедка в переднем бампере. О чем тоже следует помнить, увидев впереди участок грунтовки с размокшей глиной. И еще один фактор, отрицательно влияющий на проходимость данной автовышки – геометрия. Для надстройки «Чайка-TR328» использовали шасси с самой длинной (4570 мм) колесной базой. И даже с такой базой сложенная в транспортное положение стрела выступает корзиной за габарит переднего бампера машины на 680 мм. Задний свес рамы тоже получился далеко не вездеходным – там свободно разместилась поворотная колонна автогидроподъемника.
В общем, не зная броду (в прямом смысле, если водитель вдруг решит переехать глубокую лужу), не суйся… Впрочем, на практике какая-то запредельная проходимость спецтехнике электросетевых компаний и коммунальных служб не требуется. Если даже автовышка застрянет, то неподалеку наверняка найдется подходящий тягач. Например, обыкновенный экскаватор-погрузчик может тянуть буксирный трос не только ходом, но и гидравликой, и этой силищи на всего лишь девятитонный грузовик уж точно хватит. К тому же, не забываем, что на автовышке есть аутригеры, способные приподнять севшую на мосты машину. В ряде случаев, и умеючи, можно выбраться из болота и с помощью гидравлики собственной стрелы, привязав один конец троса к дереву, а другой – к оголовку крайней секции.
Технические характеристики
Продолжение следует
Читайте также:
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Где и сколько стоит топливо: 3 сентября
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»