Галерея (9)


Для большинства работ достаточно опорного контура с двумя аутригерами
При монтаже КМУ на грузовик важно учитывать нагрузку от установки на раму, переднюю и задние оси шасси
При эксплуатации КМУ нужно следить за состоянием тросов и скользунов
Импортная гидроаппаратура обладает высокой надежностью
Гидравлические цилиндры также импортного производства
Пульт управления КМУ имеет влагозащищенное исполнение
Тросовый кран-манипулятор PALFINGER INMAN IT 180
Главная » Статьи » Страница 2Спецтехника » » Страница 2

Тросовый кран-манипулятор PALFINGER INMAN IT 180

За пять лет конвейерной жизни конструкция тросового крана-манипулятора PALFINGER INMAN IT 180 прошла несколько модернизаций. Сейчас потребителю предлагают выверенный до мелочей механизм, способный выполнять задачи в разных условиях. Обозначим несколько моментов по эксплуатации КМУ, которые позволят продлить срок ее службы и повысить надежность

Внимание к тросам

Механизм выдвижения и втягивания стрелы с помощью канатов очень надежный и недорогой в обслуживании. Но требует к себе внимания со стороны оператора (машиниста) крана-манипулятора и обслуживающего персонала. В ходе работы нужно следить за тем, чтобы канаты выдвижения и складывания стрелы были правильно отрегулированы, не провисали и не были перетянуты. Тросовые манипуляторы PALFINGER и, в частности, рассматриваемый нами INMAN IT 180 периодически требуют выполнения работ по натяжению вытяжных канатов телескопических секций стрелы. Напомним, что у официальных сервисных партнеров PALFINGER первое ТО манипулятора выполняется через первые 50 моточасов, а далее обслуживание КМУ проводится каждые 1000 моточасов или раз в год – что наступит раньше. Проверка натяжения тросов и их подтяжка выделены в отдельную операцию. Если игнорировать данную операцию, то канаты могут слететь со шкивов и отдельные секции стрелы потеряют подвижность. То, что тросы растянуты и требуют подтяжки, опытный оператор может заметить при выдвижении или втягиваниии телескопических секций стрелы. Работа по подтяжке тросов несложна. Порядок ее проведения подробно описан в руководстве по эксплуатации. Как показывает практика, владельцы техники, которые ранее работали на КМУ, не имеющих в конструкции вытяжных тросов, не знают о данном нюансе конструкции. Для них мы и делаем акцент на необходимости контроля механизма выдвижения и втягивания телескопических секций стрелы. В процессе эксплуатации КМУ важно уделять внимание и основным грузовым тросам. В инструкции по эксплуатации прописаны критерии оценки их состояния. В частности, необходимо следить за отсутствием перегибов и разрывов нитей (разлохмачивания). Регулярный контроль и соблюдение правил эксплуатации техники гарантируют продолжительную работу тросов и безопасность выполнения рабочих операций.

Подшипники скольжения

Раз уж мы затронули тему телескопирования стрелы, то отметим важность контроля состояния подшипников скольжения (скользунов), которые установлены между телескопическими секциями стрелы. У внимательных владельцев, соблюдающих правила обслуживания манипулятора, данные элементы конструкции могут отработать весь срок службы манипулятора. Для этого при проведении ТО важно максимально полно удалить старую смазку, которая вобрала в себя продукты износа и грязь, и только после этого наносить на подшипники новую смазку. Помните, смазка, которая вобрала в себя абразив, способствует интенсивному износу подшипников скольжения. Согласно плану технического обслуживания, смазка скользунов должна производиться каждые 50 моточасов. Причем после первых 50 моточасов эту работу необходимо проводить у официального сервисного партнера PALFINGER. В последующем работу по смазке подшипников скольжения пользователь КМУ может проводит самостоятельно. Если установка эксплуатируется неинтенсивно, то вне зависимости от ее наработки смазка подшипников скольжения производится раз в год. Если КМУ работает в условиях повышенной запыленности, то замену смазки следует производить чаще оговоренного по ТО интервала.
Теперь дадим рекомендацию – ​чем смазывать скользуны. Согласно заводской инструкции, для этого необходимо использовать специальную противозадирную консистентную литиевую смазку типа EP2. Ее производитель не оговаривается. При этом очень важно, чтобы применяемая смазка не содержала в себе твердые включения. Например, графит или соединения молибдена в ней не должны присутствовать, так как они не предназначены для работы в паре металл/пластик. Все твердые включения, имеющиеся в смазке – это абразив. Следовательно, они не годятся.

