Галерея (6)


В транспортном положении стрела ложится на стойку за кабиной шасси. При этом выступает корзиной за габарит переднего бампера машины
На автовышке есть аутригеры, способные приподнять севшую на мосты машину
Технические характеристики АГП
Технические характеристики шасси
Двухбаллонная пневмоподвеска задней оси адаптируется к нагрузке и позволяет регулировать погрузочную высоту шасси
Один из признаков вездеходного шасси «ГАЗ-Садко 9» –​гибкая подвеска ступеньки кабины
Главная » Статьи » Спецтехника » Вездеход «Садко 9» с АГП «Чайка-TR328» – против физики не попрешь

Вездеход «Садко 9» с АГП «Чайка-TR328» – против физики не попрешь

Многим ли нужны автовышки-вездеходы? Немногим. Но если уж спрашивают именно такую машину, то предлагать вместо нее моноприводную бесполезно – не купят
Вездеход «Садко 9»

Вспоминая «Шишигу»

Проходимость полноприводного «ГАЗ-Садко 9» с 28-метровой автовышкой существенно ограничена тяжелой надстройкой, то есть неотделяемой нагрузкой. Машина весит 8,7 тонны, что в условиях тяжелого бездорожья может оказаться критичным. Напомним, армейские грузовики обычно рассчитывают на умеренную осевую нагрузку. Например, у прародителя современного «Садко» – ​ГАЗ‑66 была заявлена грузоподъемность всего в 2 тонны при полной массе чуть менее 6 тонн – ​технический предел для погруженных в болото двух осей с четырьмя шинами размера 12,00×18.

Двухбаллонная пневмоподвеска задней оси адаптируется к нагрузке и позволяет регулировать погрузочную высоту шасси

Современная тенденция взвинчивать грузоподъемность автомобиля, не увеличивая количество осей, отвечает требованиям рынка. Однако против физики не попрешь, и поэтому не стоит опрометчиво соваться на груженом под завязку девятитонном вездеходе туда, где ездили на «Шишигах». К тому же, центр массы у автовышки расположен нетипично высоко для среднестатистического грузовика – ​стрела сделана из стали, она очень тяжелая и проходит над кабиной. А значит, при малейшем поперечном уклоне (на косогоре) колеса одного из бортов будут слабее прижиматься к грунту, что чревато пробуксовкой и сползанием вбок. И снова с ностальгией вспоминаем бортовой тентованый кузов ГАЗ‑66, в который ящики со снарядами (в пределах двух тонн!) грузили в один ярус…

Один из признаков вездеходного шасси «ГАЗ-Садко 9» –​гибкая подвеска ступеньки кабины

Технические характеристики

Технические характеристики шасси «ГАЗ-Садко 9»

Не зная броду

Новый «ГАЗ-Садко 9» – ​типично гражданский грузовик, и ему не положены такие средства повышения проходимости, как автоподкачка шин, самоблокирующиеся межколесные дифференциалы в мостах, а тем более, лебедка в переднем бампере. О чем тоже следует помнить, увидев впереди участок грунтовки с размокшей глиной. И еще один фактор, отрицательно влияющий на проходимость данной автовышки – ​геометрия. Для надстройки «Чайка-TR328» использовали шасси с самой длинной (4570 мм) колесной базой. И даже с такой базой сложенная в транспортное положение стрела выступает корзиной за габарит переднего бампера машины на 680 мм. Задний свес рамы тоже получился далеко не вездеходным – ​там свободно разместилась поворотная колонна автогидроподъемника.

В транспортном положении стрела ложится на стойку за кабиной шасси. При этом выступает корзиной за габарит переднего бампера машины

В общем, не зная броду (в прямом смысле, если водитель вдруг решит переехать глубокую лужу), не суйся… Впрочем, на практике какая-то запредельная проходимость спецтехнике электросетевых компаний и коммунальных служб не требуется. Если даже автовышка застрянет, то неподалеку наверняка найдется подходящий тягач. Например, обыкновенный экскаватор-погрузчик может тянуть буксирный трос не только ходом, но и гидравликой, и этой силищи на всего лишь девятитонный грузовик уж точно хватит. К тому же, не забываем, что на автовышке есть аутригеры, способные приподнять севшую на мосты машину. В ряде случаев, и умеючи, можно выбраться из болота и с помощью гидравлики собственной стрелы, привязав один конец троса к дереву, а другой – ​к оголовку крайней секции.

На автовышке есть аутригеры, способные приподнять севшую на мосты машину

Технические характеристики

Технические характеристики автогидроподъемника «Чайка TR328»

Продолжение следует

Читайте также:

Шасси под тяжелую надстройку

И в грязь заехать, и люльку повыше поднять

Модель немассового спроса

Зачем платить больше?

Как делают спецтехнику в Нижнем


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.

Где самое дешевое топливо: сравниваем цены в регионах

Где и сколько стоит топливо: 3 сентября

Насосы «КОММАШ»

Насосы широкого применения «КОММАШ» – ответственность перед потребителем

Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»

Галерея (6)

В транспортном положении стрела ложится на стойку за кабиной шасси. При этом выступает корзиной за габарит переднего бампера машины
На автовышке есть аутригеры, способные приподнять севшую на мосты машину
Технические характеристики АГП
Технические характеристики шасси
Двухбаллонная пневмоподвеска задней оси адаптируется к нагрузке и позволяет регулировать погрузочную высоту шасси
Один из признаков вездеходного шасси «ГАЗ-Садко 9» –​гибкая подвеска ступеньки кабины

Комментировать





Поделиться