Тросовый манипулятор DY SS1956T
В марте 2017 года корейцы обновили самую востребованную модель КМУ специально для российских условий эксплуатации. Вместо SS 1926 теперь поставляют манипулятор SS 1956T несколько (на 400 кг) увеличенной грузоподъемности. Полная его характеристика – в таблице. На максимальном вылете вес груза составляет 400 кг, однако поддон с полнотелым кирпичом массой около полутора тонн этот кран разгрузит на расстояние до десяти метров от поворотной колонны. Кстати, последняя вращается без ограничений гидромотором – вот еще одно существенное преимущество тросовых КМУ перед складными коленчатыми «европейцами» с зубчатой рейкой на штоке гидроцилиндра и углом поворота «от и до». Шестисекционная телескопическая стрела гексагонального профиля сделана из высокопрочной стали, а скользуны – из сверхвысокомолекулярного полиэтилена марки GUR. Напомним, это весьма стойкий к износу полимер с чрезвычайно высокой усредненной молекулярная массой, достигающей 10,5 миллиона г/моль. Поставляют его в виде порошка, из которого делают заготовки деталей методом прессования со спеканием, то есть по гораздо более сложной технологии, нежели горячее формование из обычного полиэтилена.
Гидроцилиндров в стреле три: первый (диаметр штока 80 мм) выдвигает вторую секцию, второй (диаметр штока 76 мм) – третью, а третий (диаметр штока 86 мм) – четвертую секцию непосредственно, а также пятую и шестую с помощью встроенного полиспаста. Полноповоротность колонны обеспечивает центральный коллектор, пропускающий жидкость в гидроузлы поворотной платформы. Гидронасос входит в комплектацию шасси КАМАЗ, а его параметры согласованы с требованиями для данной модели надстройки.
Лебедка оснащена редуктором с гидромотором и барабаном, угол поворота которого задает управляющая электроника по команде с пульта управления на кресле оператора. Новый механизм лебедки позволяет предотвратить перетяжку троса за три оборота до ее полной размотки благодаря кнопке-ограничителю: она подает напряжение на соленоид, перекрывающий клапан гидролинии, и таким образом останавливает вращение барабана. При полной намотке то же самое делает концевой выключатель. В конструкцию лебедки также добавлен ролик – для равномерной намотки троса. В базовую комплектацию модели SS 1956T входит система автоматического складывания крюка после полной намотки троса, что исключает его раскачку во время движения. В наших условиях эксплуатации на далеко не идеальных дорогах это дополнительное средство безопасности будет не лишним.
Основных же систем безопасности на манипуляторах марки DY три. Первая – устройство защиты от перегруза: выключатель весовой нагрузки вместе с концевым выключателем крепится на торцевой поверхности шестой секции стрелы. Когда рычаг концевика переходит в горизонтальное положение, срабатывает звуковой сигнал, и через три секунды стрела опускается. Выдвижение секций стрелы и работа лебедки на подъём в этом случае невозможны. Вторая система защиты от перегрузки встроена в гидросистему – она блокируется по команде датчика превышения давления в гидроцилиндре стрелы. И, наконец, есть экстренный выключатель: при нажатии на красную кнопку на верхнем посту управления произойдет падение давления в главной линии, проходящей от управляющего клапана стрелы, и работа крана будет полностью остановлена. Все системы безопасности кранов-манипуляторов DY соответствуют требованиям Ростехнадзора.
Остается добавить, что цена модернизированной модели КМУ практически не изменилась и не превышает 2,5 млн рублей. А комплектный автомобиль, например, на шасси КАМАЗ‑43118, стоит около 5,5 млн рублей. То есть в разы меньше, чем породистый полноприводный крупнотоннажник немецкой сборки с австрийским складным манипулятором грузоподъемностью в те же семь с половиной тонны. Как показала практика, манипуляторы DY (гораздо более распространенные в России под прежней маркой DongYang) весьма долговечны и до серьезного ремонта успевают окупить себя многократно. Срок действия заводской гарантии составляет 12 месяцев. По широте сервисной сети DY отставание от европейских производителей КМУ постепенно сокращается, а дилерские центры (на сегодняшний день их уже 13) расположены от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.