Гидросистема – ​не экономь на маслах

Гидравлическая система – ​самая главная в любом КМУ. Своевременная замена гидравлической жидкости – ​есть залог безотказной работы гидрооборудования. А оно, как мы уже сказали выше, состоит из импортных узлов и агрегатов, имеющих высокий ресурс и обладающих отменной надежностью при работе на качественных маслах, которые заменяются согласно плану ТО. В идеале нужно выполнять сезонную замену масла в гидросистеме с использование жидкости согласно наступающему сезону и условиям работы установки. То есть – ​осенью менять масло на то, что имеет меньшую вязкость, а весной на жидкость с большей вязкостью. Если годовая наработка КМУ невелика, а климатические условия не относятся к сложным, то имеет смысл круглогодично использовать универсальные масла. Например, для центральной части России отлично подойдут масла HLP вязкостью 32 сСт (сантистокс – ​квадратный метр в секунду (сСт – ​м2/с). При этом производитель установки не указывает предпочтительную основу масла. Она может быть как минеральной, полусинтетической, так и синтетической. Разумеется, для техники, которая эксплуатируется в более жестких условиях, предпочтительнее использовать современные, более дорогие синтетические масла.
При этом вне зависимости от того, какой тип основы у используемого гидравлического масла, его замену необходимо производить согласно плану ТО или не реже одного раза в год. Нарушать сроки категорически нельзя, так как гидравлические жидкости имеют такое свойство ,как гигроскопичность. То есть, со временем они обводняются. Это приводит к потере ими своих свойств и коррозионному поражению агрегатов гидравлической системы. Обводнение гидравлического масла особенно опасно в зимний период эксплуатации техники. В гидравлическом оборудовании КМУ достаточно много небольших по диаметру сечений, закупорка льдом которых приводит к отказу системы.
Гидравлические масла, особенно изготавливаемые на синтетической основе, достаточно дороги. Это провоцирует некоторых владельцев техники экономить на их замене или продлять срок службы, применяя так называемую очистку сепарацией. Данная услуга предлагается рядом компаний. Чтобы уберечь агрегаты гидросистемы КМУ от повреждения, скажем – ​гидравлическое масло это не только основа (минеральная или синтетическая), но и сложный пакет присадок, который задает свойства товарного масла. Так вот, фильтрация масла убирает из него определенное количество продуктов износа, но не восстанавливает пакет присадок! Следовательно, очищенное масло не будет обладать первоначальными свойствами и защищать агрегаты гидросистемы.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Шины для грузовиков

Анализ шинного рынка – мнения специалистов

При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега. Бывшие лидеры рынка – известные европейские, американские и японские компании, которые ушли из РФ из-за санкций, в этом плане сильно проигрывают отечественным и азиатским производителям

Грузовики Altai Trucks

Грузовики и спецтехника Altai – новинки китайского автопрома

Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд

Галерея (9)

Для большинства работ достаточно опорного контура с двумя аутригерами
При монтаже КМУ на грузовик важно учитывать нагрузку от установки на раму, переднюю и задние оси шасси
При эксплуатации КМУ нужно следить за состоянием тросов и скользунов
Импортная гидроаппаратура обладает высокой надежностью
Гидравлические цилиндры также импортного производства
Пульт управления КМУ имеет влагозащищенное исполнение

Комментировать





Поделиться